Програма: Русский язык: программа для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения (начало изучения с 1 класса, составители: Баландина Н.Ф., Синица И.А., Фролова Т.Я., Бойченко Л.А.).
Підручник: 7 клас Н.Ф.Баландіна, К.В.Дегтярьова, С.О.Лебеденко
7 класс украинский язык обучения
70 часов (60 учебных + 5 на повторение + 5 резервных) – 2 часа в неделю
Тематический блок программы |
К-во часов |
дата |
||||
|
ІІ семестр |
|||||
|
Деепричастие - Дієприслівник |
|||||
33 |
Деепричастие как особая форма глагола: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (с опорой на украинский язык). Дієприслівник як особлива форма дієслова. Морфологічні ознаки. |
1 |
|
|||
34-35 |
Одиночные деепричастия и деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. Дієприслівниковий зворот. Розділові знаки при дієприслівниковому звороті. |
2 |
|
|||
36 |
Рр Типы речи. Особенности строения типовых фрагментов текста: описание местности, действия. Ознакомительное чтение молча текстов. РМ №6 Типи мовлення. Особливості побудови типових фрагментів тексту: опис місцевості, дії. |
1 |
|
|||
37-38 |
Деепричастия совершенного и несовершенного вида (в сопоставлении с украинским языком). Деепричастия, формы которых не совпадают с формами их украинских аналогов (изучая – укр. вивчаючи). Употребление деепричастий на -ся (-сь). Правописание не с деепричастиями. Дієприслівники доконаного і недоконаного виду. Дієприслівники,які не співпадають з формами українських аналогів. Вживання дієприслівників на –ся (сь). Правопис не з дієприслівниками. |
2 |
|
|||
39 |
Рр Особенности строения типовых фрагментов текста: информативное повествование и рассуждение-объяснение. Просмотровое чтение молча текстов. РМ №7 Особливості побудови типових фрагментів тексту:інформативне повідомлення та роздум-пояснення. |
1 |
|
|||
|
Наречие - Прислівник |
|||||
40-41 |
Наречие как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды по значению (с опорой на украинский язык). Прислівник як частина мови:загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль. Розряди за значенням. |
2 |
|
|||
42 |
Рр Чтение вслух текста, содержащего сообщение о событии. РМ №8 Читання вголос тексту, що містить повідомлення про події. |
1 |
|
|||
43-44 |
Образование наречий. Буквы о и а на конце наречий. Утворення прислівників. Букви о та а в кінці прислівників РМ №8 Читання вголос тексту, що містить повідомлення про події.. |
2 |
|
|||
45 |
Степени сравнения. Особые случаи образования степеней сравнения. Ударение в наречиях (повторение с углублением). Ступені порівняння. Особливі випадки утворення ступенів порівняння прислівників. Наголос. |
1 |
|
|||
46 |
Разбор наречия как самостоятельной части речи. Розбір прислівника як самостійної частини мови. |
1 |
|
|||
47 |
Рр Устное изложение текста, содержащего информативное повествование, по составленному плану, опорным словам и выражениям. РМ№9 Усний переказ тексту, який містить інформативне повідомлення, по складеному плану, опорним словам, висловам. |
1 |
|
|||
48-49 |
Буквы о, е после ж, ч, ш, щ на конце наречий. Буква ь после ж, ч, ш, щ на конце наречий. Букви о,е після ж,ч,ш, щ на кінці прислівників. Буква ь після ж,ч,ш,щ на кінці прислівників. |
2 |
|
|||
50 |
Написание одной и двух букв н в наречиях. Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Написання Н, НН в прислівниках. Дефіс в прислівниках. Написання разом та окремо прислівників. |
1 |
|
|||
51 |
Правописание не и ни с наречиями. Правопис НЕ та НИ з прислівниками. |
1 |
|
|||
52 |
Контрольная работа по темам «Деепричастие. Наречие». Контрольное аудирование текста научного стиля Контрольна робота № 4 по темі: «Дієприслівник. Прислівник». Контрольне аудіювання тексту наукового стилю |
1 |
|
|||
53 |
Рр Составление и разыгрывание диалога, включающего сообщение о событии с элементами рассуждения по заданным параметрам ситуации. РМ №10 Складання та розігрування діалогу, що включає повідомлення про події з елементами роздуму за заданими параметрами ситуації. |
1 |
|
|||
|
Служебные части речи и междометие - Службові частини мови та вигук |
|||||
54
|
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль – употребление для связи зависимого слова с главным в словосочетании. Рр №11 Устное изложение-описание местности с дополнительным творческим заданием Прийменник як службова частина мови. Синтаксична роль – вживання для зв’язку залежного слова з головним в словосполученні. РМ №11 Усний переказ –опис місцевості з додатковим творчим завданням |
1 |
|
|||
55 |
Употребление предлогов с одним и несколькими падежами (многозначность предлогов). Особенности употребления отдельных предлогов в русском языке в сопоставлении с украинским (повторение с углублением). Вживання прийменників з одним або декількоми відмінками (багатозначність прийменників) |
1 |
|
|||
56-57 |
Непроизводные и производные предлоги. Написание производных предлогов слитно, раздельно и через дефис. Морфологический разбор предлога как служебной части речи. Непохідні та похідні прийменники. Написання похідних прийменників разом, окремо, через дефіс. Морфологічний розбір прийменників як службової частини мови. |
2 |
|
|||
58 |
Рр Письмо другу (родным) с элементами повествования. РМ №11 Лист другу (рідним) з елементами повідомлення. |
1 |
|
|||
59 |
Союз как служебная часть речи. Сочинительные союзы, их разряды по значению (с опорой на украинский язык). Употребление союзов в простом и сложном предложении (в сопоставлении с украинским языком). Сполучник як службова частина мови. Сурядні сполучники, їх розряди за значенням. Вживання сполучників у простому та складному реченні |
1 |
|
|||
60-61 |
Подчинительные союзы, их разряды по значению (с опорой на украинский язык) Слитное и раздельное написание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении (в сопоставлении с украинским языком). Морфологический разбор союза как служебной части речи. Підрядні сполучники, їх розряди за значенням. Вживання сполучників у простому та складному реченні. Морфологічний розбір сполучників як службової частини мови. |
2 |
|
|||
62 |
Контрольный диктант. РР №12 Контрольное устное сочинение с предварительым обсуждением содержания. Контрольний слуховий диктант. РМ №12 Контрольний усний твір-опис з попереднім обговоренням змісту. |
1 |
|
|||
63 64 |
Частица как служебная часть речи. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Использование частиц как средства повышения выразительности речи. Частка як службова частина мови. Частки формотворчі, заперечні та модальні. Використання часток як засіб виразності мови. Контрольний усний твір |
2 |
|
|||
65-66 |
Раздельное и дефисное написание частиц. Различение на письме частиц не и ни. Морфологический разбор частицы Написання часток окремо та через дефіс. Написання часток не та ни. Морфологічний розбір часток. Контрольний усний твір |
2 |
|
|||
67 |
Междометие. Значение и роль в предложении. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Вигук. Значення та роль в реченні. Інтонаційне виділення вигуків. Розділові знаки при вигуках. Дефіс при вигуках. |
1 |
|
|||
68 |
Контрольная работа по теме «Служебные части речи. Междометие» Рр Контрольное чтение молча Контрольна робота № 5 по темі: «Службові частини мови. Вигук» РМ №13 Контрольне читання мовчки. |
1 |
|
|||
69 |
Рр Аннотация. РМ №14 Анотація. |
1 |
|
|||
70 |
Повторение в конце года. Повторення в кінці року. |
1 |
|
|||