Календарно-тематичне планування уроків російської мови та літератури (інтегрований курс, 10 клас)

Про матеріал

Календарно-тематичне планування уроків російської мови та літератури (інтегрований курс, 10 клас) розроблено відповідно до програми, затвердженої МОН України, та підручника: «Російська мова та література (інтегрований курс, рівень стандарту)» підручник для 10 класу закладів загальної середньої освіти з навчанням російською мовою.

Перегляд файлу

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

10 КЛАСС (70 часов)

Дата

Тема урока

Примечание

1

 

Язык.

Язык как важнейшее средство человеческого общения, формирования и передачи мысли

 

2

 

Литература.

Расцвет русской литературы ХІХ
столетия, названный «золотым
веком». Вершинные художественные
произведения от Пушкина до Чехова,
ставшие русской классикой. Постижение глубины внутреннего
мира человека, смысла его
существования, его взаимосвязи с
окружающим миром как главная тема
классической литературы.

 

3

 

Речь.

Речь как процесс общения.
Основные виды речевой
деятельности (слушание, чтение,
говорение, письмо), их роль в
развитии личности.

 

4

 

Аудирование научного текста.

 

5

 

Формы речи: устная и
письменная речь; типы речи: диалог,
монолог, полилог.

 

6

 

Чтение и сжатый пересказ (устный и письменный) научного текста.

 

7

 

Литература.

Александр Пушкин. «Моцарт и Сальери». Философское осмысление главных вопросов человеческого существования, внутренней свободы, нравственное решение проблем человека и его времени.

 

8

 

Язык.

Язык как система средств
разных уровней . Уровни языка (фонемный, морфемный, лексический,
синтаксический). Основные единицы языка (звук, морфема, слово, словосочетание, предложение), их роль в устном и письменном общении.

 

9

 

Литература.

Александр Пушкин «Моцарт и Сальери». Темы дружбы, зависти и предательства.

 

10

 

Контрольное эссе.

 

11

 

Речь.

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста: информативность, целостность, завершённость, связность, коммуникативная направленность.

 

12

 

Литература.

Николай Гоголь. «Портрет» (чтение
и анализ ключевых эпизодов повести)
Повесть «Портрет» как важное
явление историко-литературного
процесса 1830 – 1840 г.г. Мотив
«живого портрета» в повести,
отразивший в себе споры о жизни и
искусстве, роли и ответственности
художника, проблему героя времени.

 

13

 

Речь.

Выступление с сообщением информационного характера.

 

14

 

Тема, основная мысль текста. Проблема текста.

 

15

 

Литература.

Николай Гоголь. «Портрет». Портрет ростовщика с живыми
глазами как символ материального и
бездуховного начала в мире.

 

16

 

Язык.

Разделы науки о языке, их основные понятия. Фонетика.

 

17

 

Речь.

Структура текста. Абзац как
композиционная часть текста.
Средства связи предложений в
частях текста и частей в тексте:
повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов,
местоимений и др.

 

18

 

Литература.

Николай Гоголь. «Портрет». Мистицизм Гоголя, его
представление о прекрасном в мире и
в человеке.

 

19

 

Речь.

Различные информационные уровни текста. Подтекст.

 

20

 

Литература.

Стилевое, жанровое и
тематическое
своеобразие русской лирики
второй половины XIX века. Фёдор Тютчев. «К. Б.» («Я
встретил вас…»), «Осенний вечер»,
«Душа хотела б быть звездой…»,
«Я помню время золотое…», «Нам
не дано предугадать…» и др.
Философская глубина и
гуманистическая основа лирики Ф.
Тютчева. Изображение единства
природы и внутреннего мира
человека. Психологическая правда в
раскрытии человеческих
переживаний. Ритмическое
своеобразие стиха Ф. Тютчева;
богатство смысловых оттенков слова.

Наизусть

21

 

Речь.

Декламация стихотворений

 

22

 

Язык.

Лексика и фразеология

 

23

 

Литература.

Афанасий Фет. «Шепот, робкое
дыханье…», «Еще весны душистой
нега…», «Осень», «Поэтам»,
«Чудная картина…», «Какая ночь,
как воздух чист…», «Я пришел к
тебе с приветом…» и др.
А. Фет – тончайший лирик, певец
родной природы. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях о природе. Мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний. Богатство слуховых и зрительных впечатлений. Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

 

24

 

Контрольное эссе.

 

25

 

Речь.

Типы речи: описание, повествование, рассуждение, их сочетание. Структура текста в зависимости от его типа

 

26

 

Литература.

Александр Островский.
«Бесприданница» (чтение и анализ
ключевых сцен пьесы)  Жизненная основа пьесы, типичность характеров, созданных драматургом. Тема «горячего сердца», любви и власти денег, драматургический конфликт в пьесе.

 

27

 

Речь.

Основные виды преобразования информации текста

 

28

 

Составление плана текста, тезисов, конспекта. Аннотация.

 

29

 

Литература.

Александр Островский.
«Бесприданница» . Протест против унижения человеческой личности. Трагический финал.

 

30

 

Итоговый урок за 1 семестр

 

31

 

Язык.

Состав слова и словообразование

 

32

 

Литература.

Александр Островский. «Бесприданница» . Художественное
своеобразие «Бесприданницы»; подтекст, психологизм, лиричность.

 

33

 

Речь.

Реферат по одному или двум-трем источникам.

 

34

 

Внетекстовая информация книги, её основные компоненты.

 

35

 

Литература.

Федор Достоевский. «Подросток»
(чтение и анализ первой части
романа). Личность писателя его взгляды на воспитание подрастающего поколения.

 

36

 

Речь.

Функциональная стилистика
как раздел науки о языке. Понятие «функциональный стиль». Функциональные стили русского языка (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный).

 

37

 

Стиль в искусстве и
художественной литературе.
Индивидуальный стиль писателя.

 

38

 

Письмо. Эссе на социально-культурную тему.

 

39

 

Литература.

Федор Достоевский. «Подросток» Роман о юноше, который мечтает
стать богатым, как Ротшильд. Поиск
«подростком» руководства к жизни.

 

40

 

Речь.

Чтение молча с использованием различных типов чтения в зависимости от коммуникативных целей, степени проникновения в содержание текста художественного стиля.

 

41

 

Язык.

Морфология.

 

42

 

Речь.

Разговорный стиль
Общая характеристика разговорного стиля: сфера употребления и назначение; типичные ситуации речевого общения; внеязыковые факторы. Стилистические особенности и языковые средства выражения.

 

43

 

Литература.

Федор Достоевский. «Подросток»

Помещик Версилов и его незаконный
сын Аркадий Долгорукий – главные
участники конфликта «отцов и
детей» в романе.

 

44

 

Речь.

Жанры разговорного стиля: личная (дружеская и светская) беседа, деловая беседа, личное письмо (в том числе и электронное), личный дневник.

 

45

 

Язык.

Синтаксис.

 

46

 

Литература.

Федор Достоевский «Подросток». Познание Аркадием себя и других, постижение человеческой природы в ее
отношении к Богу

 

47

 

Контрольное эссе

 

48

 

Речь.

Научный стиль
Общая характеристика научного стиля: сфера употребления
и назначение; типичные ситуации
речевого общения; внеязыковые
факторы. Стилистические особенности и языковые средства выражения. Термины как основной лексический признак научного стиля. Общенаучные и специальные термины. Уместность их
употребления. Научные и научно-популярные тексты.

 

49

 

Литература.

Лев Толстой. «Война и мир» (обзор
с анализом отдельных глав – по
выбору учителя). Личность писателя и его роль в истории русской и мировой
литературы. «Война и мир» – вершина
творчества Толстого.

 

50

 

Речь. Жанры научного стиля: статья,
доклад, тезисы, конспект, аннотация,
реферат.

 

51

 

Литература.

Лев Толстой. «Война и мир». Духовный мир главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова,
Наташи Ростовой, княжны Марьи и
других.

 

52

 

Речь.

Письмо. Эссе на морально-этическую тему.

 

53

 

Официально-деловой стиль Общая характеристика официально-делового стиля: сфера его употребления, назначение; типичные ситуации речевого общения; внеязыковые факторы. Стилистические особенности и языковые средства выражения. Форма официально-делового документа. Терминология и клише в
официально-деловых документах,
уместность их употребления

 

54

 

Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка,
автобиография, резюме.

 

55

 

Выборочный и сжатый пересказ (устный и письменный) текста научного стиля.

 

56

 

Контрольное эссе.

 

57

 

Литература.

Лев Толстой. «Война и мир». Сложность жизненного
выбора, поиска смысла жизни. Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия.

 

58

 

Речь.

 Публицистический стиль. Общая характеристика публицистического стиля: сфера его употребления, назначение; типичные ситуации речевого общения; внеязыковые факторы. Стилевые особенности и
языковые средства выражения. Эмоциональные средства выразительности в публицистике.

 

59

 

Литература.

Лев Толстой. «Война и мир». Мастерство Толстого-романиста: глубина анализа внутреннего мира героев, искусство портретной характеристики, прием контраста в произведении, роль художественной детали.

 

60

 

Речь.

Жанры публицистики: устное выступление, дискуссия, статья, эссе, реклама.

 

61

 

Говорение. Дискуссия.

 

62

 

Литература.

Лев Толстой. «Война и мир». Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека.

 

63

 

Речь.

Письмо. Эссе на основе литературного произведения.

 

64

 

Контрольное эссе.

 

65

 

Речь.

Художественный стиль
Общая характеристика художественного стиля, сфера его использования, назначение. Стилевые особенности художественного стиля, языковые средства выражения. Особое место художественного стиля в системе стилей русского языка: широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей; возможность интерпретации.

 

66

 

Литература.

Антон Чехов. «Крыжовник»,
«Попрыгунья», «Ионыч», «Хирургия» и др. (1 – 2 рассказа по
выбору учителя)
Отрицание автором бездуховной
жизни. Мечта о красоте человеческих
отношений. Герои рассказов Чехова.
Особенности изображения
«маленького человека».

 

67

 

Речь.

Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами слова.
Изобразительно-выразительные
средства как компоненты
индивидуального стиля писателя.

 

68

 

Литература.

Антон Чехов. «Крыжовник», «Попрыгунья», «Ионыч», «Хирургия» и др. Лаконизм
повествования, искусство детали. Сатира и юмор.

 

69

 

Обобщение и повторение

 

70

 

Обобщение и повторение

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Дюкарева Aнтоніна Василівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Криживець Елліна Леонідівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
20 жовтня 2018
Переглядів
3039
Оцінка розробки
5.0 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку