Тема урока: Закрепление и обобщение знаний о глаголе как части речи
Цели урока:
1. Закрепление и обобщение знаний о глаголе как части речи, его грамматических и морфологических признаках
2.Формирование умения выделять главное, сопоставлять и обобщать.
3. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка.
4.Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Поэтому сегодня на уроке мы повторим всё, что учили на уроках.
Объединение в группы «Время», «Число», «Род», «Лицо»
(пары) Определяем лицо и число.
Ветер полем пролетел-
Колокольчик зазвенел.
Не пойму, откуда он –
Раздаётся в поле звон.
Проглядел я все глаза:
В поле ветер да коза.
Разобрать слова раздается и проглядел по составу
Радостные ученики . . . . . . . . из школы.
Лениво . . . . . . . . . к реке коровы.
Ребята . . . . . . . . .друг с другом.
По улицам города . . . . . . . . . . . мотоциклы.
Дети . . . . . . . . .о прошедших уроках.
Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.
Устно сделать разбор предложений. Сделать морфологический анализ глагола.
Кот ход…т, леший брод…т, русалка сид…т, королевич пленя…т, колдун нес…т. царевна туж…т, волк служ…т, бабочка танцу..т, избушка сто…т, царь чахн…т
Кто заметил, откуда эти предложения? Кто автор произведения? Какого предложения не было в этом стихотворении?
Отправляешься, отправляется, отправляться, светишься, светится, светиться, начинается, начинаться, начинается ,умываться. умывается, умываешься, носиться, носится, носишься.
неопр. ф. 2 л. ед. ч. 3 л.ед .ч.
Слово о словах
Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя. (В.Солоухин)
Чек-лист для ученика
______________________________________________________________
Тема урока: Закрепление и обобщение знаний о глаголе как части речи
_____________________________________________________________
(пары) Определяем лицо и число.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разобрать по составу слова раздается и проглядел
Радостные ученики __________________________ из школы.
Лениво_________________________________ к реке коровы.
Ребята ____________________________ друг с другом.
По улицам города _________________________ мотоциклы.
Дети _____________________________ о прошедших уроках.
Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.
Устно сделать разбор предложений. Сделать морфологический анализ глагола.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто заметил, откуда эти предложения? Кто автор произведения? Какого предложения не было в этом стихотворении?
Отправляешься, отправляется, отправляться, светишься, светится, светиться, начинается, начинаться, начинается ,умываться. умывается, умываешься, носиться, носится, носишься.
неопр. ф. 2 л. ед. ч. 3 л.ед .ч.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слово о словах
Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя. (В.Солоухин)
Кот ход…т, леший брод…т, русалка сид…т, королевич пленя…т, колдун нес…т, царевна туж…т, волк служ…т, бабочка танцу…т, избушка сто…т, царь чахн…т.