Конспект уроку російської мови для 2 класу на тему: "Буква ц [ц]."

Про матеріал

Благодаря этой разработке вы сможете:

- Развивать умение видеть изучаемую орфограмму.

- Упражнять в написании слов с буквосочетаниями чу, щу.

- Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударные и безударные слоги, находить главные члены предложения, указывать части речи.

- Развивать речь, внимание, мышление.

- Воспитывать любовь к изучению русского языка.

Перегляд файлу

       Тема: Буква ц [ц].

       Цель:

 - Развивать умение видеть изучаемую орфограмму.

 -  Упражнять в написании слов с буквосочетаниями чу, щу.

 -  Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударные и безударные слоги, находить главные члены предложения, указывать части речи.  

-  Развивать речь, внимание, мышление.

-  Воспитывать любовь к изучению русского языка.

 

      Тип урока: изучение нового материала.

      Форма проведения: комбинированный с элементами нестандартности.

      Оборудование: иллюстративный материал, презентация, физминутка (электронная).

 

                                        Ход урока

I. Организация класса.

 

1. Проверка готовности к уроку.

- Садитесь, дети, сложите руки на парты. На партах не должно быть ничего лишнего. У вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка карандаш, дневник. Все лишнее уберите в портфель.


ΙІ. Актуализация знаний.

 

1.Калиграфическая минутка.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

– Пропишите строчку:

 

 

2. Словарная работа.

 1. Запись слов под диктовку:

 

            Картофель, город, берлога, сегодня, плечо, чашка, молчу, чёрный, число, щука, щавель, рыщут, ищут, танцуют, пищу, жаркий, чудесный, солнце, чучело.

 

– Составьте и запишите три словосочетания с любыми из этих слов.

 

IІI. Мотивация учебной деятельности.

1. Объявление темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать и говорить слова с буквой ц.

2. Работа с иллюстративным материалом.

 Рассматривание рисунков на экране. (мотоцикл, акация.)

– Что это?

(Дети называют то, что видят на рисунках.)

– Что общего у всех этих слов? (В них есть звук ц.)

Назови предметы по украински.

– Будем учиться писать слова с новой орфограммой.

 

3. Коллективная беседа с опорой на записи на доске.

– Давайте запишем слова, которые мы назвали.

(Учитель пишет слово мотоцикл, после буквы ц останавливается.)

– А какую букву гласного писать?

– Как называется это место в слове? (Орфограмма.)

–Подчеркнём букву ц двумя чертами.

– Что же писать?

Ответы детей.

– Аналогично проведите работу и запишите слово акация..

 

4. Работа над правилом, расположенным на стр. 67.

В русском языке буква ц обозначает только твёрдый согласный звук [ц].

 

– Прочитайте правило в рамке про себя.

 

ΙV. Изучение нового материала.

 

  1. Игра «Эхо» (упр. 3).

Повторяйте за мной будто вы эхо.

 

Блюдце, полотенце, оконце, цель, цепкий, на крыльце ,на пальце, по лестнице.

Акация, станция, демонстрация, секция, цирк.

- Как пишется слово акация?

2. Работа в тетрадях (упр. 4).(Самодиктант)

       Цирк, цифра, циклоп, акация, станция, улица, мотоцикл, цитрусовые, демонстрация, огурец, столица.

 

Проверка.

 

3. Работа с презентацией.

Внимательно прочитайте эти слова:

Запомни!

Цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц, цыкнуть, куцый.

- В этих словах после ц пишем ы.

4. Физминутка (электронная).

 

V. Закрепление нового материала.

1. Игра «Один – много».

- Кто быстрее подберйт слова по образцу?

Образец: птица – птицы.

Огурец -… лисица - …

скворец -… умница - …

птенец - … спица - … .

  1. Работа над упражнением (упр. 7, с. 68 (самостоятельно).

Первые 5 тетрадей на оценку.

- Спиши, вставляя в место точек пропущенные буквы.

          Скворцы, цирк, спицы, цифра, акация, циклоп, станция, на цыпочках, улицы, цыган, цыплёнок.

 

  1. Игра «Переводчик».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Переводчик». Вам нужно перевести слова, которые выведены на экране, с украинского на русский.

 

        Синиці, яйце, курча, квочка, палець, віконце, акація, ведмедиця, колодязь, огірок, столиця, молодець, цирк, цифра, станція.

 

        Синицы, яйцо, цыплёнок, квочка, палец, окошко, акация, медведица, колодец, огурец, столица, молодец, цирк, цифра, станция.

VІ. Итог урока.

 

1. Итоговая беседа.

- Какая была тема урока?

- Что было главное в нашем уроке?

- Чему вы научились на уроке?

 

2. Оценивание.

3. Домашнее задание. Упр.9.(с. 70)

- Дома вам нужно списать слова, вставить вместо точек ы или и.

 

 

doc
Додано
22 лютого 2018
Переглядів
1284
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку