8-Б класс 21 апреля 2020
Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.
Инструктивная карта дистанционного урока
ТЕМА: |
ПОНЯТИЕ О СИГНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ. РЕЧЬ. МЫШЛЕНИЕ. СОЗНАНИЕ.
|
ЦЕЛЬ: |
|
!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §49; ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО “ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ”
Задание №1. Используя текст учебника (стр.227-231) ознакомьтесь с основными понятиями темы и выпишите их в тетрадь
Первая сигнальная система –
Вторая сигнальная система –
Речь –
Мышление –
Сознание –
Задание №2. Заполните таблицу и укажите, что есть общего и отличного между ВНД человека и обезьяны (сходство отметьте «+», отличие – «–»).
Признаки сравнения |
ВНД |
|
человек |
обезьяны |
|
Первая сигнальная система |
|
|
Вторая сигнальная система |
|
|
Конкретное мышление |
|
|
Абстрактное мышление |
|
|
Речь членораздельная |
|
|
Задание №3. Основными формами мышления являются понятия, суждения и умозаключения, отражающие признаки предметов, возможные связи и отношения между предметами. Развитие мышления и познание нового происходят с помощью мыслительных операций. Раскройте суть
(!!! одним предложением), представленных в таблице мыслительных операций.
ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ
Мыслительная операция |
Суть |
Анализ |
|
Синтез |
|
Сравнение |
|
Обобщение |
|
Абстрагирование |
|
Классификация |
|
Систематизация |
|
Задание №4. Вставьте в текст (вместо цифр), пропущенные слова
Впервые понятие сигнальные системы ввел (1), для различения ВНД человека и (2). (3) сигнальная система присуща человеку и животному. Характеризуется, проявлением в рефлексах, которые формируются на (4) внешней и внутренней среды, кроме смыслового слова. Сигналы первой сигнальной системы: запах; форма; (5); (6); температуру и т. п. Поступают такие сигналы, от рецепторов в (7) мозг, где нервные импульсы животного и человека поддаются (8) и (9).
В процессе социального развития человеческий организм приобрел (10) сигнальную систему, которая стала обеспечивать формирование общего представления об окружающей реальности с помощью (11) и (12). Вторая сигнальная система взаимосвязана с (13) и абстрактным (14) человека.
(15) сигнальная система способна заменить раздражители (16) сигнальной системы. Благодаря второй сигнальной системе человек способен к абстрактному речевому (17). В функционировании второй сигнальной системы принимают участие (18) полушария головного мозга.
P.S. Ответ представить в следующем виде, выписав, только пропущенные слова:
1. 10.
2. 11.
3. 12.
4. 13.
5. 14.
6. 15.
7. 16.
8. 17.
9. 18.
Домашнее задание