"Ігри на регуляцію психофізичного стану"

Про матеріал
"Ігри на регуляцію психофізичного стану" ”Игры на регуляцию психофизического состояния” Часто бывает так, что эмоциональное состояние уч-ся не соответствует будущей деятельности.Дети либо заторможен- ны, либо находятся в возбужденном состоянии перед серьез- ной и ответственной частью занятия. “Приветствие” Участникам предлагается встать в круг и, двигаясь хао- тично по кругу, поздороваться с участниками действия раз- личными способами: - как люди очень застенчивые, стеснительные; - как люди куда-то спешащие; - как люди, которые не видели друг друга несколько лет. “Эксперимент с песней” Учитель: Споем хором. По первому хлопку начинаем петь, по второму- замолкаем, по следующему - снова поем. С помощью упражнения вырабатывается способность держать общий ритм своим внутренним слухом. “Солнечный зайчик” Упражнение на снятие эмоционального напряжения. Учитель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу: зайчик на лбу, на носу, на роти- ке, на щеках, на подбородке - нежно погладь его ладонями. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь го- лову, шею, одну руку, вторую.Погладь его и подружись с ним. Поросячьи бега Учитель говорит, что мы попали на поросячьи бега - новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать “хрюк” по кругу. Сначала дайте возможность каждому из участников потренироваться. Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и наст- раивает на взаимодействие. Раз мобила... Воспитатель проговаривает слова и сопровождает их движениями. Девочки соревнуются с мальчиками, кто громче крикнет: Раз мобила, два мобила (ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху) Пейджеры, пейджеры (ладони прикладываются к бедру, поочередно) За рулем автомобиля женщина, женщина (описывается си- луэт женского тела) Все в порядке, все нормально (демострируется жест окей) Пальчики, пальчики, ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки кричат: “Девочки!” Молодые люди кричат: “Мальчики!” Гром- ураган- землетрясение Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют “домик”, а третий становится внутрь и становится “жильцом”. Когда воспитатель говорит : “Гром!” - “жилец” выбегает из “дома” и ищет себе другой “домик”. Когда веду- щий говорит: “Ураган”- “домик” взлетает и пытается найти себе другого “жильца”. При слове “Землетрясение!” все игро- ки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки и тд. Хи-хи-хо-хо У всех участников руки сложены как для игры в волей- бол, 5 раз дотрагиваются до левого плеча, затем 5 раз до пра- вого, 5 раз до левой ноги, 5 раз до правой, 5 раз произносит “хи”, опустив голову вниз, и 5 раз “хо” - глядя в потолок. За- тем проделывается тоже самое на 4 счета, потом на 3, на 2 и на 1, увеличивая темп. Счет до 10. Участники становятся в круг. Опускают взгляд на кончи ки пальцев ног.Задача: сосчитать от 1 до 10, каждое число мо жет назвать только один человек. Веретена точены Детей разбивают на 3 команды. 1 команда “Веретена точены”; 2 команда “Веники мочены”; 3 команда “Барыня, барыня, сударыня барыня”. Учитель указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается. Игра способствует повышению уровня эмоционального состояния. Дождик Все участники стоят в кругу. Учитель идет внутри круга, и,когда он заглядывает в глаза участнику,тот начинает повто рять его движения до тех пор, пока учитель не пройдет круг, снова не подоудет к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение. Учитель в первом кругу трет ладошкой об ладошку, 2 - щелкает пальцами, 3- хлопает ладонями по коленям, 4 - хло- пает в ладоши, и тд. Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад. Егорки “Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки” - эта прис- казка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух счи- тает: “Раз Егорка, два Егорка ...” и тд. У кого будет больше “Егорок” - тот победитель. Упражнение основано на дыхательном ритме. Стремле- ние выиграть заставляет участников набирать больше возду- ха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации. Упражнение “Строй” Учитель просит детей построится молча: - по росту; - по цвету волос; от светлого до самого темного и наоборот; - по алфавиту и тд. Упражнение “Ботинки” Все становятся в круг и разуваются. Закрытыми глазами, взявшись за руки, каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, начинается все сначала. Ипподром Все сидят в кругу. Учитель сидит так чтобы его было хо- рошо видно. Его стул как бы отделен от всех остальных. Учитель говорит: - Есть ли у нас ладони? - Участники показывают. - А колени? - Кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке. - Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленам. - Кони вышли на старт, одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно. - По песочку! - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болту!- быстро захватить колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руками описывается полукруг на уровне груди. - Финал! - быстро хлопаем. - Приближаются трибуны! - Трибуна девушек! - кричат де- вушки. - Требуна юношей!- кричат юноши. - Мы победили. Карлики-великаны Учитель говорит “карлики” или “великаны”. На слово “карлики” все приседают, на слово “великаны” все вс- тают. Те, кто ошибся, выполняет какое-либо задание. Ой-ля-калина Ведущий совершает конкретные движения, приговари- вая слова, а все участники сначала повторяют за ним медлен- но, а затем увеличивают темп. Ой-ля, калина, ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз) Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху) Ой-ля, калина, ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз), Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху) Румба-румба (руки сгибаются в локтях, кисти на уровне голо- вы, не сгибая руки в запястьях совершать круговые движения кистями) Тач-тач-тач(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии) А-а-а-а-а, о-о-о-о-о-о (руки согнуты в локтях на уровне та- лии, ладонями вниз, совершаются движения влево-вправо) Пиф-пиф(руки сложены “пистолетом”) Вжик-вжик (кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее) Йоу! (жест “yes!”) Темп упражнения увеличивается. Игры на регуляцию психофизического состояния реко- мендуется использовать не только в начале,но и в конце заня- тия для снятия усталости, а также в тех случаях, когда завер- шается один смысловой блок занятия и начинается другой.
Перегляд файлу

”Игры на регуляцию психофизического состояния”

 Часто бывает так, что эмоциональное состояние уч-ся не соответствует будущей деятельности.Дети либо заторможен-

ны, либо находятся в возбужденном состоянии перед серьез-

ной и ответственной частью занятия.

 

“Приветствие”

 Участникам предлагается встать в круг и, двигаясь хао-

тично по кругу, поздороваться с участниками действия раз-

личными способами:

- как люди очень застенчивые, стеснительные;

- как люди куда-то спешащие;

- как люди, которые не видели друг друга несколько лет.

 

“Эксперимент с песней”

 Учитель: Споем хором. По первому хлопку начинаем петь, по второму- замолкаем, по следующему - снова поем.

 С помощью упражнения вырабатывается способность держать общий ритм своим внутренним слухом.

 

“Солнечный зайчик”

 Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

Учитель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу: зайчик на лбу, на носу, на роти-

ке, на щеках, на подбородке - нежно погладь его ладонями. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь го-

лову, шею, одну руку, вторую.Погладь его и подружись с ним.

 

Поросячьи бега

 Учитель говорит, что мы попали на поросячьи бега - новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать “хрюк” по кругу.

 Сначала дайте возможность каждому из участников потренироваться.

 Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и наст-

раивает на взаимодействие.

 

Раз мобила...

 Воспитатель проговаривает слова и сопровождает их движениями.

Девочки соревнуются с мальчиками, кто громче крикнет:

Раз мобила, два мобила

(ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху)

Пейджеры, пейджеры (ладони прикладываются к бедру, поочередно)

За рулем автомобиля женщина, женщина (описывается си-

луэт женского тела)

Все в порядке, все нормально (демострируется жест окей)

Пальчики, пальчики, ну-ка  дружно, ну-ка вместе:

Девочки кричат: “Девочки!”

Молодые люди кричат: “Мальчики!”

 

Гром- ураган- землетрясение

 Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют “домик”, а третий становится внутрь и становится “жильцом”. Когда воспитатель говорит : “Гром!” - “жилец” выбегает из “дома” и ищет себе другой “домик”. Когда веду-

щий говорит: “Ураган”- “домик” взлетает и пытается найти себе другого “жильца”. При слове “Землетрясение!” все игро-

ки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки и тд.

 

Хи-хи-хо-хо

 У всех участников руки сложены как для игры в волей-

бол, 5 раз дотрагиваются до левого плеча, затем 5 раз до пра-

вого, 5 раз до левой ноги, 5 раз до правой, 5 раз произносит “хи”, опустив голову вниз, и 5 раз “хо” - глядя в потолок. За-

тем проделывается тоже самое на 4 счета, потом на 3, на 2 и на 1, увеличивая темп.

 

Счет до 10.

 Участники становятся в круг. Опускают взгляд на кончи

ки пальцев ног.Задача: сосчитать от 1 до 10, каждое число мо

жет назвать только один человек.

 

Веретена точены

 Детей разбивают на 3 команды.

1 команда “Веретена точены”;

2 команда “Веники мочены”;

3 команда “Барыня, барыня, сударыня барыня”.

Учитель указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

 Игра способствует повышению уровня эмоционального состояния.

 

Дождик

 Все участники стоят в кругу. Учитель идет внутри круга, и,когда он заглядывает в глаза участнику,тот начинает повто

рять его движения до тех пор, пока учитель не пройдет круг, снова не подоудет к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение.

 Учитель в первом кругу трет ладошкой об ладошку, 2 - щелкает пальцами, 3- хлопает ладонями по коленям, 4 - хло-

пает в ладоши, и тд.

 Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад.

 

Егорки

 “Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки” - эта прис-

казка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух счи-

тает: “Раз Егорка, два Егорка ...” и тд. У кого будет больше “Егорок”  - тот победитель.

 Упражнение основано на дыхательном ритме. Стремле-

ние выиграть заставляет участников набирать больше возду-

ха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

 

Упражнение “Строй”

 Учитель просит детей построится молча:

- по росту;

- по цвету волос; от светлого до самого темного и наоборот;

- по алфавиту и тд.

 

Упражнение “Ботинки”

 Все становятся в круг и разуваются. Закрытыми глазами, взявшись за руки, каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, начинается все сначала.

 

 

 

Ипподром

 Все сидят в кругу. Учитель сидит так чтобы его было хо-

рошо видно. Его стул как бы отделен от всех остальных.

Учитель говорит:

- Есть ли у нас ладони? - Участники показывают. - А колени? - Кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке. - Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленам. - Кони вышли на старт, одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно. - По песочку! - быстро тереть ладонями друг о друга.

- По болту!- быстро захватить колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем.

- Барьер! - руками описывается полукруг на уровне груди.

- Финал! - быстро хлопаем.

- Приближаются трибуны! - Трибуна девушек! - кричат де-

вушки.

- Требуна юношей!- кричат юноши.

- Мы победили.

 

Карлики-великаны

  Учитель говорит “карлики” или “великаны”. На слово “карлики” все приседают, на слово “великаны” все вс-

тают. Те, кто ошибся, выполняет какое-либо задание.

 

Ой-ля-калина

 Ведущий совершает конкретные движения, приговари-

вая слова, а все участники сначала повторяют за ним медлен-

но, а затем увеличивают темп.

Ой-ля, калина, ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз)

Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху)

Ой-ля, калина, ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),

Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху)

Румба-румба (руки сгибаются в локтях, кисти на уровне голо-

вы, не сгибая руки в запястьях совершать круговые движения кистями)

Тач-тач-тач(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии)

А-а-а-а-а, о-о-о-о-о-о (руки согнуты в локтях на уровне та-

лии, ладонями вниз, совершаются движения влево-вправо)

Пиф-пиф(руки сложены “пистолетом”)

Вжик-вжик (кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее)

Йоу! (жест “yes!”)

 Темп упражнения увеличивается.

 

 Игры на регуляцию психофизического состояния реко-

мендуется использовать не только в начале,но и в конце заня-

тия для снятия усталости, а также в тех случаях, когда завер-

шается один смысловой блок занятия и начинается другой.

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
495
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку