День знаний "Мы- дети европейской семьи"

Про матеріал

Цель:

-углубить знания детей о своей Родине, о символах Украины, традиции украинского народа, красоту и неповторимость родного края.

-продолжить знакомство с Конституцией Украины;

-развивать внимание, воображение, мышление, словарный запас, речь, умение пользоваться картой Украины;

-воспитывать любовь к Родине, украинского языка, желание приумножать достояние народа, беречь природу.

Перегляд файлу

 

Тема: МЫ- ДЕТИ ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕМЬИ.

 Цель:

-углубить знания детей о своей Родине, о символах Украины, традиции украинского народа, красоту и неповторимость родного края.

-продолжить знакомство с Конституцией Украины;

-развивать внимание, воображение, мышление, словарный запас, речь, умение пользоваться картой Украины;

-воспитывать любовь к Родине, украинского языка, желание приумножать  достояние народа, беречь природу.

Оборудование: Карта Украины, Конституция Украины, изображение государственных символов, вышитые полотенца, украинскую национальную одежду, грамзапись, каравай, цветы вырезанные из цветной бумаги, плакаты с надписями.

                                                         Ход урока

І. Организация класса

II. Основная часть

 1. Вступительное слово учителя:

- Я сегодня всех вас искренне поздравляю в нашем дружеском кругу, желаю счастья, радости и крепкого здоровья, дорогие мои. Вот и снова сентябрь наступил, позвал всех детей Украины за школьные парты, чтобы вы могли получать знания, учиться мудрости жизни.

   -  Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый учебный год.

       -  С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

         Є в центрі Європи чудова країна,

         Сягає корінням у сиві часи.

         І це – незалежна моя Україна!

        Тут гори Карпати, степи і ліси

                      ПЕСНЯ »УКРАИНА- ЭТО МЫ»

О чем будем говорить на первом нашем уроке? (о Родине, об Украине)

2. Ассоциативный куст:

 - Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова? (ответы детей)

Послушайте инсценировку

- Поспорили однажды дети, какая дорожка лучше?

1 - В магазин - там конфеты есть.

2 - Нет, в школу - там дети есть.

3 - Нет, к речке, - там купаться можно.

4 - Нет, в сад - там полно яблок и груш.

5 - Нет, в поле, там простор широкий.

- Но здесь вошла мама. Дети её спрашивают:

- Какая дорожка лучше?

- Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Та, что ведёт к родному дому».

  Тема нашего урока «Мы- дети европейской семьи».  

- Тож сьогодні на уроці ми з вами будемо говорити про Україну, як європейську державу, вчитися висловлювати свої думки, аналізувати, робити висновки, дізнаємося багато цікавого.

- Что такое семья?

• СЕМЬЯ - это ...

3.Обобщение высказываний детей.

        Семья, Украина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного человека. Это место, где живет наш народ, где мы растем, учимся, трудимся. Семья - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Семья - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Семья - это все то, без чего человек просто не может жить.

4. Україна незалежна  європейська країна

- Перед вами глобус, зменшена модель Землі. Вся суша поділена на материки.

Серед них материк Євразія. Який поділяється на Європу і Азію. Україна розташована в Європі.  Величезні простори займає наша країна. За площею –  одна з найбільших серед  країн Європи.

- На вашу думку, що означає бути європейцем? (Відповіді учнів)

Отже, бути європейцем це означає любити свою країну, відноситися з повагою до  народу , символів держави, знати її історію, захищати незалежність своєї держави, що і роблять тисячі українців на Сході країни. Бути гордим, що ти українець.             

(Виходить дівчинка в українському одязі) 

  1. Я – Україна, одна з найбільших держав у Європі. Я маю свої символи,  

традиції, мову і талановитий народ, який протягом багатьох віків боровся і бореться за незалежність своєї держави.

          24 серпня 1991 року я здобула незалежність. Мій народ заявив про себе, 

           як про велику націю.

 Я - українка!

Живу в Україні,

на вільній, єдиній

Моїй Батьківщині,

Де все мені в радість:

Ліси і садки.

Озера й річки,

І глибокі ставки,

Лани неосяжні,

І гори, й долини,

Цвіт білосніжний

У лузі калини.

В душі моїй солодко

Грає сопілка,

Бо я з України,

Бо я - українка!

             ПІСНЯ «УКРАЇНА МОЯ- ТИ НАЙКРАЩА У СВІТІ»

  • Наше рідне місто –це частинка Батьківщини.

5. Європейський Союз

- Європейські держави об’єдналися у союз який відомий як Євросоюз, у якого також є свої символи. Україна прагне стати членом цієї організації. Перший крок вже зроблено цього літа  – безвізовий режим  для українців.

Прапор Євросоюзу 12 золотих зірок на фоні голубого неба, розміщених по колу, що символізують народи Європи в єдності і мирі.

 

                               6.Фізхвилинка:

Ми крокуєм, ми крокуєм,

Ми країнами мандруєм

Ось побачили Карпати:

Як вершини нам дістати?

Заглядаємо в озерця-

Не торкнутися нам денця!

Далі ми йдемо поважно,

Шлях долати нам неважко.

Порівняйтесь, усміхніться,

Батьківщині  поклоніться

За щасливі дні в любові,

За пісні за колискові.

Кругом себе обкрутіться

Раз присядьте, два присядьте,

  За столи тихенько сядьте.

             7.Символи України.

-Назовите мне государственные символы Украины.

Гімн -  головна пісня країни.

-Как себя нужно вести, когда звучит Гимн?

Прапор – що ви знаєте про кольори прапора?

Відповіді дітей, уточнення вчителя.

Прапор наш, як літо,

В сонці майорить.

По долині – жито,

По горі – блакить

                                  Д. Павличко

Герб – тризуб. Різні теорії походження і значення знака: магічний знак, оберіг, знак Володимира Великого,  триєдиний бог, сокіл, якір, слово «воля» тощо.

Тризуб, немов сім'я єдина,

Де тато, мама і дитина

Живуть у мирі і любові

На Україні вольній, новій.

                               В. Паронова

                                Загадки

По ньому ми живем із вами –

це основний закон держави.

                       (Конституція)

Знак держави головний –

всяк його повинен знати.

Воля, слава, сила в нім. –

То ж попробуй відгадати.

                                (Герб)

По радіо звучить щоденно

патріотична пісня,

що возвеличує Вкраїну

і прославля навічно.

Коли звучить він – всі встають,

до серця руку прикладають,

і вголос, й подумки співають,

і Україну прославляють.

                              (Гімн)

Синьо – жовте полотнище

гордо майорить.

Це – ознака сили й слави

Української держави.

Синє небо, жовте жито –

цю святиню знають

                         (Прапор)

-Так, це державні символи України.

- Є ще народні символи. Давайте назвемо їх.

Дети перечисляют, какие народные символы знают. Затем рассматривают рисунки и называют те, которые еще не называли. Беседа о народных символы, почему эти предметы являются символами Украины.

Ученики читают стихи

2.  Моя Батьківщина – це вишеньки цвіт

     І верби над ставом, й калина.

    Моя Батьківщина – це мрії політ,

    Це рідна моя Україна!

 

3.  Моя Батьківщина – це наша сім'я,

      Затишний куточок і хата.

      Це мама, татусь, бабця дідо і я,

      Всі рідні і друзів багато.

 

4.  Моя Батьківщина – ліси і поля.

      Від них в нас і радість, і сила.

      Це та найсвятіша і рідна земля,

      Що кожного з нас народила.

 

5. Я маленький українець, не цураюсь свого роду,

    Знаю мову, люблю пісню рідного народу.

    Виростатиму швиденько, як у дощ грибочок,

    Україна – моя ненька, я її синочок.

  - Украина. Именно так называется страна, в которой мы родились и живём.

А что вы должны знаеть об Украине?

                       8.Викторина.

1) Украина - одно из самых больших европейских стран. Её площадь - 604 тыс. кв. км .;

2) Численность населения Украины - около 47 млн. чел .;

3) На территории Украины проживает более 110 национальностей;

4) Столица Украины- г. Киев.

-О Нашей Родине расскажут ученики:

6.  Моя Батьківщина – велика країна.

      Весь Всесвіт для мене вона.

       Найкраща у світі моя Україна.

       У цілому світі одна.

 

7.  Я тут народився у добру годину,

     Тут світ пізнавати учусь.

     Люблю я всім серцем своюУкраїну!

     І нею пишаюсь, горджусь.

 

8.  Що краще у світі за рідну місцину?

      Вкраїна, як ненька – одна.

      Люблю я всім серцем свою Батьківщину,

      Для мене – найкраща вона.

                  ПЕСНЯ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

 

9. Выдающиеся Украинцы.

 Коротко рассказывает  учитель

Владимир Великий - Великий князь Киевский, окрестил Киевскую Русь, первым начал чеканить монеты.

Ярослав Мудрый - сын Владимира, составил сборник законов, при Софийском соборе основал школу и библиотеку, начал перевод книг с других языков, Киевская Русь достигла наивысшего развития.

Богдан Хмельницкий - Гетман Войска Запорожского, украинский военный, государственный деятель, защищал независимость Украины.

Григорий Сковорода - известный украинский поэт, педагог, мудрец. 30 лет путешествовал по Украине, помогал бедным, учил простых людей, его называли «представитель великой правды».

Тарас Шевченко - великий украинский поэт и художник.

Леся Украинка - украинская писательница, переводчик, культурный деятель.

- Какие еще украинских писателей, поэтов вы знаете?

Николай Амосов - известный украинский врач, ученый, кардиохирург.

Сергей Королев - украинский ученый, конструктор первых искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Леонид Каденюк - первый космонавт независимой Украины, Герой Украины.

 Украинцы - защитники своей страны.

Рассказ учителя о том, что Украинцы всегда вставали на защиту своей Родины и часто ценой собственной жизни защищали ее, о современных событиях в Киеве на Майдане, в Крыму, на Донбассе. Просмотр фотографий.

-Каждый украинец должен быть настоящим гражданином своей страны: любить ее, защищать, делать богаче и красивее.

Слушания песни «Украина - это мы», сл. Ю. Рыбчинского, муз. Николо, поет Екатерина Бужинская. Во время звучания песни можно двигаться по кругу.

Учитель. - Мы с вами знаем, как сотрудничать в группе, как жить в школе, чтобы всем было хорошо. А теперь я предлагаю вам попробовать составить правила для граждан нашего государства,  для украинцев  и других народов, живущих на территории Украины. Составлять правила будем вместе, уважая мнение других, не перебивая, не повторяясь.

                     Правила для граждан Украины:

1. Уважать друг друга.

2. Не оскорблять ни словом, ни делом другого человека, какой бы национальности он ни был.

3. Относиться с пониманием к другим людям.

4. Помогать друг другу.

5. Быть чутким и внимательным.

6. Воспринимать человека таким, какой он есть.

Читают стихотворения  наши девочки-украиночки  в українському віночку.

9.  Знаю, бо казала мені моя ненька,

Що я українка правдива маленька.

Знаю, Україна серцю моєму мила,

Я по-українськи молитися вчила.

10.  У маленькі свої долоньки

       Я промінчики сонця ловлю.

       Україну мою, рідну неньку,

       Я усім своїм серцем люблю

11.  Я народилась в Україні

        І почала життя своє.

       Тут небеса високі й сині,

       На що не глянеш – все моє!

       Трава для мене зеленіє,

       Для мене світлі дні ясні.

12.  І сонце пестить та леліє,

       Летять до серденька пісні.

      Тут кожна квіточка співає,

      Струмочок ніжно жебонить.

      І краю кращого немає,

     Де б я могла так вільно жить

10. Игра «Волшебная шкатулка»  (на столе лежит шкатулка, ученики подходят и  получают из конверта листы с вопросами и отвечают на них.)

- А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете страну, в которой живете.

• Как называется наша Родина? ( Украина)

• Какой важный город Украины? (Киев)

• Самый длинный в мире музыкальный инструмент. (Трембита)

• Герб Украины. (Тризуб)

• Дерево - народный символ. (Верба)

• Как называется торжественная песня, является символом государства? (Гимн)

• Самая высокая гора Украины. (Говерла)

• Братья- боксеры в Украине. (Братья Кличко)

• Денежная единица Украины. (Гривна)

• Цвет флага Украины. (Сине - желтый)

• Расписные пасхальные яйца. (Писанки)

• Крупнейшая река Украины. (Днепр)

• Быстрый украинский танец. (Гопак)

• Кто из украинских писателей взял себе псевдоним - название своей национальности. (Леся Украинка)

• Куст - символ родного края. (Калина)

• На какой улице находится твоя школа?

- Детки, вы настоящие украинцы,  еще маленькие, а уже так много знаете о стране, в которой живете. Но мы не останавливаемся на достигнутом, а уверенно  поднимаемся  вверх и стремимся еще больше узнать родной край.

13.  Я люблю кожну квіточку в полі

       І струмок, що до річки біжить.

       І високі, до неба тополі,

      Й чисту-чисту небесну блакить.

 

14.     Обереги мої українські,

          Ви прийшли з давнини в майбуття.

         Рушники й сорочки материнські

         Поруч з нами ідуть все життя.

-Украина - страна, где больше всего любят свободу, страна долгой вековой борьбы за нее.

В этом году 24 августа мы отметили 26 лет независимости Украины.

24 августа 1991 Верховная Рада провозгласила Акт независимости и создания самостоятельного государства.

Украина имеет свою Конституцию - Основной закон, правила, по которым живут Украинцы.

15.  Для мене усе тут найкраще, єдине

        І серденьку миле, чарівне, своє.

        І думкою кожен в куточок свій лине,

       Дорожче за край свій, ну, що в світі є?

16.  Мені Україна за все наймиліша –

        Це рідна Вітчизна, як мати, – одна!

       Для кожного мила, ясна, найсвятіша,

       Найкраща у цілому світі вона!

- Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство, пожалуй, больше и ценнее богатство - Родину. Ее выбирают по вкусу и желанию, так же, как и не выбирают себе мать. Отчизна, как родная мать, - это наша судьба.

Упражнение «Микрофон»

Ученики формулируют ответ на вопрос

«Если бы я был президентом Украины я бы ...»

Учитель. Правильно, дети, вы должны настойчиво идти к своей цели и помнить, что один в поле не воин. Мы должны быть едины, совместно приносить нашей стране пользу.   Вы будете строить свое будущее.  Только тогда солнышко будет улыбаться и мягкими лучиками согревать Украины.

Работа в парах – родители.

-Уважаемые родители! Ваши дети выдержали экзамен. А выдержите его вы?

 Заходить к учителю в школу ...                             домашнюю работу.

 Никогда не делать за детей ...                               не менее 2-х раз  в неделю.

 Ругать своих детей ...                                                обязательно.

 Не раскрывайте  тетрадь и дневник ...                       в плохом настроении.

 Бывать на родительском собрании ...                    только в крайнем  случае.

- Молодцы! Справились с экзаменом! Я надеюсь, вы не будете забывать делать того, что пообещали только.

- А сейчас наши дети должны нам несколько пообещать.

 До того, как проснётся в школе звонок,

Всегда приходить в класс на урок.

Обещаете?

 

Во время урока дружно

И активно работать,

Учить все, что нужно вам знать.

Обещаете?

 

Друзьями хорошими, верными стать.

Обещаете?

 

А лень, неопрятность, подсказки, ложь

Не пустите в класс ни за какую цену.

Обещаете?

Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.

- У каждого на парте лежит голубок. Напишите пожелания свои родной стране.

                                              Итог урока.            

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с задачей. В добрый час, мои дорогие второклассники! Учитесь настойчиво! Не бойтесь трудностей! Преодолевайте их с честью.  Пусть зажгутся новые лучики добра и любви, сбудутся в будущем ваши светлые солнечные мечты.

Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми, счастливыми. А счастливый человек тогда, когда он достиг определенных успехов. Я буду счастливой каждое утро видя ваши счастливые глаза и приветливую улыбку.

А родителям желаю крепкого здоровья, мирного неба и терпения в нашей нелегкой работе.

  • Підростаюче покоління -  майбутнє нашої країни.  Ви діти не просто України, а  діти європейської родини. А  в родині повинні панувати мир і злагода, достаток  і радість. Чого я і вам всім бажаю.

                    ПІСНЯ »КВІТУЧА УКРАЇНА» Н. МАЙ

D:\Фото\2- Г класс МЫ- ДЕТИ ЕВРОПЫ\DSCN6264.JPG

 

 

Завантаження...
docx
Додано
20 жовтня 2018
Переглядів
644
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку