Інструктивна картка дистанційного уроку біології “Поняття про сигнальні системи. Мова. Мислення. Свідомість”

Про матеріал
Інструктивна картка дистанційного уроку біології “Поняття про сигнальні системи. Мова. Мислення. Свідомість” розроблена з метою ознайомлення учнів з поняттям сигнальної системи, видами та особливостями сигнальних систем людини, проявами ВНД людини; розвитку вміння порівнювати, аналізувати, формулювати висновки, самостійно працювати з інформаційними джерелами.
Перегляд файлу

8-Б класс 21 апреля 2020

 

Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.

 

Инструктивная карта дистанционного урока

 

ТЕМА:

ПОНЯТИЕ О СИГНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ. РЕЧЬ. МЫШЛЕНИЕ. СОЗНАНИЕ.

 

ЦЕЛЬ:

  • ознакомить учащихся с понятием сигнальной системы, видами и особенностями сигнальных систем человека, проявлениями ВНД человека; развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками.

Шестерні в голові

!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §49; ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

 

Интегративные функции нервной системы Безусловные и условные рефлексы

ОлівецьЗадание №1. Используя текст учебника (стр.227-231) ознакомьтесь с основными понятиями темы и выпишите их в тетрадь

 

Первая сигнальная система –

Вторая сигнальная система –

Речь –

Мышление –

Сознание –

 

 

ОлівецьЗадание №2. Заполните таблицу и укажите, что есть общего и отличного между ВНД человека и обезьяны (сходство отметьте «+», отличие – «–»).

 

Признаки сравнения

ВНД

человек

обезьяны

Первая сигнальная система

 

 

Вторая сигнальная система

 

 

Конкретное мышление

 

 

Абстрактное мышление

 

 

Речь членораздельная

 

 

 

Олівець

Задание №3. Основными формами мышления являются понятия, суждения и умозаключения, отражающие признаки предметов, возможные связи и отношения между предметами. Развитие мышления и познание нового происходят с помощью мыслительных операций. Раскройте суть
(!!! одним предложением), представленных в таблице мыслительных операций.

 

ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

 

Мыслительная операция

Суть

Анализ

 

Синтез

 

Сравнение

 

Обобщение

 

Абстрагирование

 

Классификация

 

Систематизация

 

 

ОлівецьЗадание №4. Вставьте в текст (вместо цифр), пропущенные слова

 

Впервые понятие сигнальные системы ввел (1), для различения ВНД человека и (2). (3) сигнальная система присуща человеку и животному. Характеризуется, проявлением в рефлексах, которые формируются на (4) внешней и внутренней среды, кроме смыслового слова. Сигналы первой сигнальной системы: запах; форма; (5); (6); температуру и т. п. Поступают такие сигналы, от рецепторов в (7) мозг, где нервные импульсы животного и человека поддаются (8) и (9).

В процессе социального развития человеческий организм приобрел (10) сигнальную систему, которая стала обеспечивать формирование общего представления об окружающей реальности с помощью (11) и (12). Вторая сигнальная система взаимосвязана с (13) и абстрактным (14) человека.

(15) сигнальная система способна заменить раздражители (16) сигнальной системы. Благодаря второй сигнальной системе человек способен к абстрактному речевому (17). В функционировании второй сигнальной системы принимают участие (18) полушария головного мозга.

 

 

P.S. Ответ представить в следующем виде, выписав, только пропущенные слова:

 

1.    10.

2.    11.

3.    12.

4.    13.

5.    14.

6.    15.

7.    16.

8.    17.

9.    18.

 

 

Домашнее задание

  1. Проработать §49.
  2. Проработать инструктивную карточку.
  3. Обязательно!!! Прислать фото или скрин выполненных заданий №2, 3, 4 на 099-97-07-187 (Viber) или на электронную почту viktoria.titova19.89@gmail.com до 28.04.2020.

 

docx
Додано
21 квітня 2020
Переглядів
892
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку