Ітоговий урок з теми "Океани"

Про матеріал
Розробка уроку з геормафії для 7 класу з теми "Ітоговий урок - Океани" (узагальнення матеріалу)
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

ХЕРСОНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ ст. №27

 

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИННОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И

ИНФОРМАТИКИ

 

ХЕРСОНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

 

 

 

 

 

 

 

                    УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,

 

                                                 УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ Юнчик Наталья Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ». ИТОГОВЫЙ УРОК.

 

ЦЕЛИ –  УЧЕБНАЯ: закрепить ранее полученные знания по этой теме, в частности гипотезы происхождения вод Мирового океана, основные свойства морской воды, схемы поверхностных течений, размеры океанов, знаний географической номенклатуры;

 РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы;

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать бережное и рациональное отношение к природе Мирового океана.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: физические карты полушарий и мирового океана, атласы, эмблемы.

 

ТИП УРОКА: обобщения знаний.

 

     ХОД УРОКА.

 

  1. РАЗМИНКА.

 

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ (правильный ответ – 1 балл).

 

  1. Какое, самое большое в мире море? (Саргассово).
  2. Что такое промилле? (Единица измерения солености морской воды).
  3. Течение западных ветров холодное или теплое? (Холодное).
  4. Какие, океаны соединяет пролив Дрейка? (Тихий и Атлантический).
  5. Что, по вашему мнению, сдерживает быстрое освоение ресурсов СЛО? (Природные условия: холодный климат, множество льда).
  6. Какое, вещество, на сегодня, является наибольшим загрязнителем вод М.О? (Нефть).
  7. Как, люди узнали о существовании океанических течений? (При помощи бутылочной почты).
  1. Какое, внутреннее море на Земле наибольшее? (Средиземное).
  2. При какой температуре замерзает морская вода? (-1,8 градусов).
  3. В каком, океане проходит наибольшее, теплое течение мира?                           (В Атлантическом, Гольфстрим).
  4. Какие, океаны соединяет Беренгов пролив? (Тихий и СЛО).
  5. Почему, научные станции, которые исследуют особенности природы вокруг Северного полюса, через какое-то время находятся вдали от него? (Потому, что лед в океане все время дрейфует, плывет по направлению течений, которые проходят в океане).
  6. Что, такое острова-привидения? (Плавучие льды, айсберги).
  7. Как, называют подводные лаборатории, с помощью которых исследуют глубины океанов? (Батискафы).

 

 

 

 

  1. КОНКУРС: «МОРСКОЙ БОЙ».

Этот конкурс готовят сами команды.

  1. Весной 1932 года бала зарегистрирована наибольшая на Земле волна. Какой она была высоты? (34м).
  2. Какое, море наименьшее на Земле, его часто называют карликовым? (Мраморное).
  3. Какое, море на Земле самое мелкое и более других врезается в сушу? (Азовское).
  4. Какое, самое мало соленое море на Земле? (Балтийское).
  5. Самая глубокая впадина Мирового океана 11022м в Тихом океане. В каком году определили ее глубину? (1957г).
  1. Какие, моря принадлежат бассейну Тихого океана? (Берингово, Японское, Охотское, Восточно- и Южно- Китайские, Коралловое и др.).
  2. Сколько морей с СЛО? (9).
  3. Какое, море СЛО самое большое? (Норвежское).
  4. Какое, море самое маленькое? (Белое).
  5. Какова длина хребта Ломоносова в СЛО? (2000км).

 

3. КОНКУРС «БУТЫЛОЧНАЯ ПОЧТА».

Команды получают конверты, вытянутые из бутылок, которые прибили к берегу морские волны. Командам необходимо за 2 мин. найти как можно больше ошибок и справить их. Каждая найденная и исправленная ошибка приносит 1 балл. Количество ошибок устанавливает учитель (но не больше 10).

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА.

 «Добрый день, мои родные и друзья!

Вот уже больше, чем пол года я путешествую по морям и океанам. Начав свое путешествие с Черного моря, проплыв проливами Босфор и Дарданеллы я попал в Среднее море. С этого моря через Панамский канал мой корабль попал в воды Атлантического океана. На юге виднелись берега Евразии, на севере – Африки. Переплыв этот океан в западном направлении, я подошел к берегам Америки. Впереди виднелся узкий Суэцкий канал. Пройдя, его я попал в бурные воды Тихого океана. На горизонте виднелись острова-приведения. Это были айсберги, встреча с которыми всегда являлось небезопасной для кораблей. Над ними часто пролетами  стаи пингвинов. Со временем ветер изменил свое направление. Небо затянули черные тучи, надвигался шторм. Порывы ветра увеличивались. Мой корабль поднимали волны цунами, как пушинку. Эти воны понесли меня на север к материку Антарктида.

ОШИБКИ.

  1. Среднее море. (Средиземное).
  2. Панамский канал. (Гибралтарский пролив).
  3. Юг Евразии. (Север).
  4. Север Африки. (Юг).
  5. Суэцкий канал. (Панамский канал).
  6. Пролетали пингвины. (Пингвины не летают).
  7. Волны цунами. (Цунами образуются не от ветра, а от подземных толчков).
  8. На север к Антарктиде. (На юг).

4. КОНКУРС «БЕЛАЯ ВОРОНА».

 

Команды по очереди получают вопросы, которые являются перечнем объектов, понятий в виде цепочки. Участникам игры необходимо найти лишнее слово, которое не соответствует данной теме. Каждый ответ с обоснованием – 1 балл.

  1. Атолл, коралл, риф, шельф (животные, часть рельефа в океане).
  2. Море, пролив, мыс, залив (часть М.О., суша).
  3. Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Куросио, Бенгельское (теплые течения, холодное)
  4. Цунами, прилив, пролив, отлив (движение вод, часть вод М.О.).
  5. Желоб, ложе, материковый склон, устье (рельеф дна М.О., конец реки).
  6. Камбала, тюлень, акула, сардины (рыбы, млекопитающее).
  7. Дрейка, Гибралтарский, Бенгальский, Беренгов (проливы, залив).
  8. Мексиканский, Гвинейский, Бискайский, Ла-Манш (заливы, пролив).

 

5. «КТО СПАСЕТ РОБИНЗОНА?»

 

Командам выдаются карточки с географическими координатами определенного острова. Командам нужно определить, что это за остров. (48 градусов ю.ш. и 69 градусов в.д.).

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

doc
Додано
30 вересня 2020
Переглядів
439
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку