Урок російської мови в 4 класі "Закріплення і узагальнення знань про дієслово"

Про матеріал
Конспект уроку російської мови в 4 класі російськомовної школи. Консперт, матеріал для роботи учнів, чек-лист
Перегляд файлу

Тема урока: Закрепление и обобщение  знаний о глаголе как  части речи

Цели урока:

1. Закрепление и обобщение  знаний о глаголе как  части речи, его грамматических и морфологических признаках

2.Формирование умения выделять главное, сопоставлять и обобщать.

3. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства  языка.

4.Формирование коммуникативной  компетенции учащихся.

 

  1.               Наверно, вы помните такие слова: Повторенье – мать ученья.
    Послушайте дальше. Написал Сергей Козлов, современный русский поэт.
    Повторенье – мать ученья.
    Наберись, дружок, терпенья.
    Если же не повторять,
    Знания, как тараканы,
    Разбегутся, не догнать.

Поэтому сегодня на уроке мы повторим всё, что учили на уроках.

  1. Кластер «Глагол»

Объединение в группы «Время», «Число», «Род», «Лицо»

  1. Мозговой штурм.
  2. Зрительный  диктант: сверкать, обидеться, газета, хокей, обняла
  3. Выборочный диктант. Послушайте стихотворение. Выписываем только глаголы.

(пары) Определяем лицо и число.
Ветер полем пролетел-
Колокольчик зазвенел.
Не пойму, откуда он –
Раздаётся в поле звон.
Проглядел я все глаза:
В поле ветер да коза.

Разобрать слова раздается и проглядел по составу
 

  1. Записаны 5 предложений и список глаголов:

Радостные ученики . . . . . . . .  из школы.                      

Лениво . . . . . . . . .  к реке коровы.

Ребята . . . . . . . . .друг с другом.

По улицам города . . . . . . . . . . . мотоциклы.

Дети . . . . . . . . .о прошедших уроках.

 

Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.

 Устно сделать разбор предложений. Сделать  морфологический анализ глагола.

 

  1. «Карусель» А теперь переходим к следующей нашей задаче. У вас на листе записаны предложения. 

 Кот ход…т, леший брод…т, русалка сид…т, королевич пленя…т, колдун нес…т. царевна туж…т, волк служ…т, бабочка танцу..т, избушка сто…т, царь чахн…т

   

 Кто заметил, откуда эти предложения? Кто автор произведения? Какого предложения не было в этом стихотворении?

 

  1. Минутка культуры речи.
    - Победить.  Как же сказать? Я…
    - Никак. Глагол  победить в 1лице  не употребляется. И такие слова: убедить, дерзить, пылесосить, шелестеть и др.
    - Можно  использовать либо близкие глаголы либо описательные выражения: одержу победу, думаю (хочу) победить.

 

  1. Разделить   слова на  группы:

Отправляешься, отправляется, отправляться, светишься,  светится,  светиться, начинается, начинаться, начинается ,умываться.  умывается, умываешься,   носиться,  носится, носишься.  

неопр. ф.                               2 л. ед. ч.                                 3 л.ед .ч.

 

 

 

  1.  Вставить пропущенные буквы

 Слово о словах

Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши. 
Оно быва..т то сурово, 
То рождено теплом души. 
Оно то жаворонком вьет(?)ся, 
То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?), 
(Не) выпускай его в полет. 
Им можно радости пр..бавить 
И радость людям отр..вить. 
Им можно лед зимой ра..плавить 
И камень в крошку раздр..бить. 
Оно одар..т иль ограб..т, 
Пусть ненароком, пусть шутя. 
Подумай, как бы им не ранить 
Того, кто слуша..т тебя.                   (В.Солоухин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чек-лист для ученика

______________________________________________________________

Тема урока: Закрепление и обобщение  знаний о глаголе как  части речи

  1.   Повторенье – мать ученья.
  2. Кластер «Глагол»
  3. Мозговой штурм.
  4. Зрительный  диктант: _______________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выборочный диктант.. Выписываем только глаголы.

(пары) Определяем лицо и число.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Разобрать по составу слова раздается и проглядел
 

  1. Вставить подходящие по смыслу глаголы:

Радостные ученики __________________________  из школы.                      

Лениво_________________________________  к реке коровы.

Ребята ____________________________ друг с другом.

По улицам города _________________________ мотоциклы.

Дети _____________________________ о прошедших уроках.

 

Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.

 

 Устно сделать разбор предложений. Сделать  морфологический анализ глагола.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (группы) «Карусель»   

 Кто заметил, откуда эти предложения? Кто автор произведения? Какого предложения не было в этом стихотворении?

  1. Минутка культуры речи.
    - Победить.  Как же сказать? Я…______________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Разделить   слова на  группы:

Отправляешься, отправляется, отправляться, светишься,  светится,  светиться, начинается, начинаться, начинается ,умываться.  умывается, умываешься,   носиться,  носится, носишься.  

неопр. ф.                               2 л. ед. ч.                                 3 л.ед .ч.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Вставить пропущенные буквы

 Слово о словах

Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши. 
Оно быва..т то сурово, 
То рождено теплом души. 
Оно то жаворонком вьет(?)ся, 
То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?), 
(Не) выпускай его в полет. 
Им можно радости пр..бавить 
И радость людям отр..вить. 
Им можно лед зимой ра..плавить 
И камень в крошку раздр..бить. 
Оно одар..т иль ограб..т, 
Пусть ненароком, пусть шутя. 
Подумай, как бы им не ранить 
Того, кто слуша..т тебя.                   (В.Солоухин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кот ход…т, леший брод…т, русалка сид…т, королевич пленя…т, колдун нес…т, царевна туж…т, волк служ…т, бабочка танцу…т, избушка сто…т, царь чахн…т.

 

 

docx
Додано
25 травня 2019
Переглядів
570
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку