10 березня о 18:00Вебінар: Шкільне діловодство. Документація заступника директора з навчальної роботи

Календарно-тематичне планування уроків російської мови у 5 класах з українською мовою навчання

Про матеріал
Календарно-тематичне планування уроків російської мови у 5 класах з українською мовою навчання (1 рік навчання)
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематичне планування

уроків  російської мови

у 5 класах з українською мовою навчання

на 2019-2020 навчальний рік

Навчальна програма для ЗНЗ з  навчанням українською мовою (початок вивчення з 5 класу)  «Російська мова. 5-9 класи» (укладачі  Курач Л. І.,  Корсаков В. О., Фідкевич О. Л., Кошкіна Ж. О., Ґудзик І. П. ),  затверджена наказом   МОН України  від 07.06.2017 р. №804

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

 

Дата

5-А,Б,В

 

І семестр

 

1

Вводный урок. Общие сведения о русском языке

 

2

Аудирование. Особенности аудирования как вида речевой деятельности; факторы, определяющие эффектив­ное слушание-понимание.

 

3

Диалог. Сведения о диалогической речи: сферы и ситуации общения и коммуникативные задания участников диалога, структура диалога.

 

4

Монолог. Качества хорошей монологической речи.

 

5

Звуки и буквы. Алфавит. Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова, которые пишутся по фонетическому принципу

 

6

Гласные и согласные звуки.

 

7

Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова с согласными звуками [г], [г’].

 

8

 

Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова с согласными звуками [ч’], [ш’ш’] или [ш’ч’].

 

9

Чтение и написание слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике: буквы ы, и; звуки, обозначаемые этими буквами.

 

10

Чтение и написание слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике: буква э, её звуковое значение.

 

11

Буква е; обозначение буквой е: а) звука [э] после мягкого согласного в ударном слоге (белый); б) звука [и] после мягкого согласного в слоге перед ударным (мелок); в) звуков [йэ] в начале слова и после гласного в ударном слоге (ест, поел); г) звуков [йи] в безударном слоге (еда, поедим);

 

12

Буква ё; обозначение буквой ё гласного [о] после мягкого согласного (орёл); звуков [йо] после гласного (поёт) и в начале слова (ёлка);

 

13

Буква ь; использование ь для: а) обозначения мягкости согласного (братбрать); б) для указания на то, что буквы я, ю, е, ё, и после ь обозначают два звука: [йа], [йу], [йэ], [йо], [йи];

 

14

Буква ъ; использование ъ для указания на то, что буквы я, ю, е, ё после ъ обозначают два звука: [йа], [йу], [йэ] [йо].

 

15

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №1 Начальное обучение чтению и письму. Задания тестового характера.

 

16

Анализ контрольной работы. Аудирование. Работа над содержанием прослушанных текстов.

 

17

Слог. Слогоделение. Правила переноса слов.

 

18

Сильная и слабая позиции звука в слове. Ударный и безударный слоги.

 

19

Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова, в которых ударному звуку [о] соответствует звук [a] в первом предударном слоге (пишется буква о): дом – домá, воду – водá.

 

20

Слова, в которых ударному звуку [а] после мягкого согласного соответствует звук [и] в первом предударном слоге (пишутся буквы а, я): час – часы, взять – взяла;

 

21

Слова, в которых во всех безударных слогах, кроме первого предударного, вместо звуков [о], [а] произносится короткий нечёткий гласный, напомина­ющий звук [ы] (пишется буква о или а): голова, пастушок, сахар, голос

 

22

Звонкие и глухие согласные.

 

23

Звонкие и глухие согласные (правильное произношение)

 

24

Звонкие и глухие согласные (правильное произношение)

 

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

26

Правописание сочетаний жи, ши

 

27

Основные требования к связному устному высказыванию (соответствие теме, основной мы­сли; последовательность изложения, использование средств связи в тексте; наличие вступления, основной части и заключения).

 

28

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №2.  Начальное обучение чтению и письму. Задания тестового характера.

 

29

Контрольное списывание. Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в диалоге

 

30

 

Анализ контрольных работ.   

Слушание, понимание текстов, относящихся к художественному стилю.

 

 

ІІ семестр

 

31

Чтение вслух и молча, обсуждение небольших неадаптированных текстов: сказок, рассказов, стихотворений, загадок и др.

 

32

Диалог. Правила общения. Речевой этикет.

 

33

Произношение и написание слов с ци, цы.

 

34

Произношение и написание слов с же,ше,це,жё,шё.

 

35

Произношение и написание слов с ча,ща,чу,щу. Тетрадь.

 

36

Произношение и написание слов с  чк, чн, нч, нщ, щн, рщ

 

37

Произношение и написание сочетаний пя, мя, вя, пё, мё, бё в сопоставлении с сочетаниями, содержащими звук [й] (пья, мья, бьё и т. п.);

 

38

 

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

 

39

Прописная буква в собственных именах, гео­графических названиях, в первом слове предложения.

 

40.

Монолог. Устный пересказ (подробный) текстов-повествований (объём текста для изложения 50–60 слов) – с использованием вспомогательных материалов (данного плана, словосочетаний, незавершённых предложений из текста и др.).

 

41.

Слово- основная единица языка. Лексическое значение слова.

 

42.

Многозначные слова, слова с прямым и переносным значением.

 

43.

Слова-синонимы и слова-антонимы. Тетрадь.

 

44.

Наиболее употребительные фразеологические обороты.

 

45.

В мире словарей (словари толковые, синонимов, антонимов).

 

46.

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №3. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. Лексикология. Фразеология. Задания тестового характера. Тематическая.

 

47.

Анализ контрольной работы. Тема и основная мысль произведения

 

48.

Диалог. Составление диалогов с помощью вспомогательных материалов и самостоятельно.

 

49.

Структура текста (вступление, основная часть, заключение). Тетрадь.

 

50.

Членение текста на абзацы.

 

51.

Аудирование. Составление плана прослушанного текста.

 

52.

Средства связи между предложениями в тексте: местоимения (он, этот, такой, весь и др.), повторы, синонимы, слова и выражения с временным, пространственным значением (завтра, через два дня, здесь, там, оттуда, с того берега и т. п.), вопросительные предложения.

 

53.

Чтение. Понимание логическо­го содержания текста.

 

54.

Письменное изложение текстов повествова­тельного характера (по данному плану, опорным словам и словосочетаниям, серии рисунков др.).

 

55.

Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

 

56.

Восклицательные предложения со словами какой, как и др., а также слова ну и, что за, до чего, ах, ой и др. Знаки препинания в конце восклицательных предложений.

 

57.

Аудирование. Восприятие на слух интонационных особенностей предложений, различных по цели высказывания, восклицательных предложений. Тетрадь.

 

58.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Словосочетания, которые в русском и украинском языках строятся неодинаково (разошлись по классам, дом у школы и т. п.).

 

59.

Устное сочинение (высказывание повествовательного характера по опорным словам и словосочетаниям, по серии рисунков).

 

60.

Предмет высказывания (подлежащее) и утверждение о нём (сказуемое).

Группа подлежащего и группа сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим.

 

61.

Тире между группой подлежащего и группой сказуемого.

 

62.

Второстепенные члены предложения – определение, дополнение, обстоятельство

 

63

Обращения, выраженные одним словом и несколькими словами. Знаки препинания при обращении.

 

64

Особенности построения, интонационные особенности, роль в тексте слов-предложений.

 

65

Контрольное списывание. Контрольное аудирование.

 

66

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №4 Синтаксис. Пунктуация. Текст.  Задания тестового характера.. Тетрадь. Тематическая

 

67

Анализ контрольных  работ. Повторение и  обобщение изученного

 

68

Повторение и  обобщение изученного

 

69.

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
11 вересня 2019
Переглядів
1397
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку