ХЕРСОНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ ст. №27
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИННОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И
ИНФОРМАТИКИ
ХЕРСОНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,
УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ Юнчик Наталья Борисовна
ТЕМА: «ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ». ИТОГОВЫЙ УРОК.
ЦЕЛИ – УЧЕБНАЯ: закрепить ранее полученные знания по этой теме, в частности гипотезы происхождения вод Мирового океана, основные свойства морской воды, схемы поверхностных течений, размеры океанов, знаний географической номенклатуры;
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать бережное и рациональное отношение к природе Мирового океана.
ОБОРУДОВАНИЕ: физические карты полушарий и мирового океана, атласы, эмблемы.
ТИП УРОКА: обобщения знаний.
ХОД УРОКА.
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ (правильный ответ – 1 балл).
Этот конкурс готовят сами команды.
3. КОНКУРС «БУТЫЛОЧНАЯ ПОЧТА».
Команды получают конверты, вытянутые из бутылок, которые прибили к берегу морские волны. Командам необходимо за 2 мин. найти как можно больше ошибок и справить их. Каждая найденная и исправленная ошибка приносит 1 балл. Количество ошибок устанавливает учитель (но не больше 10).
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА.
«Добрый день, мои родные и друзья!
Вот уже больше, чем пол года я путешествую по морям и океанам. Начав свое путешествие с Черного моря, проплыв проливами Босфор и Дарданеллы я попал в Среднее море. С этого моря через Панамский канал мой корабль попал в воды Атлантического океана. На юге виднелись берега Евразии, на севере – Африки. Переплыв этот океан в западном направлении, я подошел к берегам Америки. Впереди виднелся узкий Суэцкий канал. Пройдя, его я попал в бурные воды Тихого океана. На горизонте виднелись острова-приведения. Это были айсберги, встреча с которыми всегда являлось небезопасной для кораблей. Над ними часто пролетами стаи пингвинов. Со временем ветер изменил свое направление. Небо затянули черные тучи, надвигался шторм. Порывы ветра увеличивались. Мой корабль поднимали волны цунами, как пушинку. Эти воны понесли меня на север к материку Антарктида.
ОШИБКИ.
4. КОНКУРС «БЕЛАЯ ВОРОНА».
Команды по очереди получают вопросы, которые являются перечнем объектов, понятий в виде цепочки. Участникам игры необходимо найти лишнее слово, которое не соответствует данной теме. Каждый ответ с обоснованием – 1 балл.
5. «КТО СПАСЕТ РОБИНЗОНА?»
Командам выдаются карточки с географическими координатами определенного острова. Командам нужно определить, что это за остров. (48 градусов ю.ш. и 69 градусов в.д.).
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.