Інтелектуальна гра для учнів 4-5 класів "Магістри інформатики"

Про матеріал

Інтелектуальна гра для учнів 4-5 класів "Магістри інформатики". Мета гри: узагальнити і систематизувати знання з інформатики, отримані в початковій школі; створити умови для підвищення пізнавального інтересу до предмету; сприяти розвитку аналітико-синтезуючого мислення; сприяти формуванню вмінь і навичок, які мають загальнонауковий та загальноінтелектуальний характер.

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

"МАГИСТРЫ ИНФОРМАТИКИ"

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель: Обобщить и систематизировать знания по информатике, полученные в начальной школе.

  •                               Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  •                               Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
  •                               Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

Задачи:

  •                               Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения
  •                               Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
  •                               Образовательные: закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.

Оборудование и материалы:

  •                               листы с заданиями конкурсов для команд
  •                               бланк для жюри (Приложение 1)
  •                               оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
  •                               музыка  мероприятия
  •                               призы
  •                               интерактивная доска
  •                               презентация «Магистры информатики»

Организация мероприятия

  •                               4 команды по 5 человек в каждой
  •                               жюри (4 человека)

Ход турнира

     Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по информатике, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причём принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

3. За нарушение правил дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой команд будет следить уважаемое жюри, (представление членов жюри).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

1. Конкурс «Знаем ли мы правила при работе с компьютером?»

Выбрать правильные правила при работе с компьютером, озвучить их. (работа с плакатом).

2. Конкурс 

1 команда – основные устройства ПК

2 команда – устройства хранения информации

3 команда – типы информации, которые человек получает с помощью органов чувств

4 команда – перечислите инструменты графического редактора Paint.

3. Отгадайте загадки, ответ закодируйте, используя азбуку Морзе.

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)

 

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)

 

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер ... (принтер)

Покажу я вам объекты,

Фото-, видео проекты.

Я не плеер, не мотор,

А обычный … (монитор)

4. Конкурс “Назови функции клавиш”

Команды должны правильно назвать значение клавиш.

DELETE, ENTER, BACKSPACE, SHIFT + буква, CAPS LOSK, CTRL + SHIFT, SHIFT+ «цифра», управляющие стрелки.

5. Конкурс “Отгадай ребус”

В этом задании командам предлагается отгадать ряд ребусов, за каждый ребус 2 балла команде.

6. Конкурс “Анаграммы”

 

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

Аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

 

7. Конкурс “Собери устройство”

Учащиеся должны собрать пазлы и объяснить для чего предназначено это устройство

8. Конкурс “Составь блок-схему”.

 

9. Конкурс “Поиск лишнего”.

Определить элемент, который не входит в заданное множество

10. Конкурс «Составь алгоритм выполнения домашнего задания»

 

11.Подведенрие итогов. Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.

Вот и подошёл к концу наш турнир. Сегодня мы убедились, что и среди нас есть много знатоков информатик. В будущем вы будете развивать эту науку. Команде-победителю хочется пожелать и дальше старательно учиться, а тем командам, которые сегодня немножечко отстали, советуем не унывать, а пополнять свои знания! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

информатики. Магистры

Номер слайду 2

1. Конкурс «Знаем ли мы правила при работе с компьютером?»

Номер слайду 3

2. Конкурс «НАЗОВИТЕ»{5940675 A-B579-460 E-94 D1-54222 C63 F5 DA} типы информации, которую человек получает с помощью органов чувств инструменты графического редактора Paint. МУДРЫЕМОНИТОРЫУМНЫЕНОУТБУКИБЫСТРЫЕКОМПЬЮТЕРЫМЫШКИПРОГРАММИШКИКОМПЬЮТЕРАустройстваосновныеустройствахраненияинформации

Номер слайду 4

3. Конкурс «Отгадайте загадки, ответ закодируйте, используя азбуку Морзе»

Номер слайду 5

4. Конкурс “Назови функции клавиш”

Номер слайду 6

5. Конкурс “Разгадай ребус”

Номер слайду 7

6. Конкурс “Анаграммы”

Номер слайду 8

7. Конкурс “Собери устройство”

Номер слайду 9

8. Конкурс “Составь блок-схему”.

Номер слайду 10

9. Конкурс “Поиск лишнего элемента в множестве”.

Номер слайду 11

10. Конкурс «Стертые слова»

Номер слайду 12

Подведение итогов!

Номер слайду 13

СПАСИБО ЗА ИГРУ !!!ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !!!

zip
Додано
1 лютого 2018
Переглядів
2113
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку