Інтелектуальна гра для учнів 4-5 класів "Магістри інформатики". Мета гри: узагальнити і систематизувати знання з інформатики, отримані в початковій школі; створити умови для підвищення пізнавального інтересу до предмету; сприяти розвитку аналітико-синтезуючого мислення; сприяти формуванню вмінь і навичок, які мають загальнонауковий та загальноінтелектуальний характер.
"МАГИСТРЫ ИНФОРМАТИКИ"
Задачи:
Оборудование и материалы:
Организация мероприятия
Ход турнира
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по информатике, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе.
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причём принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
3. За нарушение правил дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой команд будет следить уважаемое жюри, (представление членов жюри).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1. Конкурс «Знаем ли мы правила при работе с компьютером?»
Выбрать правильные правила при работе с компьютером, озвучить их. (работа с плакатом).
2. Конкурс
1 команда – основные устройства ПК
2 команда – устройства хранения информации
3 команда – типы информации, которые человек получает с помощью органов чувств
4 команда – перечислите инструменты графического редактора Paint.
3. Отгадайте загадки, ответ закодируйте, используя азбуку Морзе.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер ... (принтер)
Покажу я вам объекты,
Фото-, видео проекты.
Я не плеер, не мотор,
А обычный … (монитор)
4. Конкурс “Назови функции клавиш”
Команды должны правильно назвать значение клавиш.
DELETE, ENTER, BACKSPACE, SHIFT + буква, CAPS LOSK, CTRL + SHIFT, SHIFT+ «цифра», управляющие стрелки.
5. Конкурс “Отгадай ребус”
В этом задании командам предлагается отгадать ряд ребусов, за каждый ребус 2 балла команде.
6. Конкурс “Анаграммы”
Слово: |
Ответ: |
Слово: |
Ответ: |
ретьюпомк |
компьютер |
чесвентир |
винчестер |
вредайр |
драйвер |
красен |
сканер |
демом |
модем |
локитайб |
килобайт |
лайф |
файл |
схеромикма |
микросхема |
ротином |
монитор |
Аниш |
шина |
атексид |
дискета |
пямьта |
память |
нирперт |
принтер |
уншаикни |
наушники |
7. Конкурс “Собери устройство”
Учащиеся должны собрать пазлы и объяснить для чего предназначено это устройство
8. Конкурс “Составь блок-схему”.
9. Конкурс “Поиск лишнего”.
Определить элемент, который не входит в заданное множество
10. Конкурс «Составь алгоритм выполнения домашнего задания»
11.Подведенрие итогов. Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.
Вот и подошёл к концу наш турнир. Сегодня мы убедились, что и среди нас есть много знатоков информатик. В будущем вы будете развивать эту науку. Команде-победителю хочется пожелать и дальше старательно учиться, а тем командам, которые сегодня немножечко отстали, советуем не унывать, а пополнять свои знания! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!