Интегрованный урок 2 класс по природоведению и математике "Перелетные птицы. Закрепление таблицы умножения чисел 2-5"

Про матеріал
Интегрованный урок по природоведению и математике по теме: "Перелетные птицы. Закрепление знаний таблицы умножения чисел 2-5."
Перегляд файлу

Интегрованный урок природа-математика «Перелетные птицы и обобщение знаний таблиц умножения и деления чисел 2-5».

Цель: расширить знание детей о птицах; закрепить знание о перелетных птицах; познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу Украины; воспитывать заботливое отношение к ним, любовь к природе.

             Проверить сформированность вычислительных навыков, связанных с изучением таблиц умножения и деления чисел 2-5; развивать внимание; воспитывать усердие, самостоятельность, ответственное отношение к учебе.

                                   Ход   урока

І.Организация класса

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.( звучат звуки весеннего леса)

- Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный весенний лес. Поздороваемся с хозяевами леса и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как звонко звучит капель, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают птички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в весеннем лесу, Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Вдохните глубоко этот свежий аромат! Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. На счет 5 вы откроете глаза. Окружающий мир-большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

ІІ.Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

-Сегодня у нас не простой урок. Мы свами совместим природоведение и математику.

- Птиц на земле, конечно меньше, чем насекомых, но все же их очень много-около 9 тыс. видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой высоты, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи, они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, а есть вегетарианцы, которые едят только растительную пищу, в основном семена и ягоды. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов.

 Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях.

Давайте послушаем интересные факты о птицах, которые подготовили ребята. (Учащиеся заранее готовят информацию).

1 ученик. В прежнее время рудокопы часто брали клетку с канарейкой в шахту и во время работы следили за птицей. Если она внезапно начинала проявлять признаки беспокойства или падала, люди поспешно покидали шахту. Дело в том, что канарейки очень чувствительны к газам, и гибнут даже от его незначительной примеси в воздухе.

2 ученик. Самым маленьким видом птиц в мире считается колибри-пчёлка, длина тела которой не превышает 5,7 сантиметров. А так же они могут летать назад.

3 ученик. Самой крупной птицей является африканский страус, высота которого достигает 2,7 метров с массой тела до 156 килограмм.

4 ученик. Существует мнение, что при испуге страус закапывает голову в песок. В действительности они склоняют свою голову к земле и глотают песок или гравий. Страусы отбирают из земли твёрдые камушки гравия, которые улучшают их пищеварительный процесс. Также страусы просто роняют голову на землю после продолжительной погони за ними, когда у них уже не остается сил ни бежать ни даже держать голову поднятой.

5 ученик. Согласно Книге рекордов Гиннесса, самой опасной птицей на Земле является казуар. Обычно птица достаточно скрытна, однако если её потревожить, она может нанести опасный удар своими мощными ногами. Ноги казуара имеют кинжалообразные когти, которые способны убить практически любое живое существо с одного удара.

6 ученик. Первая птица приручённая людьми был гусь.

-Спасибо ребята, очень интересная и познавательная информация!

ІІІ. Основная часть урока.

  • Ребята, а как называются птицы способные преодолевать большие расстояния без отдыха, и с наступлением осени собираются в стаи и отправляются в теплые, южные края?(Перелетные).сл.1
  • Мы так же знаем, что с наступление весны, птицы возвращаются назад. Но не все птицы прилетают одновременно, некоторые раньше, некоторые позже.

А кто же прилетает к нам одной из первых? Узнаете отгадав загадку.

Птичка в домике живет,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец,

А зовут его…(скворец).

Сл.2, 3, 4. Правильно скворец, послушайте как он поет. Самые первые вестники весны-скворцы. Прилетают они к нам ранней весной, когда еще лежит снег, и сразу начинают строить гнезда. Они убирают домики, приносят в клюве перышки для мягкого коврика. Со временем там появятся птенцы. Родители приносят пищу-червяков, личинок до 250 раз в день. Скворцы хорошо поют и умеют подражать голосам др. птиц и даже скрежету машин.

А нам скворец в клювике принес первое мат.задание.  Круговые примеры  сл.5

- Так кто же прилетит к нам следующий? Отгадайте загадку.

Разносчик добрых он вестей-

И судя по всему, смекалист

Устроился отлично…(аист)

Сл.6,7,8. Возвращаются аисты с юга рано - в марте, поэтому иногда страдают от возвращения снега и зимних холодов. В это время их подкармливают люди. Гнездятся аисты, на скалистых возвышениях, деревьях, крышах домов и даже на электрических опорных столбах. Большое круглое гнездо строят из веток, а внутри выстилают сеном, травой, мхом. Яйца высиживают поочередно самка и самец. Вместе они вскармливают птенцов, которые остаются в гнезде почти два месяца. Интересно, что петь они не умеют и вместо этого щелкают клювом.

- Что же нам принес аист? А принес он нам три конверта, в каждом конверте задание разной сложности. Красный сложно, желтый средней сложности, а зеленый не сложный. Подумайте и выберете задание сами, по своим силам и возможностям.

Ну что ж ребята вы хорошо потрудились, теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

- А теперь поиграем в игру на внимательность. Называется она «Прилетели птички».

Прилетели птички голуби, синички, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птички голуби, синички, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птички голуби, синички, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птички голуби, куницы, дятлы и синицы.

Прилетели птички голуби, синички, стрижи и чижи. Все вы молодцы!

Кто же к нам летит?

Кря-кря-кря ловите мух!

А потом в водичку – Плюх!

Плавать-это вам не шутка!

Так детишек учит…(утка)

- Реки, озера, пруды дают пристанище водоплавающим птицам. В начале апреля здесь поселяются утки, чайки, гуси, лебеди. Гнезда они строят из сухих стеблей камыша и пуха прямо на земле, в ямке, под кустом.Сл.9.10.

- Уточка нам принесла задачки в стихах.

Синички-сестрички

Бегали скакали зернышки считали.

3 синички быстро съели по 5 зернышек,

2 синички быстро съели по 3 зернышка.

Сколько было синичек-сестричек (5)

Сколько зернышек съели? (21)

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

В небесах летали птицы аист, ворон и синица,2 веселых снегиря, 3 громаднейших гуся. Кто-то с севера на юг, кто-то с юга прямо. Птиц мы вместе посчитаем, и счастливой дороги пожелаем. (7).

Следующей гостями у нас будут..                      Кто без нот и без свирели

Она летает мошек ловит,                                    Лучше всех выводит трели

Гнездышко из глины строит.                             Голосистей и нежней

Коль летает высоко                                               Кто же это….(соловей)

Значит дождик далеко.

Если же летает низко

Это значит дождик близко (ласточка) Сл. 11, 12, 13, 14.

- Соловей и ласточка прилетают к нам в конце апреля-начале мая. Когда появляется большое количество насекомых. У соловьев первым прилетают самцы, они занимают гнездовые участки и начинают петь. Со временем прилетают самочки. Они строят маленькие гнездышка под кустами. Яички у них темно зеленого цвета, которые совсем не заметны в густой траве. Издавна соловей привлекал внимание человека своим пением, поет только самец.

- Ласточки строят гнезда на стенах домов под карнизами, под мостами и т.д. Полукруглое гнездышко ласточка лепит из комочков земли или глины, смоченной своей слюной. Высиживает яички самка, а самец приносит ей корм в гнездо. В среднем птички прилетают к гнезду до 300 раз в день.

- Так как наши гости прилетели вместе, то и вам они предлагают поработать по группам. Правильно решив цепочку примеров вы узнаете интересные факты о птицах.Сл.15

Ласточка большая умелица по строительству гнезд. И хочет вам кое что рассказать. Весной птицы спешат, летят с большой скоростью, чтобы своевременно занять гнездовую лужайку, начинают строить гнезда, разнообразие которых зависит от образа жизни птиц. Вот как описывает значение гнезда для птиц писатель Николай Сладков: Гнездо –это птичье сокровище. Оно надежно скрыто в траве или среди листьев. Яички в нем –как горсть сияющих драгоценностей. А в яичках-будущие птенцы и тысячи будущих песен. Одним отличается птичье сокровище от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутое, только не найденное оно принесет радость.

- Если вы внимательно слушали и смотрели сегодня на уроке, то с легкостью справитесь с заданием. Игра «Чье гнездо?»

ІV. Итог урока.

- И в завершении нашего урока хочу вам рассказать про красную книгу. Так случилось, что в большинстве своем из-за человека, из-за его жадности, безответственного отношения к природе, есть виды птиц полностью исчезнувших с лица земли, или находятся на грани исчезновения. Защитники природы создали специальную книгу, куда вносят эти виды, и они становятся под защиту закона. И никто не должен их уничтожать. Сл. 16-22.

Ребята подготовили информацию, о некоторых птицах занесенных в Красную книгу Украины.

V. Рефлексия.

-Вам понравился наш урок? Узнали вы что то новое и интересное?

Давайте с вами посадим на наше дерево птичек. Если вам все понятно и понравилось садим цветных птичек, а если было не интересно садим черных птичек.

Все молодцы, всем спасибо.

 

 

 

docx
Додано
23 грудня 2019
Переглядів
701
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку