Календарно-тематические планы по русскому языку в 5 классе с русским языком обучения

Про матеріал
Календарно-тематические планы по русскому языку для 5 класса с русским языком обучения (105 часов)
Перегляд файлу

1.

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

7.

 

8.

 

9.

 

 

10.

11.

 

12.

 

13.

 

14.

15.

16.

17.

 

 

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

 

25.

26.

 

27.

 

28.

 

29.

30.

31.

32.

 

33.

 

34.

 

35.

36.

37.

38.

 

39.

 

 

 

40.

 

41.

42.

 

43.

44.

 

 

45.

 

46.

 

47.

 

48.

 

49.

50.

 

51

52

 

53

 

54

55

56

 

 

57

58

 

59

60

 

 

61

62

 

63

 

 

64

65

66

 

67

68

69

 

70

 

 

71

 

 

72

 

73

 

74

 

75

 

76

 

77

 

78

 

79

 

 

80

 

81

 

82

 

83

 

84

85

86

87

88

89

 

90

 

 

91

92

93

94

95

96

 

97

 

98

 

99

 

100

 

101

 

102

 

103

 

104

105

 

 

 

 

Введение. Язык – важнейшее средство общения, познания, воздействия.

РР 1. (у) Общение и речь. Ситуация общения: цель, тема, адресант, адресат, место (повторение).

РР 2. (у) Речевой этикет. Качества хорошей речи. Основные правила общения. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера.

Повторение. Звуки речи (гласные и согласные). Буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова.

Повторение. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наиболее употребительные наречия.

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его роль в языке. Главное и  зависимое слово в словосочетании (систематизация и углубление знаний)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений

РР 3.(у) Виды речевой деятельности. Устная и письменная речь, диалогическая и монологическая речь. Приёмы эффективного слушания и чтения (практически).

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

 РР 4. (у) Чтение-понимание (вслух) повествовательного текста художественного стиля речи

Контрольная работа № 1. Повторение. Синтаксис и пунктуация. Главные члены предложения. Задания тестового характера.

 Второстепенные члены предложения (дополнение).

 Второстепенные члены предложения (определение).

 Второстепенные члены предложения (обстоятельство).

РР 5. (у) Слушание-понимание художественного текста повествовательного характера. Пересказ художественного текста повествовательного характера.

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Роль предложений с однородными членами в речи.

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.

Предложения с вводными словами.

Знаки препинания при вводных словах.

Контрольная работа № 2. Простое предложение. Задания тестового характера.

Сложное предложение.

РР 6. (п) Подробное изложение художественного текста повествовательного характера по плану, данному учителем

 Знаки препинания в сложных предложениях перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что.

Употребление сложных предложений в речи . Работа над ошибками, допущенными в изложении

 Предложения с прямой и косвенной речью.

 Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

 Употребление прямой и косвенной речи.

 Контрольное списывание. Контрольная работа №3.Сложное и простое осложненное предложение. Задания тестового характера.

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятие об орфограмме

Звук и буква. Алфавит. Звуки речи (гласные и согласные, их виды), их роль в речи

 Гласные звуки.  Правила произношения и написания гласных. Слог. Перенос слов.

Безударные гласные в корне слова.

Ударение. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков русского языка.

Правила произношения и написания согласных. Произношение звуков, обозначаемых буквами г, ц, ч, щ. Произношение согласных звуков перед е в заимствованных словах (систематизация и углубление знаний).

Ознакомление с орфоэпическим словарём. Типичные орфоэпические ошибки русской речи в Украине.

Согласные звуки: твердые и мягкие. Разделительные ъ и ь.

Согласные звуки: звонкие и глухие. Проверяемые согласные в корне и на конце слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

РР 7.  (у) Текст, его основные признаки: заглавие, тема и основная мысль текста, деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца.

Фонетический разбор слов. Контрольная работа №4. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Задания тестового характера.

РР 8.  (у) Текст, его основные признаки (продолжение). Деление текста на абзацы.

РР 9. (у) Средства связи предложений в тексте (повторение,  углубление знаний).

РР 10. (у) Составление диалога по данному началу и обобщенному содержанию.

 Лексикология. Фразеология. Слово и его лексическое значение.

РР 11. (у) Слушание-понимание и чтение-понимание научно-популярного текста

Слова с эмоционально-экспрессивной окраской.

Толковые словари. Приемы толкования лексического значения слова.

Однозначные и многозначные слова. Словарная статья многозначного слова в толковом словаре.

Прямое и переносное значение слова.

РР 12. (п) Простой план готового текста.

РР 13.(у) Устный подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни) по самостоятельно составленному плану.

Группы слов по значению. Синонимы.

Употребление синонимов в речи. Ознакомление со словарём синонимов.

РР 14. (у) Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

РР 15. (п) Контрольное подробное изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану.

Группы слов по значению: антонимы.

Употребление антонимов в речи. Ознакомление со словарём антонимов

РР 16.(у)  Структурные особенности повествования, описания, рассуждения. Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении.

 Группы слов по значению: омонимы.

 Употребление омонимов в речи.

РР 17. (у) Повествование. Сочинение повествовательного характера на основе личного опыта.

Понятие о фразеологии. Фразеологизмы.

Употребление фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

РР 18. (у) Устный подробный пересказ текста художественного стиля с элементами описания предмета (или животного).

РР 19. (п) Подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами рассуждения и описания животного.

Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках. Эпитеты, сравнения, синонимы, фразеологизмы в художественных произведениях.

Контрольная работа № 5. Лексика. Фразеология. Задания тестового характера.

Понятие о составе слова. Основа слова и окончание изменяемых слов.

Однокоренные слова и формы слова как средство связи предложений в тексте (повторение и углубление знаний).

Понятие о морфеме. Корень, суффикс, префикс, окончание – значимые части слова (морфемы)

Корень, префикс, суффикс – значимые части слова (углубление знаний).

Разбор слова по составу. Школьный словарь строения слов русского языка.

РР 20. (у) Общее представление о стилях речи, о сфере использования каждого из них. Научный стиль.

РР 21. (у) Понятие о разговорном стиле.  Составление диалога по заданной ситуации в разговорном стиле речи с элементами описания предмета или животного.

Контрольная работа № 6. Состав слова. Задания тестового характера.

РР 22. (у) Художественный стиль речи. Слушание-понимание текста художественного стиля речи.

РР 23.(п) Сбор и систематизация материала к сочинению. Отзыв о высказывании товарища.

РР 26.(у) Устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта

 Орфография. Буквы а, о в корнях –кас-(-кос-); -лаг-(-лож-).

Буквы а, о в корнях –зар-(-зор-), -гар-(-гор-)

Буквы а, о в корне –раст-(-ращ-) - -рос-.

Буквы е, и в корнях с чередованием.

Буквы о, ё после шипящих в корне слова

РР 24. (п) Сочинение-описание природы, предмета или животного по картине.

Контрольная работа № 7.  Орфограммы в корне. Задания тестового характера. Контрольное аудирование повествовательного текста художественного стиля речи

РР 25. (п) Письмо и адрес, правила электронной переписки.

Гласные и согласные в префиксах.

Буквы з, с на конце префиксов.

Буквы е, и в префиксах пре-, при-

Буквы и, ы после ц в разных частях слова.

Понятие о словообразовании. Способы словообразования в русском языке.

Контрольное чтение молча.  Контрольный зрительно-слуховой диктант

Способы словообразования. Ознакомление со школьным словообразовательным словарем.

Сложные и сложносокращённые слова. Соединительные о, е в сложных словах.

Сложные слова с пол-, полу- Работа над ошибками, допущенными в сочинениях и зрительно-слуховом диктанте.

Контрольная работа № 8.  Орфография. Словообразование. Задания тестового характера.

РР 26. (у) Сочинение-описание природы, предмета или животного по картине.

РР 27. (у) Чтение-понимание художественного текста-повествования с элементами рассуждения.

Повторение и обобщение изученного.

Повторение и обобщение изученного.

 

 

1

 

doc
Пов’язані теми
Російська мова, Планування
Додано
13 вересня
Переглядів
89
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку