Методический кабинет ДОУ№1 «Колокольчик»
Конспект
доминантной прогулки
Воспитатель :
Верба
Оксана Александровна
Тема : Путешествие с зверушками.
Цель:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём;
- научить детей понимать себя и уметь быть в мире с самим собой;
- упражнять детей в передаче, сборе и метании предметов округлой формы;
-развитие навыка равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности;
-содействовать профилактике простудных заболеваний, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения сердечно-сосудистой и нервной систем организма по средствам инновационной технологии «Са-фи-дансе»;
-формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимика, жесты);
- закрепить знания о диких животных ( их внешний вид, способ передвижения…)
- воспитывать интерес к окружающему, развивать чувства понимания и сопереживания другим людям.
Оборудование и материалы: игрушки: белочка, зайчик, ежик, большой мяч; мячики с шипами, орешки, шишки.
Маршрут :
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и подскажите мне отгадку
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все …
Дети : Солнце
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.
Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла''.
Мы ладошки протянули( дети протягивают ладошки)
И на солнышко взглянули, (ритмично переворачивают их вверх – вниз)
Дай нам, солнышко, тепла ( поднимают ладошки к небу)
Чтобы силушка была ( делают движение пальцами, манят к себе)
Наши пальчики малютки (перебирают пальцами)
Не хотят ждать ни минутки ( ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Солнце рисовали (круговые движения руками)
Солнце рисовали.
2.Объявление целей занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке,
Правила поведения:
Встаём парами.
Не толкаемся.
Не отстаём.
Смотрим под ножки.
Не кричим.
Слушаемся воспитателя,
- Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Ждут, ребятки, впереди.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу осеннем
Обязательно найдём!
Воспитетель : Ой, преграда на пути.
Мостик нужно нам пройти ( дети выполняют ходьбу по шинам)
Воспитатель: Кто – то спрятался ребята.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Где мы нашли зайчика? ( ответы детей)
Какой зайчик? ( ответы детей)
Зайка хочет поиграть и принес с собою мяч. Быстро в круг , вы, собирайтесь, мячик , детки, не упускайте. ( дети передают друг другу большой мяч)
Воспитатель: Снова в путь нам пора собирайся детвора. На носочках мы пойдем в гости точно попадем. ( дети идут на носках).
Дети подходят к столику. Возле стола на пенечке сидит ёжик.
Воспитатель: По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Где мы нашли ёжика? ( ответы детей)
Какой ёжик? ( ответы детей)
Дети, ёжик нам приготовил мячики с шипами, как и он сам. Возьмите в руки мяч и выполняйте движения со мной, а я вам буду рассказывать сказку:
«Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыто одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стел цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."
Дети отпускают "ёжиков" под пенёк.
Воспитатель: Ребята, пока вы слушали сказку, кто – то разбросал орехи. Нужно их собрать в корзинку. Вы должны приносить по – одному(по – два, три…) ореху в корзинку. (дети выполнят. В ходе игры воспитатель обращает внимание : сколь принес орехов? А сколько в корзине?)
Молодцы, все собрали!
Воспитатель: Что – то слышу я, ребята. к дереву подойдем и кого – то там найдем.
Сидит рыжий мех, грызёт орех,
Кидается шишками,
Не мышка, не девочка,
На веточке - (белочка!)
Где мы нашли белочку? ( ответы детей)
Какая белка? ( ответы детей)
Белка тоже хочет с нами поиграть, но предлагает нам сделать обмен - мы её угостим орехами, а она нам даст шишки, которые мы с вами будем метать. ( проводится метание)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик.
Перестроение детей парами.