"Город мастеров."Сюжетно-ролевая игра

Про матеріал
  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, пилота.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
Перегляд файлу

                    Конспект сюжетно-ролевой игры

                       в старшей  коррекционной группе 

                                   «Город Мастеров»                                                                                    

 

Программное содержание:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, пилота.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
  2. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, “Семья”, “Юный строитель”. Пошив костюмов и изготовление атрибутов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, продавец, покупатель, пилот механик. стюардесса.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Егору и Сони.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись, игра. 

Прогнозируемый результат:

Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение  формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Ребята, наступил и час для нас, поиграем мы сейчас.

- Мы пока еще ребята,                                                                                                                            Не умеем мы писать,                                                                                                                                Может знаний маловато,                                                                                                                     Но ведь можно помечтать!

-Ребята, давайте сегодня поговорим о том,  какие вы знаете профессии! (дети называют) Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, пилотом, нужно сначала вырасти, закончить школу, поступить в институт, получить специальность. Это так долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)                              Чтобы время не терять, я предлагаю вам полететь  на самолёте. (В группе стоят стульчики в ряд, штурвал.)

Самолёт уже подали на взлётную полосу.                                                                                   Ребята, а кто управляет  самолётом?  Правильно лётчик.                                                                 Ребята, я предлагаю в первый наш полёт выбрать самого ответственного, внимательного лётчика.  Я думаю,  что с этим справится Максим. Но что бы мы могли отличить,  где лётчик, а где пассажиры нам необходимо одеть форму лётчика. (одевает костюм)               

Но один пилот не справится с полётом, ему нужны помощники – это механик он же  будет вторым пилотом.                                                                                                                                           Кто будет механиком?    (выбор механика, одевает костюм)                                                                                                                            

 Ребята и конечно нам с вами не обойтись без стюардессы.                                                                   Кто хочет быть стюардессой?   (одевает костюм)                                                                    

Вот и готов наш экипаж.  Пока пилот с механиком будут осматривать самолёт,  а стюардесса готовить бутерброды. Мы с вами должны приобрести билеты на самолёт. Подходите ко мне  предъявляйте свои документы,  а  я вам буду выписывать билеты.

Пассажиры все приобрели  билеты?                                                                                                              Экипаж готов к полёту?                                                                                                             Приступайте к своим обязанностям. Пилот поднимается на борт самолёта вместе с вторым пилотом. Стюардесса встречает пассажиров. Все рассаживаются на свои места. Стюардесса рассказывает,  что необходимо пристегнуться.

Наш полёт начинается.  (включить запись «шум мотора», «самолёт на взлёте»)

Воспитатель:                                                                                                                                          «Летит, летит самолёт,                                                                                                                     Сидит, сидит в нём пилот                                                                                                                   Он держит крепко штурвал,                                                                                                                Чтоб самолёт не упал».

Самолёт летит над морями.                                                                                                                               Летит самолёт над полями.                                                                                                                                          А в самолёте пилот сидит.                                                                                                                                      Он нам привет передаёт.    

Во время полёта,  воспитатель рассказывает:                                                                               Ребята, а вы знаете что лётчик – это человек, который умеет управлять вертолетами, самолётами и другим летательным транспортом. Эта профессия очень сложная и ответственная. Лётчик обязан обладать  определенными  качествами: не бояться высоты, уметь брать ответственность на себя в критических ситуациях, и, конечно же, иметь профессиональную подготовку. Особо важно   помнить о том, что неуверенным людям в небе делать нечего.                                                                                                                          

  Максим расскажи нам о своих обязанностях.                                                                                                                                                            Что входит в обязанности летчика:                                                                                                     - Вежливо приветствует пассажиров                                                                                                       - заводит мотор                                                                                                                                                      - ведет самолет на взлетную полосу                                                                                                                                          - поднимает самолет в воздух                                                                                                                        - ведет самолет на посадку                                                                                                                                      - нажимает на кнопки                                                                                                                                          - комментируют погодные условия                                                                                                              - просит у стюардессы что-либо принести                                                                                                        - общаются с диспетчером

А что входит в обязанности второго пилота и механика?                                                                            - осматривает самолет                                                                                                                                                                                                                                                          - следит за приборами, если возникают,  какие - то неисправности устранять их.                                          - проверяет колеса                                                                                                                                  - заправляет самолет маслом                                                                                                                                                     - говорит летчику, что самолет готов к полету                                                                                                            

    Что  входит в обязанности стюардессы?                                                                                 - обслуживание пассажиров.                                                                                                                                                                                                                                                   - вежливо приветствует пассажиров                                                                                                                   - помогает пассажирам разместиться в самолете - рассказывает о технике безопасности во время полета (как пользоваться спасательными жилетами, что каждый пассажир должен пристегнутся)                                                                                                                                                           - предлагает меню - раздает напитки                                                                                                             - разносит еду                                                                                                                                                  - предлагает книги                                                                                                                                          - отвечает на вопросы пассажиров                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - провожает.                                                                                                                                                             Во время полёта,  пассажиры  просят  у стюардессы напитки, книги.  Стюардесса   разносит заказы  по салону, общается с пассажирами.                                                                                                            Воспитатель:  Стюардесса уточните,  пожалуйста,   у пилота, когда наш самолёт пойдет на посадку?                                                                                                                                        

Пилот сообщает,  что наш полёт подходит к концу. Стюардесса проверяет, все ли пассажиры  пристёгнуты.

Вот и прилетели! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас «Парикмахерская».                                                                                                                            Вы знаете, кто работает в парикмахерской?  Что делает?                                                                                Кто приходит в парикмахерскую?                                                                                                              Как разговаривают с клиентом?                                                                                                                   Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.                                                                                                                          Кто у нас будет парикмахером?                                                                                                 Клиенты занимают очередь, мастер обслуживает. (ведётся диалог)                                               Воспитатель:  Все ребята успели навести красоту. Отправляемся дальше по нашему «Городу Мастеров»
                                                                                                                                                                        А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.                                                                                                                                 В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей).                                                                                                                     - выставляет товар на витрину                                                                                                                                - здоровается                                                                                                                                          - предлагает свою продукцию                                                                                                                                   - отвечает на вопросы покупателей                                                                                                                         - продает                                                                                                                                              - принимает деньги                                                                                                                                        - сдает сдачу.                                                                                                                                                  Кто у нас будет продавцом?  Занимай своё место за прилавком.                                                     (ведётся диалог между продавцом и покупателями)                                                                   Воспитатель создаёт проблемную ситуацию : ( покупает мороженное)                                               Ой у меня заболело горло. Мне срочно нужна медицинская помощь. Куда мне надо обратиться?  (ответы детей)

Где в нашем городе  Больница? Кто работает в  больнице? ( врач и медсестра).                                                Что делает врач и что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)                                                       Кто будет врачом?                                                                                                                                    (ведётся диалог между пациентом и врачом)

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.                                                         Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице), клиента в парикмахерской, перед  покупаю угощение в магазине и т.п.).

 Приход почтальона (ребёнок одевает  костюм почтальона).                                                                   - Вам телеграмма. Воспитатель читает телеграмму:

Дорогие мои ребята! Вам необходимо подкрепиться. Жду вас на ужин в группе №8.                 Ваша Валентина Алексеевна.

Ребята мы с вами  не заметили,  как в  нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются. Все навели порядок  на  своих рабочих  местах, так как в этот городок могут  приехать  новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

  Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите на борт нашего самолёта, усаживайтесь поудобнее,  расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Вот и наша группа. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

 

 

 

 

 

 

 

 1 

 

docx
Додано
28 жовтня 2018
Переглядів
914
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку