Домінантна прогулянка

Про матеріал
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём; - научить детей понимать себя и уметь быть в мире с самим собой; - упражнять детей в передаче, сборе и метании предметов округлой формы; -развитие навыка равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; -содействовать профилактике простудных заболеваний, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения сердечно-сосудистой и нервной систем организма по средствам инновационной технологии «Са-фи-дансе»; -формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимика, жесты); - закрепить знания о диких животных ( их внешний вид, способ передвижения…) - воспитывать интерес к окружающему, развивать чувства понимания и сопереживания другим людям.
Перегляд файлу

Методический кабинет ДОУ№1 «Колокольчик»

 

 

 

 

Конспект

доминантной прогулки

 

 

 

                                                                                                  Воспитатель :  

                                                                                                  Верба

                                                                                                  Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема :  Путешествие с зверушками.

 Цель:  

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём;

- научить детей понимать себя и уметь быть в мире с самим собой;

- упражнять детей в передаче, сборе и метании предметов округлой формы;

  -развитие навыка равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности;

 -содействовать профилактике простудных заболеваний, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения сердечно-сосудистой и нервной систем организма по средствам инновационной технологии «Са-фи-дансе»;

 -формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимика, жесты);

 - закрепить знания о диких животных ( их внешний вид, способ передвижения…)

 - воспитывать интерес к окружающему, развивать чувства понимания и сопереживания другим людям.

Оборудование и материалы:  игрушки: белочка, зайчик, ежик, большой мяч; мячики с шипами, орешки, шишки.

Маршрут :

 

 

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285444.wmf

 

 

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD21312_.gifОписание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Bullets\BD21294_.gif

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299763.wmf

 

 

 

 

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и подскажите мне отгадку

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все …

Дети : Солнце

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.

Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла''.

Мы ладошки протянули( дети протягивают ладошки)

И на солнышко взглянули, (ритмично переворачивают их вверх – вниз)

Дай нам, солнышко, тепла ( поднимают ладошки к небу)

Чтобы силушка была ( делают движение пальцами, манят к себе)

Наши пальчики малютки (перебирают пальцами)

Не хотят ждать ни минутки ( ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Солнце рисовали (круговые движения руками)

Солнце рисовали.

2.Объявление целей занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке,

Правила поведения:

Встаём парами.

Не толкаемся.

Не отстаём.

Смотрим под ножки.

Не кричим.

Слушаемся воспитателя,

- Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Ждут, ребятки, впереди.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу осеннем

Обязательно найдём!

 

 

  1. Ходьба по ограниченной поверхности.

Воспитетель : Ой, преграда на пути.

Мостик нужно нам пройти ( дети выполняют ходьбу по шинам)

  1. Малоподвижная игра « Не упусти мяч»

Воспитатель:  Кто – то спрятался ребята.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Где мы нашли зайчика?  ( ответы детей)

Какой зайчик? ( ответы детей)

Зайка хочет поиграть и принес с собою мяч. Быстро в круг , вы, собирайтесь, мячик , детки, не упускайте. ( дети передают друг другу большой мяч)

Воспитатель: Снова в путь нам пора собирайся детвора. На носочках мы пойдем в гости точно попадем. ( дети идут на носках).

  1. Массаж по  системе Су Джок

Дети подходят к столику. Возле  стола на пенечке сидит ёжик.

Воспитатель:        По тропинке в лесу,

                                Я большое яблоко несу,

                                 На иголки я похож,

                                Звать меня конечно - (ёж).

Где мы нашли ёжика?  ( ответы детей)

Какой ёжик? ( ответы детей)

Дети, ёжик нам приготовил мячики с шипами, как и он сам. Возьмите в руки мяч и выполняйте движения со мной, а я вам буду рассказывать сказку:

«Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыто одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями  ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стел цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."

Дети отпускают "ёжиков" под пенёк.

  1. Сбор и перенос предметов .

Воспитатель: Ребята, пока  вы слушали сказку, кто – то разбросал орехи. Нужно их собрать в корзинку. Вы должны приносить по – одному(по – два, три…) ореху в корзинку. (дети выполнят. В ходе игры воспитатель обращает внимание : сколь принес орехов? А сколько в корзине?)

Молодцы, все собрали!

  1. Метание в горизонтальную цель.

Воспитатель: Что – то слышу я, ребята. к дереву подойдем и кого – то там найдем.

Сидит рыжий мех, грызёт орех,

Кидается шишками,

Не мышка, не девочка,

На веточке - (белочка!)

Где мы нашли белочку?  ( ответы детей)

Какая белка? ( ответы детей)

Белка тоже хочет с нами поиграть, но предлагает нам сделать обмен  - мы её угостим орехами, а она нам даст шишки, которые мы с вами будем метать. ( проводится метание)

  1. Малоподвижная игра «Поезд»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик.

Перестроение детей парами.

doc
Додано
4 травня 2020
Переглядів
320
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку