Инструктивная карточка дистанционного обучения по биологии “Слуховая сенсорная система. Ухо. Гигиена слуха”

Про матеріал
Инструктивная карточка дистанционного обучения по биологии “Слуховая сенсорная система. Ухо. Гигиена слуха” создана с целью формирования знаний о строение органа слуха и слухового анализатора; развития умения сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками, применять полученные знания для решения практических задач; содействовать развитию умения интегрировать материал разных наук (биологии, физики, истории, литературы).
Перегляд файлу

8-Б класс 31 марта 2020

 

Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.

 

Инструктивная карта дистанционного урока

 

ТЕМА:

СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА СЛУХА. УХО. ГИГИЕНА УХА.

 

ЦЕЛЬ:

  • сформировать знания о строение органа слуха и слухового анализатора; развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками, применять полученные знания для решения практических задач; содействовать развитию умения интегрировать материал разных наук (биологии, физики, истории, литературы).

 

 

 

Шестерні в голові!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §44

 

 

!!! ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО

Олівець

Задание №1. Используя текст учебника (стр. 207-212) ознакомьтесь с основными понятиями темы, выпишите их в тетрадь

 

 

Слух –

Звук –

Частота звука -

Барабанная перепонка –

Молоточек –

Наковальня –

Стремя –

Улитка –

Кортиев орган –

 

 

ОлівецьЗадание №2. Используя текст учебника (стр.208-209) составьте схему

Строение слуховой сенсорной системы

 

СТРОЕНИЕ СЛУХОВОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

Задание №3. Ознакомьтесь с информацией и составте схему прохождения звуковой волны.

Відкрита книга

Ушные раковины улавливают звуковые колебания и направляют их в слуховой проход. По нему колебания направляются в среднее ухо, и достигнув барабанной перепонки, вызывают её колебания. Через систему слуховых косточек колебания передаются во внутреннее ухо.

Стремя ударяет в овальное окно, колебания мембраны овального окна вызывают движение жидкости в улитке, она, в свою очередь, заставляет колебаться волоконца. При движении волоконец волоски рецепторных клеток касаются покровной мембраны. В рецепторах возникает возбуждение, которое по слуховому нерву передаётся в головной мозг. Здесь происходит окончательное различие звука.

Олівець

 

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗВУКОВОЙ ВОЛНЫ

 

ВідеокамераЗадание №4. Посмотрите видео, ознакомьтесь со строением уха,
вставьте в текст пропущенные слова

 

Каждое ухо состоит из трех отделов: ________, ________, ________. Наружное ухо заканчивается ________ ________. В среднем ухе находятся ________ ________ Они передают звуковые колебания ________ ________ ________ внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено ________. Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и ________ ________. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в ________ зоне коры больших полушарий.

 

Фрагменти головоломки

 

Задание №5. Подумайте, дайте ответы на поставленные вопросы

 

  1. В 1972 году в логове волка в Индии были обнаружены две девочки
    (2 года и 7 лет). Речь у них полностью отсутствовала. После четырёх лет обучения старшая девочка знала и могла произнести только шесть слов. Почему это произошло? Кто такие дети-маугли?

 

  1. С возрастом бабушки и дедушки начинают плохо слышать. Объясните, почему это происходит?

 

  1. Для чего в самолёте рекомендуется при взлёте открывать рот.

 

  1. Если на Луне под самым ухом у человека выстрелить, услышит ли он?

 

  1. На Руси палочки для ковыряния ушей называли копоушечками, их изготавливали из дерева, а для состоятельных людей из металла, слоновой кости. Если человек чрезмерно увлекался чисткой ушей, то его называли копушей. Скажите пожалуйста, а можно ли ими пользоваться регулярно??

 

 

Домашнее задание

  1. Проработать §44.
  2. Проработать инструктивную карточку.
  3. Обязательно!!! Прислать фото или скрин выполненных задание №4, 5 на 099-97-07-187 (Viber) или на электронную почту viktoria.titova19.89@gmail.com до 07.04.2020.
  4. Подготовьте памятки “Гигиена уха” (фото или скрин до 10.04.2020).

 

 

 

docx
Додано
4 квітня 2020
Переглядів
1193
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку