Этот конспект урока даёт возможность обобщить знания о алфавите, формировать умения правильно писать буквы, обогатить словарный запас учащихся; формировать важнейшие
нравственные и эстетические представления , воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности; развитие познавательного интереса к предмету.
Тема. Алфавит. Повторение.
Цель: обобщить знания о алфавите, формировать умения правильно писать буквы, обогатить словарный запас учащихся; формировать важнейшие
нравственные и эстетические представления , воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности; развитие познавательного интереса к предмету.
Тип урока: повторение изученного материала.
Форма проведения: урок – путешествие.
Оборудование: иллюстративный материал, презентация, физминутка (электронная).
Ход урока
I. Организация класса.
1. Проверка готовности к уроку.
- Садитесь, дети, сложите руки на парты. На партах не должно быть ничего лишнего. У вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка карандаш, дневник. Все лишнее уберите в портфель.
ΙІ. Актуализация знаний.
1.Калиграфическая минутка.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
– Пропишите по строчке:
Бб бе без бе да беда
2. Словарная работа.
1. Запись слов под диктовку:
Ученица, мел, белый, улица, столица, ученик, спортзал, тигр, жираф, цыган, птицы, цирк, цепкий, цыкнуть, извините, спасибо.
Проверка.
IІI. Мотивация учебной деятельности.
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня у нас необыкновенный урок. Сегодня на уроке мы повторим русский алфавит и будем использовать знания алфавита в своей сказочной работе. А сказочная она потому, что мы сегодня побываем в сказке. А для того, что бы узнать в какой, нам нужно познакомится с русским алфавитом.
2. Знакомство с русским алфавитом.
- Посмотрите на алфавит (с.71) или на презентации.
- Я буду называть буквы, а вы повторяйте за мною.
2. Работа с иллюстративным материалом.
- Мы узнали название нашей сказки, но теперь нам нужно узнать её историю, а для этого нам нужно поработать с презентациеё.
Рассматривание рисунков на экране. (Кукла, скакалка, машинка, платье, самолет.)
– Назови предметы на картинках.
– Какие из них принадлежат Тарасу?
– Какие Оксане?
– Запиши названия предметов по алфавиту.
Кукла, машинка, платье, самолет, скакалка.
- Теперь послушайте историю этой сказки.
Помоги своим друзьям!
На Новый год Тарас решил приготовить для всех сюрприз и сочинил стихотворение.
Ночью злые волки рыщут
И еду всей стаей ищут.
В логово добычу тащат...
Не ходите, дети, в чащу!
Как известно, на Новый год происходят чудеса. Вот что случилось на этот раз.
Обезьянка Шалунишка заменила слова в стихотворении. И вышло так:
Волки добренькие рыщут,
Детям угощенья ищут.
В лес они конфеты тащат...
Приходите, дети, в чащу!
Как только Шалунишка произнесла последнюю строчку, в комнату ворвался ветер и унес её. Оказывается, последние слова в стихотворении Тараса заколдовал злой Колдун. Их ни за что нельзя было менять!
Утром все вместе долго и безуспешно искали Шалунишку. Когда Тарас и Оксана увидели изменённое стихотворение и показали дедушке Матвею, он обо всём догадался, потому что тоже был волшебником, только добрым. Но на этот раз колдовство было такое, что спасти обезьянку могли не волшебники, а только ребята. Дедушка Матвей рассказал, что нужно делать.
Оказывается, злой Колдун очень боялся знаний, потому что перед ними колдовство теряло силу. Но по его владениям могут пройти только дети. Помоги Тарасу и Оксане!
Итак, в путь!
ΙV. Изучение нового материала.
1. Работа со скороговоркой.
- Для того, чтобы попасть в сказку, вам нужно произнести скороговорку так, как вы умеете это делать.
Вместе мы умны, спокойны и сильны.
- Молодцы!
2. Коллективная работа на доске.(упр.3 с.71)
– Запиши слова по алфавиту.
Парта, стол, доска, мел, учитель, ученик, учительница, ученица, мальчик, девочка, школьница, школьник, спортзал, тигр, слон, жираф, обезьяна.
- Кого и что из перечисленного ты можешь увидеть в школе?
3. Физминутка (электронная).
4. Путешествие.
- Мы — в сказочном лесу! Началась вьюга! Если вы красиво и правильно спишите слова, словосочетания и предложения, она утихнет.
- Молодцы! Вьюга прекратилась!
V. Закрепление нового материала.
1. Игра «Переводчик»
- Если вы правильно переведёте слова, словосочетания и предложения на русский язык, появится дорожка. Она приведёт к тому месту, где Колдун прячет Шалунишку.
- Ну что, появилась дорожка? Вперёд, к обезьянке!
2. Работа по учебнику.
- Спиши. Правильно вставь вместо точек буквы, и злой Колдун отпустит Шалунишку.
- Молодец! Шалунишка спасена. Она очень благодарна всем вам!
3. Работа над упражнением 5, стр. 72.
- Запомните эти слова. Расположи их в алфавитном порядке.
- Запишите в тетрадь по памяти.
Пожалуйста, извини(те), спасибо.
4. Игра «Угадай слово!»
- Вам нужно внимательно слушать инструкцию к каждому слову, и если вы знаете алфавит – вы угадаете слово.
2. Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы ф, вторая — перед буквой м, третья — после буквы н, четвёртая — перед буквой р, пятая — после буквы т, шестая перед буквой щ, седьмая — после буквы й, последняя буква — первая в алфавите.
VІ. Итог урока.
1. Итоговая беседа.
- Какая была тема урока?
- Что было главное в нашем уроке?
- Чему вы научились на уроке?
2. Оценивание.
3. Домашнее задание.
- Вашим домашним заданием будет выучить русский алфавит и упр. 5 стр. 76.