|
Календарно-тематичне планування уроків російської мови у 5 класах з українською мовою навчання на 2019-2020 навчальний рік Навчальна програма для ЗНЗ з навчанням українською мовою (початок вивчення з 5 класу) «Російська мова. 5-9 класи» (укладачі Курач Л. І., Корсаков В. О., Фідкевич О. Л., Кошкіна Ж. О., Ґудзик І. П. ), затверджена наказом МОН України від 07.06.2017 р. №804
|
|
№ |
Содержание урока |
Дата 5-А,Б,В |
|
І семестр |
|
1 |
Вводный урок. Общие сведения о русском языке |
|
2 |
Аудирование. Особенности аудирования как вида речевой деятельности; факторы, определяющие эффективное слушание-понимание. |
|
3 |
Диалог. Сведения о диалогической речи: сферы и ситуации общения и коммуникативные задания участников диалога, структура диалога. |
|
4 |
Монолог. Качества хорошей монологической речи. |
|
5 |
Звуки и буквы. Алфавит. Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова, которые пишутся по фонетическому принципу |
|
6 |
Гласные и согласные звуки. |
|
7 |
Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова с согласными звуками [г], [г’]. |
|
8
|
Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова с согласными звуками [ч’], [ш’ш’] или [ш’ч’]. |
|
9 |
Чтение и написание слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике: буквы ы, и; звуки, обозначаемые этими буквами. |
|
10 |
Чтение и написание слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике: буква э, её звуковое значение. |
|
11 |
Буква е; обозначение буквой е: а) звука [э] после мягкого согласного в ударном слоге (белый); б) звука [и] после мягкого согласного в слоге перед ударным (мелок); в) звуков [йэ] в начале слова и после гласного в ударном слоге (ест, поел); г) звуков [йи] в безударном слоге (еда, поедим); |
|
12 |
Буква ё; обозначение буквой ё гласного [о] после мягкого согласного (орёл); звуков [йо] после гласного (поёт) и в начале слова (ёлка); |
|
13 |
Буква ь; использование ь для: а) обозначения мягкости согласного (брат – брать); б) для указания на то, что буквы я, ю, е, ё, и после ь обозначают два звука: [йа], [йу], [йэ], [йо], [йи]; |
|
14 |
Буква ъ; использование ъ для указания на то, что буквы я, ю, е, ё после ъ обозначают два звука: [йа], [йу], [йэ] [йо]. |
|
15 |
Обобщение и систематизация знаний по изученным темам . Контрольная работа №1 Начальное обучение чтению и письму. Задания тестового характера. |
|
16 |
Анализ контрольной работы. Аудирование. Работа над содержанием прослушанных текстов. |
|
17 |
Слог. Слогоделение. Правила переноса слов. |
|
18 |
Сильная и слабая позиции звука в слове. Ударный и безударный слоги. |
|
19 |
Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова, в которых ударному звуку [о] соответствует звук [a] в первом предударном слоге (пишется буква о): дом – домá, воду – водá. |
|
20 |
Слова, в которых ударному звуку [а] после мягкого согласного соответствует звук [и] в первом предударном слоге (пишутся буквы а, я): час – часы, взять – взяла; |
|
21 |
Слова, в которых во всех безударных слогах, кроме первого предударного, вместо звуков [о], [а] произносится короткий нечёткий гласный, напоминающий звук [ы] (пишется буква о или а): голова, пастушок, сахар, голос |
|
22 |
Звонкие и глухие согласные. |
|
23 |
Звонкие и глухие согласные (правильное произношение) |
|
24 |
Звонкие и глухие согласные (правильное произношение) |
|
25 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
26 |
Правописание сочетаний жи, ши |
|
27 |
Основные требования к связному устному высказыванию (соответствие теме, основной мысли; последовательность изложения, использование средств связи в тексте; наличие вступления, основной части и заключения). |
|
28 |
Обобщение и систематизация знаний по изученным темам . Контрольная работа №2. Начальное обучение чтению и письму. Задания тестового характера. |
|
29 |
Контрольное списывание. Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в диалоге |
|
30
|
Анализ контрольных работ. Слушание, понимание текстов, относящихся к художественному стилю. |
|
|
ІІ семестр |
|
31 |
Чтение вслух и молча, обсуждение небольших неадаптированных текстов: сказок, рассказов, стихотворений, загадок и др. |
|
32 |
Диалог. Правила общения. Речевой этикет. |
|
33 |
Произношение и написание слов с ци, цы. |
|
34 |
Произношение и написание слов с же,ше,це,жё,шё. |
|
35 |
Произношение и написание слов с ча,ща,чу,щу. Тетрадь. |
|
36 |
Произношение и написание слов с чк, чн, нч, нщ, щн, рщ |
|
37 |
Произношение и написание сочетаний пя, мя, вя, пё, мё, бё в сопоставлении с сочетаниями, содержащими звук [й] (пья, мья, бьё и т. п.); |
|
38
|
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. |
|
39 |
Прописная буква в собственных именах, географических названиях, в первом слове предложения. |
|
40. |
Монолог. Устный пересказ (подробный) текстов-повествований (объём текста для изложения 50–60 слов) – с использованием вспомогательных материалов (данного плана, словосочетаний, незавершённых предложений из текста и др.). |
|
41. |
Слово- основная единица языка. Лексическое значение слова. |
|
42. |
Многозначные слова, слова с прямым и переносным значением. |
|
43. |
Слова-синонимы и слова-антонимы. Тетрадь. |
|
44. |
Наиболее употребительные фразеологические обороты. |
|
45. |
В мире словарей (словари толковые, синонимов, антонимов). |
|
46. |
Обобщение и систематизация знаний по изученным темам . Контрольная работа №3. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. Лексикология. Фразеология. Задания тестового характера. Тематическая. |
|
47. |
Анализ контрольной работы. Тема и основная мысль произведения |
|
48. |
Диалог. Составление диалогов с помощью вспомогательных материалов и самостоятельно. |
|
49. |
Структура текста (вступление, основная часть, заключение). Тетрадь. |
|
50. |
Членение текста на абзацы. |
|
51. |
Аудирование. Составление плана прослушанного текста. |
|
52. |
Средства связи между предложениями в тексте: местоимения (он, этот, такой, весь и др.), повторы, синонимы, слова и выражения с временным, пространственным значением (завтра, через два дня, здесь, там, оттуда, с того берега и т. п.), вопросительные предложения. |
|
53. |
Чтение. Понимание логического содержания текста. |
|
54. |
Письменное изложение текстов повествовательного характера (по данному плану, опорным словам и словосочетаниям, серии рисунков др.). |
|
55. |
Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. |
|
56. |
Восклицательные предложения со словами какой, как и др., а также слова ну и, что за, до чего, ах, ой и др. Знаки препинания в конце восклицательных предложений. |
|
57. |
Аудирование. Восприятие на слух интонационных особенностей предложений, различных по цели высказывания, восклицательных предложений. Тетрадь. |
|
58. |
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Словосочетания, которые в русском и украинском языках строятся неодинаково (разошлись по классам, дом у школы и т. п.). |
|
59. |
Устное сочинение (высказывание повествовательного характера по опорным словам и словосочетаниям, по серии рисунков). |
|
60. |
Предмет высказывания (подлежащее) и утверждение о нём (сказуемое). Группа подлежащего и группа сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим. |
|
61. |
Тире между группой подлежащего и группой сказуемого. |
|
62. |
Второстепенные члены предложения – определение, дополнение, обстоятельство |
|
63 |
Обращения, выраженные одним словом и несколькими словами. Знаки препинания при обращении. |
|
64 |
Особенности построения, интонационные особенности, роль в тексте слов-предложений. |
|
65 |
Контрольное списывание. Контрольное аудирование. |
|
66 |
Обобщение и систематизация знаний по изученным темам . Контрольная работа №4 Синтаксис. Пунктуация. Текст. Задания тестового характера.. Тетрадь. Тематическая |
|
67 |
Анализ контрольных работ. Повторение и обобщение изученного |
|
68 |
Повторение и обобщение изученного |
|
69. |
Итоговый урок. |
|
|
|
|