Інтегрований урок "Корисна їжа"

Про матеріал
Цікава розробка інтегрованого уроку до курсу ЯДС та математика. Має завдання з математики та завдання з корисної на шкідливої їжі. Багато дослідів з ємендемс, та маршмелоу.
Перегляд файлу

Тема: Полезные продукты

Цель: формовать положительное отношение к собственному здоровью и стремление

правильно питаться для сохранения и укрепления здоровья; формировать навыки исследовательской деятельности, обобщать полученные знания и использовать их в повседневной жизни; помочь детям осознать влияние эмоциональной атмосферы на усвоения пищи; учить выражать свое мнение, активно слушать в условиях устного

общения, взаимодействовать с одноклассниками.

 

Ход урока

І. Организационный момент.

Поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

- Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по -настоящему и работать, и отдыхать.

ІІ Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Что значит быть здоровым? От чего зависит наше здоровье?

Работа с головоломкой «Кто, что любит есть?»

  • Каждый из нас любит что-то вкусненькое скушать, перед вами семья ( дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, и сын) Решите выражения и узнайте кто, что любит есть.

  • Что любит есть дедушка,дочка, папа,сын?
  • Можно ли назвать эту пищу здоровой? 
  • А что же любит есть мама,бабушка?
  • Полезная ли это пища?

- Как  вы думаете, какая тема нашего урока?(«Полезные продукты»).

- Какова цель нашего урока? Что мы узнаем …? (Узнаем что такое «здоровое питание»)

- Чему сегодня научимся на уроке?(Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, заботиться о своём здоровье.)

- В конце урока  мы с вами будем готовить блюда для сказочных героев.

III Обсуждение «Что мы знаем о еде?»

- Организм человека непрерывно работает:   трудятся сердце,   легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна ... (энергия).

- Что является ее источником? (Пища.)

- Для чего нужна человеку пища?

1.Составление ментальной карты

-Давайте мы с вами подумаем, для чего мы кушаем?

Что нам дает еда?

  • Специалисты по питанию доказали, что у тех., кто хорошо питается, в норме вес, они быстрее растут, у них лучше память, мышление, они реже болеют.

 (С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма. Ни один продукт, употребляемый нами в пищу,  не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

2.Физкультминутка

 

Повар готовил обед,             (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет            (Загибают   большой   палец   на  левой руке.)

И опускает в компот. 

Бросает в котел поленья,                     (Загибают указательный палец.)

В печку кладет варенье.

 Мешает суп кочерыжкой,                   (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой.                       (Загибают безымянный палеи.)

 Сахар сыплет в бульон.                       (Загибают мизинец.)

 И очень доволен он!                                 (Разводят руками.)

4. Беседа

- Есть много вкусной еды, которая вредна для детского организма.

Дети называют: чипсы, сухарики, конфеты, торты, газированные напитки.

- А почему они вредные?

- Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

 

5.Работа с конфетами Эмендемс 

-Дети, а посмотрите, что у вас на столах лежит? Как вы думаете это полезная или вредная еда? (Работа по парам с конфетами )

- Давайте с вами немного посчитаем. Посчитайте сколько желтых конфет.

- А зеленых, синих, красных, коричневых? (записывают к себе в листочек)

- А каких конфет больше синих или зеленых?

- Насколько больше? Давайте составим выражение.

Составьте выражения на сложение.

 

6.Опыт с конфетами Эмендемс (работа в группах)

- Разложите конфеты в тарелочке по кругу, а в серединку налейте воды.

- В начале урока я вам рассказывала о том, что без еды человек может прожить месяц. А как вы думаете, сколько может прожить человек без воды? (несколько дней)

-Вернемся к нашему опыту. Что мы видим? (конфеты отдают цвет)

https://i.ytimg.com/vi/ikDrWnTw6_8/hqdefault.jpg- А как вы думаете почему? (потому что в конфетах много красителя)

7. Работа с природными красителями

-Дети а вы знали, что овощи не только съедобны, полезны и в них много витаминов, но их еще можно использовать как волшебные краски. Давным-давно, когда люди только стали разумными и научились делать ткани, он захотели окрасить их, но чем? И тогда человеку на помощь пришли растения! Сейчас мы с вами попробуем разукрасить зефирки, которые лежат у вас на столах. Современные краски изготавливают из нефти и минералов, а наши краски будут экологически чистыми, натуральными!

-  Посмотрите у меня на столе свекла, морковь. Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного и оранжевого цвета? (Ответы детей).

-  Правильно, красную краску из свеклы, оранжевую из моркови! А теперь догадайтесь, как я их получила? Ведь овощи твердые, а краски жидкие! (Ответы детей).

-  Что можно сделать с морковкой, используя терку? (Показывает детям терку)

- А теперь, вы сможете, как и люди в древние времена, разукрасить зефирки.

Дети самостоятельно разукрашивают зефир природными красками.

- Молодцы ребята! Вот какие замечательные краски дает нам природа!

8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

-Давайте немного поиграем. Если полезный продукт вы хлопаете, если вредный продукт топаете.

Учитель называет продукты: рыба, фанта, кефир, геркулес, жирное мясо, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси и т.д.

 

9. Игра «Повар»

 

А сейчас мы поможем сказочным героям приготовить вкусные и полезные блюда.

 

1 группа. У  вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам  необходимо выбрать продукты питания  для варки борща.

2 группа. У  вас на столе продукты питания: молоко, масло,  крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам  необходимо выбрать продукты питания  для варки молочной каши.

3 группа.  У  вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, творог, яблоки, сахар, помидор, огурец, перец, масло, капуста, орех.  Для приготовления овощного салата.

4 группа. У  вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, вишня, макароны, груша, клубника, морковь, малина, лук, хлеб. Вам  необходимо выбрать продукты питания  для компота.

IV.Рефлексия

- Я хотела бы сейчас показать вам отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

- Какую еду заказал наш герой?

- Вкусная еда?

- Полезная ли эта еда?

- Понравился ли вам урок?

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Бурячковська Ольга Вікторівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Канащук Ирина
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
14 березня 2019
Переглядів
1657
Оцінка розробки
5.0 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку