Конспект уроку російської мови для 2 класу на тему "Алфавит. Повторение"

Про матеріал

Этот конспект урока даёт возможность обобщить знания о алфавите, формировать умения правильно писать буквы, обогатить словарный запас учащихся; формировать важнейшие

нравственные и эстетические представления , воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности; развитие познавательного интереса к предмету.

Перегляд файлу

       Тема. Алфавит. Повторение.

       Цель: обобщить знания о алфавите, формировать умения правильно писать буквы, обогатить словарный запас учащихся; формировать важнейшие

 нравственные и эстетические представления , воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности; развитие познавательного интереса к предмету.

      Тип урока: повторение изученного материала.

      Форма проведения: урок – путешествие.

      Оборудование: иллюстративный материал, презентация, физминутка (электронная).

 

Ход урока

 

I. Организация класса.

1. Проверка готовности к уроку.

- Садитесь, дети, сложите руки на парты. На партах не должно быть ничего лишнего. У вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка карандаш, дневник. Все лишнее уберите в портфель.

 

ΙІ. Актуализация знаний.

1.Калиграфическая минутка.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

– Пропишите по строчке:

Бб бе без бе да беда

Без беды друга не узнаешь.

 

2. Словарная работа.

 1. Запись слов под диктовку:

 

         Ученица, мел, белый, улица, столица, ученик, спортзал, тигр, жираф, цыган, птицы, цирк, цепкий, цыкнуть, извините, спасибо.

Проверка.

 

IІI. Мотивация учебной деятельности.

1. Объявление темы и цели урока.

    - Сегодня у нас необыкновенный урок. Сегодня на уроке мы повторим русский алфавит и будем использовать знания алфавита в своей сказочной работе. А сказочная она потому, что мы сегодня побываем в сказке. А для того, что бы узнать в какой, нам нужно познакомится с русским алфавитом.

2. Знакомство с русским алфавитом.

- Посмотрите на алфавит (с.71) или на презентации.

- Я буду называть буквы, а вы повторяйте за мною.

2. Работа с иллюстративным материалом.

- Мы узнали название нашей сказки, но теперь нам нужно узнать её историю, а для этого нам нужно поработать с презентациеё.

Рассматривание рисунков на экране. (Кукла, скакалка, машинка, платье, самолет.)

– Назови предметы на картинках.

– Какие из них принадлежат Тарасу?

– Какие Оксане?

– Запиши названия предметов по алфавиту.

Кукла, машинка, платье, самолет, скакалка.

- Теперь послушайте историю этой сказки.

                                         Помоги своим друзьям!

На Новый год Тарас решил приготовить для всех сюрприз и сочинил стихотворение.

Ночью злые волки рыщут

 И еду всей стаей ищут.

В логово добычу тащат...

Не ходите, дети, в чащу!

Как известно, на Новый год происходят чу­деса. Вот что случилось на этот раз.

Обезьянка Шалунишка заменила слова в стихотворении. И вышло так:

Волки добренькие рыщут,

Детям угощенья ищут.

В лес они конфеты тащат...

Приходите, дети, в чащу!

Как только Шалунишка произнесла по­следнюю строчку, в комнату ворвался ветер и унес её. Оказывается, последние слова в стихо­творении Тараса заколдовал злой Колдун. Их ни за что нельзя было менять!

Утром все вместе долго и безуспешно искали Шалунишку. Когда Тарас и Оксана увидели изменённое стихотворение и показали дедуш­ке Матвею, он обо всём догадался, потому что тоже был волшебником, только добрым. Но на этот раз колдовство было такое, что спасти обе­зьянку могли не волшебники, а только ребята. Дедушка Матвей рассказал, что нужно делать.

Оказывается, злой Колдун очень боялся зна­ний, потому что перед ними колдовство теряло силу. Но по его владениям могут пройти только дети. Помоги Тарасу и Оксане!

Итак, в путь!

 

ΙV. Изучение нового материала.

1. Работа со скороговоркой.

- Для того, чтобы попасть в сказку, вам нужно произнести скороговорку так, как вы умеете это делать.

Вместе мы умны, спокойны и сильны.

- Молодцы!

2. Коллективная работа на доске.(упр.3 с.71)

– Запиши слова по алфавиту.

         Парта, стол, доска, мел, учитель, ученик, учительница, ученица, мальчик, девочка, школьница, школьник, спортзал, тигр, слон, жираф, обезьяна.

       - Кого и что из перечисленного ты можешь увидеть в школе?

3. Физминутка (электронная).

4. Путешествие.

- Мы — в сказочном лесу! Началась вьюга! Если вы красиво и правильно спишите слова, словосочета­ния и предложения, она утихнет.

  •   Ежи, цыплёнок, нашёл, дышим, цирк, подъезд, друзья, площадь, часы.
  •   Лесная чаща, пушистый снег, лёгкие сне­жинки, большие сугробы.
  • В лесу стучат дятлы. Белки прячутся в дуплах.

- Молодцы! Вьюга прекратилась!

 

V. Закрепление нового материала.

1. Игра «Переводчик»

- Если вы правильно переведёте слова, словосочета­ния и предложения на русский язык, появится до­рожка. Она приведёт к тому месту, где Колдун пря­чет Шалунишку.

  • Ведмідь, заєць, білка, лисиця, вовк, снігур, синиця, миші, дерева.
  • Чорний олівець, жовтий місяць, біла береза.
  • Ялинкй в лісі взимку пухнасті. Лісові галя­вини вкриті снігом. Звірі блукають по лісу. Тільки ведмідь спить у теплім барлозі.

- Ну что, появилась дорожка? Вперёд, к обезьянке!

2. Работа по учебнику.

- Спиши. Правильно вставь вместо точек буквы, и злой Колдун отпустит Шалунишку.

  •   Ш..пят, ч..йник, ц..фра, рукавиц.., тиш..на, этаж.., наш..л.
  •   Мыч..т громко, круж..т быстро, стуч..т сильно, ворч..т тихо.
  •   Волч..та любопытны, как и все малыш.. . Они целыми днями играют и шалят. Им некогда скуч..ть. А волч..ца приносит им добыч.., защищает от врагов.

- Молодец! Шалунишка спасена. Она очень благодарна всем вам!

3. Работа над упражнением 5, стр. 72.

- Запомните эти слова. Расположи их в алфавитном порядке.

- Запишите в тетрадь по памяти.

         Пожалуйста, извини(те), спасибо.

4. Игра «Угадай слово!»

- Вам нужно внимательно слушать инструкцию к каждому слову, и если вы знаете алфавит – вы угадаете слово.

  1. Первая буква этого слова стоит в алфави­те после буквы о, вторая — после буквы п, тре­тья - перед буквой б, четвёртая — после бук­вы ж, пятая — перед буквой е, шестая — после буквы м, седьмая — после буквы з и послед­няя — перед буквой л.

   2. Первая буква этого слова стоит в алфави­те после буквы ф, вторая — перед буквой м, третья — после буквы н, четвёртая — перед буквой р, пятая — после буквы т, шестая перед буквой щ, седьмая — после буквы й, последняя буква — первая в алфавите.

 

VІ. Итог урока.

1. Итоговая беседа.

- Какая была тема урока?

- Что было главное в нашем уроке?

- Чему вы научились на уроке?

2. Оценивание.

3. Домашнее задание.

- Вашим домашним заданием будет выучить русский алфавит и упр. 5 стр. 76.

 

doc
Додано
22 лютого 2018
Переглядів
1393
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку