Тренінг "Дивна країна Інтернет" розроблений для класних керівників 5-6 класів з метою оволодіння новими навичками та методами передачи інформації учням щодо культури поводження в Інтернеті, його плюсах та мінусах.
Тренинг «Удивительная страна Интернет»
Целевая аудитория: классные руководители 5-6 классов
Цель: найти новые интерактивные формы распространение информации среди учащихся о культуре поведения в Интернете, его плюсах и минусах, а также о подстерегающих опасностях.
Оборудование:
1. Плакат «Страна Интернет»
2. Стикеры, карандаши, фломастеры
3. Листы бумаги (А 4)
4. Фигурки ангела и не ангела /если есть возможность эти роли исполняют дети/
5. Конфеты на тарелочках
6. Карточки с проблемными ситуациями
7. Значки с мужскими именами
Приветствие
1 вед: Здравствуйте, уважаемые участники тренинга. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну под названием Интернет. Людям в эту страну вход запрещён, но все мы в душе немного хакеры. Чтобы попасть в Интернет нам необходимо преобразоваться. Сейчас вы придумаете себе ник, который сможет свободно путешествовать в виртуальном мире (по желанию участников, это могут быть не только ники, но и названия программ, групп в социальных сетях и т.д.)
На превращение вам даётся одна минута. На столе лежат карандаши и стикеры. Превращение началось!
/участники рисуют ники/
2 вед: Кто готов может подойти к виртуальному замку и, представившись прикрепить свой ник.
/Участники по одному прикрепляют свой ник. Тем, кто прикрепил ник ведущие выдают конфету как обещание чего-то радостного и необыкновенного в стране Интернет/
Упражнение 1 «Бой «+» и «–»»
1 вед: Итак, мы все перенеслись в Интернет. Как в любой стране, здесь нас ожидают как приятные, так и неприятные встречи. Это плюсы и минусы Интернета. Я прошу команды занять место за столами, кому, где удобно. Первая группа у нас будет под покровительством положительной стороны Интернета – Ангела /подводит Ангела к группе/. А вторая – отрицательной стороны – Не ангела /подводит к группе Не ангела/.
В Интернете героями игры управляют. Ваша задача помочь предводителю команды одержать победу, для этого командам необходимо выстроится за Ангелом и Не ангелом и по очереди шептать им на ухо о положительных и отрицательных сторонах виртуального мира. Каждый член команды имеет право назвать только один плюс или минус Интернета.
/ Команда Ангелов называет плюсы Интернета, Не ангелов - минусы/
2 вед: Вы большие молодцы. Все хорошо справились с заданьем. Это говорит о том, что наши предыдущие беседы не прошли для вас даром. Но мы приблизились к информационному блоку. Здесь зашифрована информация об Интернет-опасностях. Сумеете ли вы их распознать.
Упражнение 2. «Экзамен для пользователя»
/На столе разложены карточки с названиями Интернет-опасностей, с которыми сталкивается пользователь. Участники команд по очереди выходят, берут карточку и показывает, что на ней указано, не называя опасность. Отгадывает противоположная команда, команда вышедшего участника помогает/
1 вед: Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. Предлагаю закрепить материал. Перед вами три листа А4. Вы должны создать презентацию о правилах безопасного пребывания в Интернете. Форму презентации команда выбирает на свой вкус. На работу вам даётся 10 минут. После этого представители команды презентуют выработанные правила.
/ Участники команды презентуют работу. Листочками презентации заклеивается замок, таким образом создаем барьер от подстерегающих нас опасностей в Сети Интернет/
2 ведущий: Спасибо командам. Не заметно для себя мы попали в развлекательный цент страны Интернет. Здесь правят три короля Любопытство, Опасность и Контроль. Как и любым правителям, им сложно договорится, поэтому, кто сильнее рассудит игра.
/Игра «Контроль, Опасность, Любопытство»
Две команды становятся друг напротив друга. У членов команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того, как команды договорятся, они выстраиваются в две шеренги друг против друга и по команде «Ин-тер-нет» одновременно показывают выбранную фигуру. В игре 3 фигуры: Любопытство, Опасность, Контроль. Любопытство побеждает Опасность, Опасность побеждает Контроль, Контроль побеждает Любопытство. Как показывать фигуры: Любопытство – шаг вперед и с помощью рук подносим к глазам воображаемый бинокль и восклицаем «Ооооо». Опасность – шаг вперед, поднимаем руки-когти и рычим «Ррррр». Контроль – шаг вперед, указательным пальцем показываем «Ну-ну-ну». У каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е., какую фигуру будут показывать. Игра ведется до тех пор, пока кто-то из команд не выиграет 3 раза/
1 ведущий: Молодцы. Занимайте, пожалуйста, свои места. Мы предлагаем вам вернуться в мир людей, но для этого командам нужно попробовать найти выход из проблемной ситуации.
/Упражнение 3 «Ищи выход».
Командам раздаются карточки с ситуациями, которые им нужно проиграть и изобразить виденье команды касаемо решения данной ситуации. Предлагаемые ситуации:
1. «Васе ВКонтакте уже несколько дней пишут обидные слова, обзывают его. Он очень переживает по этому поводу. Друг Васи, подбивает ответить обидчику в такой же форме. Вася сомневается в правильности совета друга. Подскажите Васе как решить эту проблему?»
2. «Марине на телефон прислали видео и фотографии, где она переодевается в раздевалке на урок физкультуры. Обидчица оскорбляет ее, и грозится разослать эти видео мальчишкам. Марине боится, что одноклассники после просмотра видео будут смеяться над ней. Как поступить Марине?»/
2 вед: Решая человеческие проблемы, мы смогли вернуться из страны Интернет в реальный мир. Но так хочется, оставить после себя добрый след в интернете и помочь положительной стороне победить. Давайте не сдерживать порывов, идущих от сердца. Перед вами наша планета Земля, она деформировалась от постоянного напряжения в Интернет сети, чтобы помочь ей, нужно отослать в любой её уголок смс сообщение с добрым содержанием и всё наладится.
Упражнение 4 «Наведи порядок – получи помощника»
/Участникам тренинга пишут смс сообщения, зачитывают и клеят на землю. Те, кто постарался получают в подарок знак ангела-хранителя, который поддержит и восстановит силы участников/
1 вед: Вы сегодня прекрасно поработали. Каждая команда заработала бесплатный совет специалиста.
Психолог: Сегодня я дам вам совет. Как матери-одиночке при всей её занятости заменить у ребёнка не здоровое увлечение Интернетом.
/совет психолога/
Педагог социальный: А я дам совет, как классному руководителю отвлечь детвору от Интернет игры на школьных переменках.
/Нужно придумать что-то новое, что могло бы заинтересовать ребёнка. В нашем случае это проект «Сладкая библиотека»/
Мы приглашаем всех в школьный музей на фантовыставку.