Инструктивная карточка дистанционногообучения по биологии “Общая характеристика сенсорных систем организма челловека. Зрительная сенсорная система" разработана с целью формирования знаний о восприятии информации организмом с окружающей среды; ознакомления с сенсорными системами человека; развития умения сравнивать системы организма между собой, находить различия и главные признаки, самостоятельно работать с информацией.
8-В класс 02 апреля 2020
Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.
Инструктивная карта дистанционного урока
ТЕМА: |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. ЗРИТЕЛЬНАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА.
|
ЦЕЛЬ: |
формировать знания о восприятии информации организмом с окружающей среды; ознакомить с сенсорными системами человека; развивать умение сравнивать системы организма между собой, находить различия и главные признаки, самостоятельно работать с информацией.
|
!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §41, §42, §43
!!! ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
Задание №1. Используя текст учебника (стр. 194-196) ознакомьтесь с основными понятиями темы, выпишите их в тетрадь
Сенсорная система –
Рецепторы –
Рецепторное поле -
Анализаторы –
Задание №2. Используя текст учебника (стр.194) составьте схему
“Структура сенсорной системы”
Задание №3. Используя текст учебника (стр.195) составьте схему “Виды рецепторов”
ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ
Задание №4. Посмотрите видео, сопоставьте название элементов строения глаза человека с их обозначениями.
А – кровеносные сосуды сетчатки,
Б – радужная оболочка,
Е – верхняя глазодвигательная мышца,
И1 – зрачок,
И2 – ресничная мышца,
И3 – нижняя глазодвигательная мышца,
И4 – сетчатка,
З – зрительный нерв,
Л – хрусталик,
Н – задняя камера глаза,
С1 – склера,
С2 – передняя камера глаза,.
Ц – стекловидное тело,
Я – сосудистая оболочка.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*В случае правильного сопоставления в таблице, вы получите термин, которым обозначают повышенную чувствительность организма к воздействию какого–то фактора среды.
Задание №5. Используя текст учебника (стр.197-201) составьте схему “Оболочки глаза”
Задание №6. Подумайте, решите биологическую задачу
Цветовое зрение у быков, как и большинства млекопитающих, развито слабо. Бык практически не различает цвета, и ему всё равно: красная, зеленая, синяя ткань будет в руках у тореадора. В возбуждение быка приводит не цвет, а вид полощущейся на ветру материи и движение самого тореадора. Почему же глаза быка практический не различают цвет, а человеческий глаз различает?
Домашнее задание