Календарное планирование
Русский язык и чтение
По программе О.Я.Савченко
К учебнику «Русский язык и чтение» для 2 класса с обучением на русском языке заведений общего среднего образования ( в 2-х частях),
Авторы : Лапшина И., Зорька Н.
Киев, издательский дом «Освита», 2019.
1 семестр
4 часа в неделю
№ ур. |
Тема урока |
Дата |
Кол-во. уроков |
Приме чание |
|
Раздел 1 В родном краю. Родная речь.
|
|
|
|
1. |
Знакомство с учебником, его структурой, условными обозначениями. |
|
|
|
|
Обращение авторов к ученикам. С. 3-5 |
|
|
|
2. |
Язык и речь. Списывание с печатного текста. |
|
|
|
|
Правильное и выразительное чтение вслух. А.Костецкий «Родные места». С. 6-7 |
|
|
|
3. |
Устная и письменная речь. Понимание содержания прочитанного. |
|
|
|
|
По К.Ушинскому «Наше Отечество». С.8-9 |
|
|
|
4 |
Внеклассное чтение №1 |
|
|
|
5. |
Закрепление понятий устная и письменная речь. |
|
|
|
|
А.Пидсуха «Дума об Украине» с. 10 |
|
|
|
6. |
Правильное чтение. Обсуждение прочитанного. Слова вежливости. |
|
|
|
|
В.Сухомлинский «Чтобы ты стал лучше». С 11-12 |
|
|
|
7. |
Слова вежливости. Правила речевого этикета. Знаки препинания при обращении. |
|
|
|
|
О.Дриз «Добрые слова» с. 12-13 |
|
|
|
8. |
Развитие речи (Р.р.) №1 Составление простого медиатекста о своём родном городе с.16 |
|
|
|
9. |
Сила голоса и темп речи. Выразительное чтение. |
|
|
|
|
Т.Волгина «Город над Днепром» с.14-15 |
|
|
|
10. |
Обобщение по теме язык и речь. Работа над словарными словами. |
|
|
|
|
Правильное, осознанное чтение целыми словами.
|
|
|
|
|
Рздел 2 Изменения в природе. Осень наступила. Текст. |
|
|
|
11. |
Предложение. Текст. Тема текста. Образные слова. Значение образных слов в произведениях. |
|
|
|
|
Н.Сладков «Каждый год» с.18 |
|
|
|
12. |
Внеклассное чтение №2 |
|
|
|
13. |
Закрепление понятий: предложение, текст, тема текста. Работа с деформированным текстом. |
|
|
|
|
И.Бунин «Сегодня на пустой поляне» с.19 |
|
|
|
14. |
Заглавие текста. Связь между событиями и действующими лицами произведения. |
|
|
|
|
По. И.Соколову- Микитову «Художница осень» с.20-22 |
|
|
|
15.. |
Структура текста. Зачин. Основная часть. Концовка. |
|
|
|
|
По Н. Амбри «Бусинка –рябинка» с.23-24 |
|
|
|
16. |
Развитие речи №2
|
|
|
|
17. |
Закрепление понятий: зачин, основная часть, концовка. План. |
|
|
|
|
По Н.Амбри «Бусинка – рябинка» с. 24-26 |
|
|
|
18. |
Закрепление умения делить текст на части. Составление вопросов по содержанию произведения. |
|
|
|
|
О.Высотская «Что нам осень принесла» Из интернет – энциклопедии «Википедия» « Источник красоты и здоровья» с. 26-28 |
|
|
|
19.. |
Связь предложений в тексте. Использование различных слов для связи предложений в тексте. |
|
|
|
|
Н.Сладков «Осенняя ёлочка» с. 30-31 |
|
|
|
20. |
Внеклассное чтение №3 |
|
|
|
21. |
Чтение и пересказ текста. |
|
|
|
|
Н.Сладков «Осення ёлочка» с.31-32 |
|
|
|
22. |
Чтение произведения и высказывание собственных впечатлений о прочитанном. Использование средств связи в собственной речи. |
|
|
|
|
По И. Соколову – Микитову « Улетают журавли» с. 32-34 |
|
|
|
23. |
Закрепление изученного о тексте. Персонажи текста. |
|
|
|
|
Н.Сладков «Почему ноябрь пегий» с.35-37 |
|
|
|
24. |
Развитие речи №3 |
|
|
|
25. |
Закрепление изученного о тексте. |
|
|
|
|
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». с.35-37 |
|
|
|
|
Раздел №3 Познаю мир. Предложение. |
|
|
|
26. |
Предложение. Определение границ предложений в тексте. Знаки препинания в конце предложений . |
|
|
|
|
А.Горбунова « Спит первый снег». с. 38- 40 |
|
|
|
27. |
Смысл и интонация предложений. Вопросы к словам в предложении. |
|
|
|
|
Значение слов. В.Орлов «Живой букварь». с.41-43 |
|
|
|
28. |
Внеклассное чтение №4 |
|
|
|
29. |
Повествовательные предложения. Знаки препинания в повествовательных предложениях. |
|
|
|
|
Интонирование предложение. Н. Демидова «Оконная тетрадка» с. 44- 46 |
|
|
|
30. |
Вопросительные предложения. Знаки препинания в вопросительных предложениях. |
|
|
|
|
Интонирование предложений. По М.Пляцковскому «Как Ослик Алфавит учился уважать старших». С.47-49 |
|
|
|
31. |
Вопросительные предложения. Знаки препинания в вопросительных предложениях. |
|
|
|
|
Интонирование предложений. По М.Пляцковскому «Как Ослик Алфавит учился уважать старших» с. 48- 51 |
|
|
|
32. |
Развитие речи №4 |
|
|
|
33. |
Деление текста на части. Подбор заголовков к частям текста. Использование повествовательных и вопросительных предложений в собственной речи. |
|
|
|
|
По А.Светлову « Волшебный орех» с. 51-53 |
|
|
|
34. |
Деление текста на части. Подбор заголовков к частям текста. Использование повествовательных и вопросительных предложений в собственной речи. |
|
|
|
|
По А.Светлову « Волшебный орех» с. 54-55 |
|
|
|
35. |
Побудительные предложения. |
|
|
|
|
Выразительное чтение. Г.Ладонщиков «Лучший друг» с.56-57 А. Шибаев « Познакомились» с.57-58 |
|
|
|
36. |
Внеклассное чтение №5 |
|
|
|
37. |
Обобщение по теме «Предложение». Обобщение представления о рассказе. |
|
|
|
|
По Б. Емельянову «Зелёная букашина» с. 59 |
|
|
|
38. |
Обобщение по теме «Предложение». Обобщение представления о рассказе. |
|
|
|
|
По Б. Емельянову «Зелёная букашина» с.60- 61 |
|
|
|
39. |
Обобщение по теме «Предложение». Обобщение представления о рассказе. |
|
|
|
|
По Б. Емельянову «Зелёная букашина» с.59-62 |
|
|
|
40. |
Развитие речи №5
|
|
|
|
|
Раздел №4 О друзьях хороших и верных. Звуки и буквы. Слог. Ударение. |
|
|
|
41. |
Гласные и согласные звуки. |
|
|
|
|
Правильное и осознанное чтение. «Как нужно читать» с.63-65 |
|
|
|
42. |
Гласные и согласные звуки. Звуко-буквенный анализ слов. |
|
|
|
|
Правила хорошего чтения с.63-66 |
|
|
|
43. |
Определение звуков и букв в словах. |
|
|
|
|
Умение слушать текст, ставить вопросы к прослушанному. По В.Драгунскому « Заколдованная буква» с.67-69 |
|
|
|
44. |
Внеклассное чтение №6 |
|
|
|
45. |
Определение звуков и букв в словах. |
|
|
|
|
Умение слушать текст, ставить вопросы к прослушанному. По В.Драгунскому « Заколдованная буква» с.67-70 |
|
|
|
46. |
Алфавит. Различение звуков и букв. |
|
|
|
|
Б.Заходер «Песенка –Азбука» с.71-73 |
|
|
|
47. |
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. |
|
|
|
|
Правильное, осознанное чтение. Чтение в ролях. В. Осеева «Добрая хозяюшка».с. 74-75 |
|
|
|
48. |
Развитие речи №6 |
|
|
|
49. |
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. |
|
|
|
|
В. Осеева «Добрая хозяюшка».с. 74-77 |
|
|
|
50. |
Закрепление деления слов на слоги, правил переноса слов. |
|
|
|
|
Декламация стихотворений. А. Шибаев «Почему жук прогнал паука».С.77-78 |
|
|
|
51. |
Закрепление деления слов на слоги, правил переноса слов. |
|
|
|
|
В.Коркин «не умею быть один» с. 79-80 |
|
|
|
52. |
Внеклассное чтение №7 |
|
|
|
53. |
Обозначение звуков буквами. Различение гласных звуков. |
|
|
|
|
Значение слов. Пересказ А.Толстого сказка «Лиса и Журавль» с. 81-83 |
|
|
|
54. |
Гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] и обозначение их на письме. |
|
|
|
|
Значение слов. Пересказ А.Толстого сказка «Лиса и Журавль» с. 81-85 |
|
|
|
55. |
Ударение. Ударные и безударные гласные |
|
|
|
|
Рассказываем впечатления о прочитанном.Ю. Кушак «Ночные приключения» с.85-88 |
|
|
|
56. |
Развитие речи №7 |
|
|
|
57. |
Произношение и написание слов с безударными гласными. |
|
|
|
|
По Н.Абрамцевой «Что такое зима?» с.89-94 |
|
|
|
58. |
Произношение и написание слов с безударными гласными. |
|
|
|
|
По Н.Абрамцевой «Что такое зима?» с.89-96 |
|
|
|
59. |
Согласные звуки, обозначение их на письме. Звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
|
Чтение молча. По Н.Сладкову «Волшебная полочка» с.97-101 |
|
|
|
60. |
Развитие речи №8 |
|
|
|
|
Внеклассное чтение №8 |
|
|
|