Интерактивная игра «QR-КВЕСТ»
для учеников 4 классов
ТЕМА: Моя планета Земля - сохраним природу вместе!
ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с QR-кодом, научить работать с такими кодами, развивать навыки умения работы в команде, формировать способность решения задач, воспитывать уважение к друг другу, заботиться о природе и окружающем мире.
МАТЕРИАЛЫ: повязки каждой команде, задание для локации, плакаты, видео-фильмы, музыку и физ.минутки.
-Ход мероприятия-
1. Организационный момент
(дети собираются в актовом зале)
2. Мотивационный момент
-Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! Вы готовы узнать, что вас ждет?
2.1. Просмотр Видео-фильма «Сохраним природу Земли вместе», «Мальчик и Земля»
https://www.сyoutube.com/watch?v=D2Cj-CzPFjk
https://www.youtube.com/watch?v=oqTwGxNJmOw
https://www.youtube.com/watch?v=MMyKivpt9mw
https://www.youtube.com/watch?v=z4FYw736Y_c
https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo
2.2. Беседа после просмотра
- О чем этот фильм?
- Какаие проблемы планеты вы увидели?
-Кто и как вредит нашей планете?
3. Сообщение темы и цели квеста.
Именно сегодня вы узнаете, какая замечательная и интересная планета Земля. Сегодня мы узнаем кто и как вредит нашей планете, и как помочь сделать нашу планету чище и лучше, а также найдете новых друзей и весело поработаете в командах!
4. Формирование команд
- А для такой работы мы объединим вас в команды! Давайте сейчас узнаем кто в какую команду попадет!
(дети по кругу достают из коробки карточку n- цвета, в коробке 4 цвета т.е. 4 команды)
1 команда вам будет помогать_____________________
2 команда вам будет помогать_____________________
3 команда вам будет помогать______________________
4 команда вам будет помогать______________________
- Перед началом интересной работы я предлагаю вам размяться и набраться энергии (танцы-повторялки (танец «Все говоты», «Клеп-снеп» )).
5. Объяснение заданий.
-У каждой команды есть план-карта, с помощью которой вы будете передвигаться по локациям. Локации расположены в актовом зале. На каждой локации расположены коды (демонстрируют) с помощью гаджета учителя помогут вам разгадать задание на каждой локации.
-Итак, задание для старта это придумать название и девиз вашей команды.
Я желаю удачи каждой команде! Вперед к новых открытиям.
6. Ход квеста. Задание для команд:
2. Отгадайте загадки:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Пользуясь подсказками определи где живут данные животные. Данные запиши в таблицу.
Животные |
Место обитания |
|
Это нелетающие морские птицы. Все пингвины хорошо плавают и ныряют. Пингвины обитают в открытом море: в водах Антарктики, Новой Зеландии, Австралии, Южной Африке.
|
|
Является самым высоким наземным животным планеты. Жирафы обитают в Африке. Тёмный язык жирафа очень длинный: жираф может высовывать его на 45 см и способен захватывать им ветки.
|
|
Слон характеризуется массивным тяжёлым телом, большой головой на короткой шее, толстыми конечностями, огромными ушами. Обитает в Африке.
|
|
крупнейший представитель семейства носорогов, четвёртое по величине сухопутное животное. Обитает в Южной Африке.
|
|
Обезьяны средней величины, веса от 4 до 6 килограммов. Хвост длинный как и туловище. Шерсть длинная и шелковистая. Круглая морда всегда чёрная и без волос. Обитаю только на острове Мадагаскар.
|
|
Характерные для верблюдов особенности позволяют ему необычайно долго обходиться без воды и корма. Обитает во многих районах Азии.
|
|
Самый крупный вид тигра. Занесён в Красную книгу Китая. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, хвост длинный. Уши очень короткие, так как он обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек. В природе тигр доживает до 15 лет, в неволе чуть более 20 лет. Обитает на территории Китая.
|
|
Большие панды обитают в горных регионах Китая Со второй половины XX века панда стала чем-то вроде национальной эмблемы Китая. Означает «медведь-кошка».
|
|
один из самых редких видов млекопитающих. Водится пиренейская рысь на юго-западе Испании. Отличается светлым окрасом и резко выраженными пятнами.
|
|
Самая крупная газель, длина тела достигает 160—170 см, высота — 90-120 см и масса — 50-85 кг. Хвост длиной 25—35 см. Живут газели до 10-12 лет, в неволе до 18. Обитают в пустынях Сахары в Африке.
|
8. Розгадайте ребус.
9. Три способа спасти планету
1. |
|
2. |
|
3. |
|
1. |
Стекло
|
2. |
Бумага
|
3. |
Железо
|
4. |
Пластик |
7. Итоги квеста.
-Вы ребята МОЛОДЦЫ!
Вы справились с заданиями квеста? Интересна была вам игра? Сейчас мы проверим как вы запомнили все что сегодня выполняли!
Вопросы. Рефлексия
- Какой темы посвящен квест?
- Какие два слова вы собирали из лего? Почему именно эти слова?
- Какие животные обитают в Африке?
- На какие группы можно сортировать отходы или мусор? Что разлагается дольше всего?
КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ СЛЕДИТЬ ЗА ПОРЯДКОМ НА ПЛАНЕТЕ И ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ ЗЕМЛИ! МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СОХРАНИТЬ КРАСИВОЙ НАШУ ПЛАНЕТУ.
- И в заключении нашей работы я предлагаю Вам сейчас на территории нашей школы провести АКЦИЮ ЗАЩИТЫ ПРИРОДЫ!