ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
10 КЛАСС
№ з/п |
Зміст програмного матеріалу |
Дата |
Скор дата |
|
І семестр |
|
|
1 |
Язык. Язык как важнейшее средство человеческого общения, формирования и передачи мысли. Основные функции языка. Взаимосвязь языка и речи. |
|
|
2 |
Литература. Золотой век русской литературы. Расцвет русской литературы ХІХ столетия от Пушкина до Чехова. Постижение глубины внутреннего мира человека - главная тема классической литературы. |
|
|
3 |
Речь. Речь как процесс общения. Основные виды речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), их роль в развитии личности. |
|
|
4 |
Аудирование научного текста. Распознавание и восприятие информации различных видов и уровней во время слушания текста. |
|
|
5 |
Речь. Формы речи: устная и письменная речь; типы речи: диалог, монолог, полилог. |
|
|
6 |
Чтение и сжатый пересказ (устный и письменный) научного текста. Сторителлинг как эффективный метод передачи информации. |
|
|
7 |
Литература. Александр Пушкин. «Моцарт и Сальери». Психология зависти. Темы дружбы, зависти и предательства в трагедии. |
|
|
8 |
Язык. Язык как система средств разных уровней . Уровни языка (фонемный, морфемный, лексический, синтаксический). Основные единицы языка (звук, морфема, слово, словосочетание, предложение), их роль в устном и письменном общении. |
|
|
9 |
Литература. Александр Пушкин. «Моцарт и Сальери». Гений и злодейство. Философское осмысление главных вопросов человеческого существования в трагедии. |
|
|
10 |
Контрольная работа №1. Эссе «Гений и злодейство – две вещи несовместные». |
|
|
11 |
Речь. Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста: информативность, целостность, завершённость, связность, коммуникативная направленность. |
|
|
12 |
Литература. Николай Гоголь. Повесть «Портрет» как важное явление историко-литературного процесса 1830 – 1840 гг. Жизнь и смерть художника Чарткова. |
|
|
13 |
Речь. Устное монологическое высказывание научного стиля на основе выбранной темы. Выступление с сообщением информационного характера. |
|
|
14 |
Текст: тема, проблема, основная мысль. Изучающее и критическое чтение научного текста. |
|
|
15 |
Литература. Николай Гоголь. «Портрет». Мотив «живого портрета» в повести, отразивший в себе споры о жизни и искусстве. История преображения человека. |
|
|
16 |
Язык. Разделы науки о языке, их основные понятия. Фонетика как наука о звуковой стороне языка: звуках и их сочетаниях, слогах, ударении, интонации. |
|
|
17 |
Речь. Текст. Структура текста. Средства связи предложений в частях текста и частей в тексте. |
|
|
18 |
Литература. Николай Гоголь. «Портрет». Проблема выбора. Мистицизм Гоголя, его представление о прекрасном в мире и в человеке. |
|
|
19 |
Речь. Различные информационные уровни текста. Подтекст. |
|
|
20 |
Литература. Лирика второй половины XIX века. Фёдор Тютчев: философская глубина изображения единства природы и внутреннего мира человека в лирике поэта. |
|
|
21 |
Речь. Декламация стихотворений. Чтение вслух стихотворных текстов с опорой на самостоятельно выполненную разметку текста. |
|
|
22 |
Язык. Лексикология и фразеология. Слова и фразеологизмы как основные единицы лексического уровня языка. |
|
|
23 |
Литература. Лирика второй половины XIX века. Афанасий Фет: мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний, богатство слуховых и зрительных впечатлений в стихотворениях поэта. |
|
|
24 |
Контрольная работа №2. Эссе |
|
|
25 |
Речь. Типы речи: описание, повествование, рассуждение, их сочетание. Структура текста в зависимости от его типа |
|
|
26 |
Литература. Александр Островский. «Бесприданница». Рыцарь театра. Жизненная основа пьесы, типичность её характеров, особенности драматургического конфликта. |
|
|
27 |
Речь. Основные виды преобразования информации текста |
|
|
28 |
Литература. Александр Островский. «Бесприданница». Там – целый мир. Тема «горячего сердца» и «тёмного царства», протест против унижения человеческой личности. |
|
|
29 |
Литература. Александр Островский. «Бесприданница». Когда человек – вещь. Тема «маленького человека» в драме. Трагический финал. |
|
|
30 |
Эссе «Человек – не вещь» |
|
|
31 |
Речь. Составление плана текста, тезисов, конспекта. Аннотация |
|
|
|
ІІ семестр |
|
|
32 |
Язык. Морфемика и словообразование. Морфемы как единицы морфемного уровня языка. Способы словообразования. |
|
|
33 |
Речь. Реферат по одному или двум-трем источникам. |
|
|
34 |
Внетекстовая информация книги, её основные компоненты. |
|
|
35 |
Литература. Федор Михайлович Достоевский. «Подросток». В чем подвиг подростка? |
|
|
36 |
Речь.
Функциональная стилистика |
|
|
37 |
Стиль в искусстве и художественной литературе. Индивидуальный стиль писателя. |
|
|
38 |
Письмо. Эссе на социально-культурную тему. |
|
|
39 |
Литература. Федор Михайлович Достоевский. «Подросток». Роман о юноше, который мечтает стать богатым, как Ротшильд |
|
|
40 |
Речь. Чтение и выборочный пересказ (устный и письменный) текста художественного стиля |
|
|
41 |
Язык. Морфология. |
|
|
42 |
Речь.
Разговорный стиль |
|
|
43 |
Литература. Федор Михайлович Достоевский. «Подросток». Случайное семейство |
|
|
44 |
Речь. Жанры разговорного стиля: личная (дружеская и светская) беседа, деловая беседа, личное письмо (в том числе и электронное), личный дневник. |
|
|
45 |
Язык. Синтаксис. |
|
|
46 |
Литература. Федор Михайлович Достоевский. «Подросток». Вечные уроки |
|
|
47 |
Контрольное эссе |
|
|
48 |
Речь. Научный стиль |
|
|
49 |
Литература Лев Толстой «Война и мир». Вечное течение |
|
|
50 |
Речь. Жанры научного стиля: статья, |
|
|
51 |
Литература. Лев Толстой «Война и мир». Чтобы жить честно |
|
|
52 |
Речь. Письмо. Эссе на морально-этическую тему. |
|
|
53 |
Официально-деловой стиль |
|
|
54 |
Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, |
|
|
55 |
Выборочный и сжатый пересказ (устный и письменный) текста научного стиля. |
|
|
56 |
Контрольное эссе. |
|
|
57 |
Литература. Лев Толстой «Война и мир». Люди как реки выбора, поиска смысла жизни. Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия. |
|
|
58 |
Речь. Публицистический стиль. |
|
|
59 |
Литература. Лев Толстой «Война и мир». Самая чистая радость |
|
|
60 |
Речь. Жанры публицистики: устное выступление, дискуссия, статья, эссе, реклама. |
|
|
61 |
Говорение. Дискуссия. |
|
|
62 |
Литература. Лев Толстой «Война и мир». Какая громада! |
|
|
63 |
Речь. Письмо. Эссе на основе литературного произведения. |
|
|
64 |
Контрольное эссе. |
|
|
65 |
Речь. Художественный стил.ь Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами слова. |
|
|
66 |
Литература. Антон Чехов. Художник жизни. «Хирургия», «Крыжовник». |
|
|
67 |
Литература. Антон Чехов. Его врагом была пошлость… «Ионыч», «Попрыгунья». |
|
|
68 |
Обобщение и повторение |
|
|