Календарно-тематичне планування уроків російської мови та літератури (інтегрований курс, 10 клас) розроблено відповідно до програми, затвердженої МОН України, та підручника: «Російська мова та література (інтегрований курс, рівень стандарту)» підручник для 10 класу закладів загальної середньої освіти з навчанням російською мовою.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
10 КЛАСС (70 часов)
№ |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
1 |
|
Язык. Язык как важнейшее средство человеческого общения, формирования и передачи мысли |
|
2 |
|
Литература.
Расцвет русской литературы ХІХ |
|
3 |
|
Речь.
Речь как процесс общения. |
|
4 |
|
Аудирование научного текста. |
|
5 |
|
Формы речи: устная и |
|
6 |
|
Чтение и сжатый пересказ (устный и письменный) научного текста. |
|
7 |
|
Литература. Александр Пушкин. «Моцарт и Сальери». Философское осмысление главных вопросов человеческого существования, внутренней свободы, нравственное решение проблем человека и его времени. |
|
8 |
|
Язык.
Язык как система средств |
|
9 |
|
Литература. Александр Пушкин «Моцарт и Сальери». Темы дружбы, зависти и предательства. |
|
10 |
|
Контрольное эссе. |
|
11 |
|
Речь. Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста: информативность, целостность, завершённость, связность, коммуникативная направленность. |
|
12 |
|
Литература.
Николай Гоголь. «Портрет» (чтение |
|
13 |
|
Речь. Выступление с сообщением информационного характера. |
|
14 |
|
Тема, основная мысль текста. Проблема текста. |
|
15 |
|
Литература.
Николай Гоголь. «Портрет». Портрет ростовщика с живыми |
|
16 |
|
Язык. Разделы науки о языке, их основные понятия. Фонетика. |
|
17 |
|
Речь.
Структура текста. Абзац как |
|
18 |
|
Литература.
Николай Гоголь. «Портрет». Мистицизм Гоголя, его |
|
19 |
|
Речь. Различные информационные уровни текста. Подтекст. |
|
20 |
|
Литература.
Стилевое, жанровое и |
Наизусть |
21 |
|
Речь. Декламация стихотворений |
|
22 |
|
Язык. Лексика и фразеология |
|
23 |
|
Литература.
Афанасий Фет. «Шепот, робкое |
|
24 |
|
Контрольное эссе. |
|
25 |
|
Речь. Типы речи: описание, повествование, рассуждение, их сочетание. Структура текста в зависимости от его типа |
|
26 |
|
Литература.
Александр Островский. |
|
27 |
|
Речь. Основные виды преобразования информации текста |
|
28 |
|
Составление плана текста, тезисов, конспекта. Аннотация. |
|
29 |
|
Литература.
Александр Островский. |
|
30 |
|
Итоговый урок за 1 семестр |
|
31 |
|
Язык. Состав слова и словообразование |
|
32 |
|
Литература.
Александр Островский. «Бесприданница» . Художественное |
|
33 |
|
Речь. Реферат по одному или двум-трем источникам. |
|
34 |
|
Внетекстовая информация книги, её основные компоненты. |
|
35 |
|
Литература.
Федор Достоевский. «Подросток» |
|
36 |
|
Речь.
Функциональная стилистика |
|
37 |
|
Стиль в искусстве и |
|
38 |
|
Письмо. Эссе на социально-культурную тему. |
|
39 |
|
Литература.
Федор Достоевский. «Подросток» Роман о юноше, который мечтает |
|
40 |
|
Речь. Чтение молча с использованием различных типов чтения в зависимости от коммуникативных целей, степени проникновения в содержание текста художественного стиля. |
|
41 |
|
Язык. Морфология. |
|
42 |
|
Речь.
Разговорный стиль |
|
43 |
|
Литература. Федор Достоевский. «Подросток»
Помещик Версилов и его незаконный |
|
44 |
|
Речь. Жанры разговорного стиля: личная (дружеская и светская) беседа, деловая беседа, личное письмо (в том числе и электронное), личный дневник. |
|
45 |
|
Язык. Синтаксис. |
|
46 |
|
Литература.
Федор Достоевский «Подросток». Познание Аркадием себя и других, постижение человеческой природы в ее |
|
47 |
|
Контрольное эссе |
|
48 |
|
Речь.
Научный стиль |
|
49 |
|
Литература.
Лев Толстой. «Война и мир» (обзор |
|
50 |
|
Речь. Жанры научного стиля: статья, |
|
51 |
|
Литература.
Лев Толстой. «Война и мир». Духовный мир главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова, |
|
52 |
|
Речь. Письмо. Эссе на морально-этическую тему. |
|
53 |
|
Официально-деловой стиль Общая характеристика официально-делового стиля: сфера его употребления, назначение; типичные ситуации речевого общения; внеязыковые факторы. Стилистические особенности и языковые средства выражения. Форма официально-делового документа. Терминология и клише в |
|
54 |
|
Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, |
|
55 |
|
Выборочный и сжатый пересказ (устный и письменный) текста научного стиля. |
|
56 |
|
Контрольное эссе. |
|
57 |
|
Литература.
Лев Толстой. «Война и мир». Сложность жизненного |
|
58 |
|
Речь.
Публицистический стиль. Общая характеристика публицистического стиля: сфера его употребления, назначение; типичные ситуации речевого общения; внеязыковые факторы. Стилевые особенности и |
|
59 |
|
Литература. Лев Толстой. «Война и мир». Мастерство Толстого-романиста: глубина анализа внутреннего мира героев, искусство портретной характеристики, прием контраста в произведении, роль художественной детали. |
|
60 |
|
Речь. Жанры публицистики: устное выступление, дискуссия, статья, эссе, реклама. |
|
61 |
|
Говорение. Дискуссия. |
|
62 |
|
Литература. Лев Толстой. «Война и мир». Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека. |
|
63 |
|
Речь. Письмо. Эссе на основе литературного произведения. |
|
64 |
|
Контрольное эссе. |
|
65 |
|
Речь.
Художественный стиль |
|
66 |
|
Литература.
Антон Чехов. «Крыжовник», |
|
67 |
|
Речь.
Основные виды тропов и стилистических фигур, их использование мастерами слова. |
|
68 |
|
Литература.
Антон Чехов. «Крыжовник», «Попрыгунья», «Ионыч», «Хирургия» и др. Лаконизм |
|
69 |
|
Обобщение и повторение |
|
70 |
|
Обобщение и повторение |
|