Календарно-тематичне планування уроків російської мови у 5 класах з українською мовою навчання

Про матеріал
Календарно-тематичне планування уроків російської мови у 5 класах з українською мовою навчання (1 рік навчання)
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематичне планування

уроків  російської мови

у 5 класах з українською мовою навчання

на 2019-2020 навчальний рік

Навчальна програма для ЗНЗ з  навчанням українською мовою (початок вивчення з 5 класу)  «Російська мова. 5-9 класи» (укладачі  Курач Л. І.,  Корсаков В. О., Фідкевич О. Л., Кошкіна Ж. О., Ґудзик І. П. ),  затверджена наказом   МОН України  від 07.06.2017 р. №804

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

 

Дата

5-А,Б,В

 

І семестр

 

1

Вводный урок. Общие сведения о русском языке

 

2

Аудирование. Особенности аудирования как вида речевой деятельности; факторы, определяющие эффектив­ное слушание-понимание.

 

3

Диалог. Сведения о диалогической речи: сферы и ситуации общения и коммуникативные задания участников диалога, структура диалога.

 

4

Монолог. Качества хорошей монологической речи.

 

5

Звуки и буквы. Алфавит. Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова, которые пишутся по фонетическому принципу

 

6

Гласные и согласные звуки.

 

7

Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова с согласными звуками [г], [г’].

 

8

 

Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова с согласными звуками [ч’], [ш’ш’] или [ш’ч’].

 

9

Чтение и написание слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике: буквы ы, и; звуки, обозначаемые этими буквами.

 

10

Чтение и написание слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике: буква э, её звуковое значение.

 

11

Буква е; обозначение буквой е: а) звука [э] после мягкого согласного в ударном слоге (белый); б) звука [и] после мягкого согласного в слоге перед ударным (мелок); в) звуков [йэ] в начале слова и после гласного в ударном слоге (ест, поел); г) звуков [йи] в безударном слоге (еда, поедим);

 

12

Буква ё; обозначение буквой ё гласного [о] после мягкого согласного (орёл); звуков [йо] после гласного (поёт) и в начале слова (ёлка);

 

13

Буква ь; использование ь для: а) обозначения мягкости согласного (братбрать); б) для указания на то, что буквы я, ю, е, ё, и после ь обозначают два звука: [йа], [йу], [йэ], [йо], [йи];

 

14

Буква ъ; использование ъ для указания на то, что буквы я, ю, е, ё после ъ обозначают два звука: [йа], [йу], [йэ] [йо].

 

15

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №1 Начальное обучение чтению и письму. Задания тестового характера.

 

16

Анализ контрольной работы. Аудирование. Работа над содержанием прослушанных текстов.

 

17

Слог. Слогоделение. Правила переноса слов.

 

18

Сильная и слабая позиции звука в слове. Ударный и безударный слоги.

 

19

Чтение и письмо слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике: слова, в которых ударному звуку [о] соответствует звук [a] в первом предударном слоге (пишется буква о): дом – домá, воду – водá.

 

20

Слова, в которых ударному звуку [а] после мягкого согласного соответствует звук [и] в первом предударном слоге (пишутся буквы а, я): час – часы, взять – взяла;

 

21

Слова, в которых во всех безударных слогах, кроме первого предударного, вместо звуков [о], [а] произносится короткий нечёткий гласный, напомина­ющий звук [ы] (пишется буква о или а): голова, пастушок, сахар, голос

 

22

Звонкие и глухие согласные.

 

23

Звонкие и глухие согласные (правильное произношение)

 

24

Звонкие и глухие согласные (правильное произношение)

 

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

26

Правописание сочетаний жи, ши

 

27

Основные требования к связному устному высказыванию (соответствие теме, основной мы­сли; последовательность изложения, использование средств связи в тексте; наличие вступления, основной части и заключения).

 

28

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №2.  Начальное обучение чтению и письму. Задания тестового характера.

 

29

Контрольное списывание. Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в диалоге

 

30

 

Анализ контрольных работ.   

Слушание, понимание текстов, относящихся к художественному стилю.

 

 

ІІ семестр

 

31

Чтение вслух и молча, обсуждение небольших неадаптированных текстов: сказок, рассказов, стихотворений, загадок и др.

 

32

Диалог. Правила общения. Речевой этикет.

 

33

Произношение и написание слов с ци, цы.

 

34

Произношение и написание слов с же,ше,це,жё,шё.

 

35

Произношение и написание слов с ча,ща,чу,щу. Тетрадь.

 

36

Произношение и написание слов с  чк, чн, нч, нщ, щн, рщ

 

37

Произношение и написание сочетаний пя, мя, вя, пё, мё, бё в сопоставлении с сочетаниями, содержащими звук [й] (пья, мья, бьё и т. п.);

 

38

 

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

 

39

Прописная буква в собственных именах, гео­графических названиях, в первом слове предложения.

 

40.

Монолог. Устный пересказ (подробный) текстов-повествований (объём текста для изложения 50–60 слов) – с использованием вспомогательных материалов (данного плана, словосочетаний, незавершённых предложений из текста и др.).

 

41.

Слово- основная единица языка. Лексическое значение слова.

 

42.

Многозначные слова, слова с прямым и переносным значением.

 

43.

Слова-синонимы и слова-антонимы. Тетрадь.

 

44.

Наиболее употребительные фразеологические обороты.

 

45.

В мире словарей (словари толковые, синонимов, антонимов).

 

46.

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №3. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. Лексикология. Фразеология. Задания тестового характера. Тематическая.

 

47.

Анализ контрольной работы. Тема и основная мысль произведения

 

48.

Диалог. Составление диалогов с помощью вспомогательных материалов и самостоятельно.

 

49.

Структура текста (вступление, основная часть, заключение). Тетрадь.

 

50.

Членение текста на абзацы.

 

51.

Аудирование. Составление плана прослушанного текста.

 

52.

Средства связи между предложениями в тексте: местоимения (он, этот, такой, весь и др.), повторы, синонимы, слова и выражения с временным, пространственным значением (завтра, через два дня, здесь, там, оттуда, с того берега и т. п.), вопросительные предложения.

 

53.

Чтение. Понимание логическо­го содержания текста.

 

54.

Письменное изложение текстов повествова­тельного характера (по данному плану, опорным словам и словосочетаниям, серии рисунков др.).

 

55.

Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

 

56.

Восклицательные предложения со словами какой, как и др., а также слова ну и, что за, до чего, ах, ой и др. Знаки препинания в конце восклицательных предложений.

 

57.

Аудирование. Восприятие на слух интонационных особенностей предложений, различных по цели высказывания, восклицательных предложений. Тетрадь.

 

58.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Словосочетания, которые в русском и украинском языках строятся неодинаково (разошлись по классам, дом у школы и т. п.).

 

59.

Устное сочинение (высказывание повествовательного характера по опорным словам и словосочетаниям, по серии рисунков).

 

60.

Предмет высказывания (подлежащее) и утверждение о нём (сказуемое).

Группа подлежащего и группа сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим.

 

61.

Тире между группой подлежащего и группой сказуемого.

 

62.

Второстепенные члены предложения – определение, дополнение, обстоятельство

 

63

Обращения, выраженные одним словом и несколькими словами. Знаки препинания при обращении.

 

64

Особенности построения, интонационные особенности, роль в тексте слов-предложений.

 

65

Контрольное списывание. Контрольное аудирование.

 

66

Обобщение и систематизация знаний по  изученным темам . Контрольная работа №4 Синтаксис. Пунктуация. Текст.  Задания тестового характера.. Тетрадь. Тематическая

 

67

Анализ контрольных  работ. Повторение и  обобщение изученного

 

68

Повторение и  обобщение изученного

 

69.

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Російська мова, Планування
Додано
11 вересня
Переглядів
175
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку