" Диференціація на етапі вивчення нового матеріалу."

Про матеріал

На уроці математики на етапі засвоєння нових знань надаю перевагу диференційному первинному сприйняттю і первинному закріпленню.

Ключові елементи диференційної роботи на цьму етапі: багаторазове пояснення нового матеріалу, вибір учнями завдань для самостійної роботи на основі самооцінки своїх можливостей.

Перегляд файлу

 

        Дифференциация на этапе изучения нового материала.

 

 

                                   Математика 2 класс.

 

Тема. Таблицы сложения и вычитания числа 6

Цель: формировать умения прибавлять и вычитать число 6 с переходом через десяток разными способами; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, самостоятельность, творческие способности, умение говорить математически грамотно; внести в учебный процесс элементы игры и занимательности; воспитывать радость коллективного труда, радость успеха.

Оборудование: схемы, модели, сюжетные картинки.

 

                                        Ход урока

  1. Организационный момент

     Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Индивидуальная работа у доски.

а) выполнить вычисления по математической цепочке:

                       -              +              -              +              -

                      = 6

б) записать состав числа 6:

в) Как число 6 можно записать тремя различными цифрами, соединив их знаками    математических действий:

13 * 5 = 6  6 * 5 * 5 = 6  12 * 5 * 1 = 6

г) Записать решение задачи по схеме.

 

 

 

 

 

 

       2.   Фронтальная работа. Блиц – турнир.

            - Записать ответы задач. Кто первым выполнит задание, получает орешек.

             а) Три гуся летят над нами,

                 Три спустились в ручей.

                 Сколько было всего гусей? 

             б) Привела гусыня-мать

                 Шесть детей на луг гулять.

                 Все гусята, как клубочки:

                 Два сынка, а сколько дочек?

             в) Один снегирь и пять синиц.

                  Ребята, сколько всего птиц?

  1. Изучение нового материала.

Возникновение проблемы. Постановка учебной задачи.

- Помогите Незнайке решить примеры. Результат покажите веером.

/Учитель записывает ответы в таблицу/.

 

              + 6                                                                         - 6          

7

1

8

2

9

3

10

4

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

1

7

2

8

3

9

4

10

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

 

- При решении какого примера испытывали трудность? (9 + 6)

- Почему?

- Продолжаем работать над сложением и вычитанием с переходом через десяток. А какое число будем прибавлять? (6)

- Обратимся к заданию, которое выполняли дети на доске (состав числа 6).

- А еще как можно получить число 6? (1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1)

        IV.     Организация учебных действий.

  1. I способ прибавления.

9 + 6

- Прибавим к 9 по одному 6, используя числовой отрезок.

       2)  II способ прибавления.          

             - Нарисуем графическую модель суммы 9 +6:

             - Сколько единиц не хватает в первом слагаемом для формирования полного   десятка?   (Одной единицы)

             - Где эту единицу можно взять? (Во втором слагаемом)

             - На какие части разобьется второе слагаемое? (1 и 5)

             - Сколько получится полных десятков?

             - Сколько останется единиц?

            - Чему равняется сумма?

В процессе беседы выполняется преобразование чертежа:

9 + 6 = 10 + 5 = 15

    1 ^ 5

Анализируя выполненные действия, дети делают вывод. Учитель заполняет таблицу.

     3) I способ вычитания.

     В жизни все взаимосвязано.

           - Какое взаимообратное действие действию сложения?

              15 – 6.

        - Вычитаем из 15 по одному 6, используя числовой отрезок.

    4) II способ вычитания.

      - Нарисуйте графическую модель разности 15 – 6:

         

      - Сколько единиц сразу взять из уменьшаемого?

      - Сколько единиц еще осталось взять?

      - Почему? (6 – это 5 и 1)  

      - Откуда возьмем оставшуюся 1 единицу?

      - Какой получится ответ?

В ходе беседы строится графическая модель преобразований:

Анализируя выполненные действия, дети делают вывод. Учитель заполняет таблицу.

   5) III способ вычитания.

1 5  -  6  =  9

      1

    - Найдите разность единиц. Дополните разность цифрой до 10. Это и будет результат примера.

V. Первичное закрепление.  1 этап.

Объяснение  решения примеров по развернутой и структурной записи.

  1. 8 + 6 = 10 + 4 = 14                                     14 – 6 = 10 – 2 = 8

               2 ^ 4                 4 ^ 2

(Запись результатов в таблицу)

VI.Закрепление. 2 этап.

1 вариант

  По красной дорожке решают примеры те учащиеся, кто понял объяснение

6 + 6                                                           12 - 6                 

С учителем (с устным объяснением у доски) все остальные учащиеся

7 +6 = 13                                                    13 – 6 = 7

    3 ^ 3                  3 ^ 3

 Проверка. (Запись результатов в таблицу)

3 этап.

1 вариант Самостоятельная работа.

  Работающие по красной дорожке выполняют задание:

6 * 6 * 10 = 2

12 * 6 * 10 = 16

2 вариант Самостоятельная работа (по выбору).

 Остальные учащиеся выполняют по зеленой дорожке:

7+ 6 +1                                                     14 – 6 + 10

3 вариант. С учителем (с устным объяснением у доски) все остальные учащиеся

 5 + 6

 В примере 5 +6 устно найдите сумму, пользуясь переместительным свойством.

       Проверка. ( Последнее заполнение таблицы.)

      4 этап. Самостоятельная работа (для всех учеников).

Расшифруй слово.

Д  8 +6         У  9 +6     

Р  14 -6                 Г  12 – 6    

14  8  15  6    

 Д   Р   У   Г    

- Какое слово зашифровано?

- Нравится ли тебе это слово? Почему?

 Физкутминутка.

VII.  Повторение изученного материала.

  1. Решение задачи.

Как интересно,  что в зимнюю пору

Лесные зверята отправились в школу.

Здесь звери не только  умеют играть,

Они тоже умными все хотят стать.

В лесной школе обучаются 5 лисят и 6 ежей. Сколько всего зверей учится в лесной школе?

- Какой гдавный вопрос задачи?

- Что неизвестно в вопросе: единое целое или часть?

(Вывешивается схема и повторяется условие задачи)

 

 

 

 

- Как рассуждаем при решении задачи?

       2) Составление и решение обратной задачи.

      3)  Творческая работа.

Составление задачи по рисунку и ее решение.

VIII.  Геометрический материал.

- Какая это геометрическая фигура? Докажите.

        15

 

 

 

Большой квадрат разбили на части и обозначили числами.

- Установите взаимосвязь между целой фигурой и ее частями.

- Составьте равенства.

IX.  Итог.

- Что нового узнали на уроке?

(Дети, которые за правильные ответы получили в ходе урока орешки, кладут их в корзинку для лесных зверюшек).

Х.  Домашнее задание.

С.27  № 145, № 146. 

 

docx
Додано
30 листопада 2018
Переглядів
557
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку