Календарно-тематичне планування уроків літератури в 9 класі на 2019-2020 навчальний рік

Про матеріал

Календарно-тематичне планування уроків літератури в 9 класі з російською мовою навчання

Перегляд файлу

Календарно-тематичне планування уроків  літератури в 9-Г класі

на 2019-2020 навчальний рік

урока

Содержание урока

Дата

Примечания

1.

ВВЕДЕНИЕ Художественная литература как искусство слова, её место среди других видов искусств. Общая характеристика исторического развития мировой литературы. Познание мира и своего «Я» сквозь призму художественной литературы. Творческий диалог с оригинальным и переводным произведениями. Значение изучения курса в школе.

 

Т. л. Понятие об истории л-ры. Развитие понятий о худ.лит-ре, об оригинале и переводе.

 

2.

Священные книги народов мира. Обзор. Веды, Библия, Коран как памятники словесного искусства (с чтением отдельных отрывков из священных книг). Отражение в них священной истории и этических норм разных народов.

 

 

3.

Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии. Роль Библии в формировании европейской культуры. Слова и крылатые выражения библейского происхождения.

 

 

4.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ АНТИЧНОСТИ, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Античная литература. Обзор. Античность – колыбель европейской культуры. Древнегреческая и древнеримская литературы, их особенности.

 

 

5.

Великие драматурги Древней Греции (Эсхил, Софокл, Еврипид). Эсхил как «отец трагедии». Влияние античности на развитие украинской культуры. Античные мотивы и образы в литературах мира

 

Т. л. Понятие об эпической поэме.

6.

Из древнегреческой литературы ГОМЕР (VIII – VII ст. до н.е.) Краткие сведения о Гомере и его поэмах. «Илиада». Общее представление о сюжете поэмы. Эпическое изображение событий Троянской войны. Воплощение в образе Ахилла античного идеала воина-героя. Поэтика «Илиады».

 

Т. л. Развитие понятий о героич. эпосе, постоянных эпитетах.

7.

РР 1 (у) Краткий пересказ прочитанных отрывков из поэмы. Устное сочинение о причинах бессмертия гомеровских поэм

 

 

8.

Контрольная работа №1. Священные книги и литература Античности. Комбинированная контрольная работа

 

 

9.

Из литературы эпохи средневековья Обзор. Общая характеристика эпохи средневековья как этапа развития мировой культуры. Связь европейской средневековой литературы с наследием античности и христианства. Средневековье на Западе и Востоке.

 

 

10.

Мацуо БАСЁ (1644 – 1694). Краткие сведения о поэте-страннике Мацуо Басё. Отражение в лирике Мацуо Басё национального менталитета. Хайку – «поэзия умолчания» (А.А.Долин) и душевного просветления.

 

Т. л. Понятие о хайку. Развитие понятия об ориг. и переводе.

11.

Особенности поэзии Басё.

 

Наизусть 2-3

12.

РР 2 (у) Устное словесное рисование картин, возникших в воображении под воздействием чтения хайку

 

 

13.

Из литературы эпохи Возрождения. Франческо ПЕТРАРКА (1304 - 1374). Краткие сведения о поэте. «Книга песен» – лирический сборник стихотворений Петрарки.

 

Т. л. Понятие о сонете. Развитие понятий об ориг. и переводе

14

Воспевание природы и высокой любви к Лауре в лирике поэта. Благородство чувств влюблённого героя.

 

Наизусть 1 сонет

15.

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVII - XVIII веков. Литература классицизма. Обзор. Общие сведения о литературе классицизма. Особенности русского классицизма. Классицизм в других видах искусства

 

Т. л. Понятие о классицизме как худ.направлении.

16.

МОЛЬЕР (Жан Батист Поклен) (1622 – 1673). Краткие сведения о Мольере. «Мещанин во дворянстве». Особенности «высокой комедии» Мольера. Антитеза комической мании Журдена и эгоистического здравого смысла Доранта.

 

Т. л. Развитие понятий о комедии, диалоге и монологе.

17.

Розыгрыш как сюжетный приём в комедии. Средства создания комизма.

 

 

18.

РР 3 (у) Сочинение-рассуждение «Актуальны ли пьесы Мольера». Инсценизация фрагментов пьесы

 

 

19.

ВнЧ 1. Н.Карамзин «Бедная Лиза».

 

 

20.

Контрольная работа №2. Литература XII - XVIII веков.

 РР 4 (п) Сочинение-рассуждение на одну из тем.

 

 

21.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХІХ в. Романтизм в мировой литературе. Обзор.

 

Понятие о романтизме как худ.направлении.

22.

Джордж Гордон БАЙРОН (1788 - 1824). Основные сведения о жизни и творчестве Байрона. Тема мировой скорби и бегства от мира в лирике поэта («Хочу я быть ребёнком вольным…»).

 

Т. л. Романтический герой.

23.

Воспевание идеи служения людям, духа бунтарства против тирании в стихотворении «Прометей». Образ Прометея.

 

 

24.

Украинская тема в творчестве Байрона (поэма «Мазепа»). Историческая и легендарная основа поэмы. Воплощение в образе Мазепы типичных черт байронического героя. Близость образа к героям прометеевского типа.

 

Т. л. Байронизм и байронический герой. Развитие понятий об антитезе, «вечных образах», оригинале и переводе.

25.

РР 5 (п) Сравнительная характеристика образов мифологического и байроновского Прометея, Мазепы и Прометея.

 

 

26.

Романтические и реалистические тенденции в русской литературе ХІХ ст. Обзор.

 

Т. л. Понятие о реализме как худ.направлении.

27.

Александр Сергеевич ГРИБОЕДОВ (1795 – 1829). Основные сведения о жизни и творчестве автора. «Горе от ума» – «… и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира» (И.А.Гончаров). Смысл названия. Афористичность языка.

 

Т. л. Развитие понятий о драме как роде лит-ры, комедии, диалоге и монологе, сатире.

28

 

Нравственная и социальная проблематика произведения. Особенности конфликта. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Поражение и победа Чацкого в борьбе с миром фамусовщины.

 

наизусть

29.

РР 6 (у) Речевая характеристика одного из персонажей комедии.

Инсценизация фрагментов пьесы

 

 

30.

Контрольная работа №3. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХІХ в. Развернутый ответ на вопрос

 

 

31.

ВнЧ 2. Д.Фонвизин «Недоросль»

 

 

32.

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799 -1837). Обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного. Пушкин и Украина.

 

 

33.

Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы ("Деревня", "К Чаадаеву", "Арион"), тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…")

 

наизусть

34.

Тема любви ("На холмах Грузии…", «К***» ("Я помню чудное мгновенье…"), "Я вас любил…"), философские мотивы ("К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посетил…"), тема любви к родному дому ("Два чувства дивно близки нам…"), тема природы ("Осень" и другие ранее изученные произведения).

 

наизусть

35.

«Евгений Онегин» – социально-психологический роман в стихах. Проблематика, сюжет и композиция романа.

 

Т. л. Понятия о романе в стихах, онегинской строфе, мотиве в лирическом произведении.

36.

Воплощение типа "лишнего человека" в образе Евгения Онегина.

 

 

37.

Целостность и глубина натуры Татьяны.

 

 

38.

Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского.

 

наизусть

39.

Образ автора. Энциклопедичность изображения русской жизни в романе. Национальный колорит, жанровые и стилистические особенности произведения.

 

 

40.

РР 7 (п) Сравнение образов Онегина и Татьяны с их интерпретациями в других видах искусств

 

 

41.

Контрольная работа № 4. РР 8 (п). Творчество Пушкина. Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем.

 

 

42.

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814 - 1852). Обзор жизни и творчества поэта с обобщением изученного в предыдущих классах. Ведущие темы и мотивы лирики. Лермонтов – продолжатель пушкинских традиций в литературе.

 

 

43.

Тема поэта и поэзии в стихотворении «Смерть поэта», особенности его композиции. Специфика трактовки поэтом темы любви («Нищий», «А.О.Смирновой», «К портрету», «Благодарю!», «К Н.И…», «Сонет», «Расстались мы, но твой портрет…»)

 

наизусть

44.

«Герой нашего времени» – социальнопсихологический роман о трагедии незаурядной личности начала ХІХ века. Проблематика и сюжет романа. Автор, повествователь и герой в произведении.

 

Т. л. Понятия о социально-психологическом романе, художественном типе.

45.

Мастерство Лермонтова в изображении «истории души» Печорина. Смысл сопоставления Печорина и Грушницкого, Печорина и Максима Максимыча.

 

 

46.

Женские образы.

 

 

47.

РР 8 (у). Подробный пересказ от имени персонажа

 

 

48.

Композиционное и жанровое своеобразие романа. Художественная роль картин природы.

 

Т. л. Развитие понятий о мотиве, композиции лирического произведения, художественной детали.

49.

Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809 – 1852). Обзор жизни и творчества писателя с обобщением изученного в предыдущих классах. Гоголь и Украина.

 

 

50.

«Шинель». Воплощение трагедии «маленького человека» в образе Акакия Акакиевича. Смысл названия произведения.

 

 

51.

Роль фантастики и гротеска в «Шинели». Значение повести для развития мировой литературы.

 

Т. л. Развитие понятий о художественном типе, гротеске, художественной детали.

52.

ВнЧ 3. А.Мицкевич «Крымские сонеты»

 

 

53.

Контрольная работа № 5. Литература ХІХ века. Защита творческих работ

 

 

54.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ - НАЧ. ХХІ СТ. Обзор. Многообразие литературных направлений, течений, творческих поисков.

 

 

55.

Основные темы и проблемы мировой литературы.

 

 

56.

Генрих БЁЛЛЬ (1917 - 1985). Краткие сведения о писателе. «Путник, придёшь когда в Спа…»

 

 

57.

Осуждение антигуманной сущности войны, раскрытие её разрушительных последствий для цивилизации в целом и души отдельного человека. Главный герой как физически и духовно изуродованный нацистским режимом "маленький человек" без будущего, жертва антигуманной идеологии.

 

 

58.

Функции оборванной цитаты в произведении. РР 9 (у) Пересказ отрывков текста с комментированием.

 

Т. л. Развитие понятия о подтексте.

59.

Василь (Василий) Владимирович БЫКОВ (1924-2003). Краткие сведения о жизни и творчестве В. Быкова. «Альпийская баллада»

 

Т. л. Развитие понятия о повести, сюжете и композиции произведения.

60.

Тема человека на войне в повести В.Быкова. Обращение к вечным идеалам любви и красоты в произведении.

 

 

61.

Роль сюжетно-композиционных элементов в повести (портреты героев, внутренние монологи, пейзажи)

 

 

62.

РР 10 (п) Сочинение-рассуждение «Три дня свободы и любви»

 

 

63.

ВнЧ 4. Муса Джалиль «Варварство», «Волки», «Прости, Родина!»

 

 

64.

Пауло КОЭЛЬО (род. 1947). Краткие сведения о писателе. Посещение Украины. Повесть «Алхимик» как приглашение читателя к внутреннему диалогу, к самопознанию.

 

 

65.

Гуманизм, философская и воспитательная направленность повести. Образ пастуха Сантьяго как человека, стремящегося к познанию мира и себя в нём, к духовному самосовершенствованию.

 

 

66.

Притчевый характер, символика произведения, значение центральных сентенций повести

 

Т. л. Развитие понятий о повести-притче, символе, подтексте.

67.

Контрольная работа № 6. Литература ХХ-ХХI века.

 РР 11 (п) Эссе по изученным произведениям на основе жизненных впечатлений

 

 

68.

Повторение и обобщение изученного в школьном курсе

 

 

 

doc
Додано
11 вересня 2019
Переглядів
1925
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку