Календарно-тематичне планування уроків з предмету "Інтегрований курс "Література" (Російська та зарубіжна) 6-9 клас

Про матеріал
Календарно-тематичне планування складено згідно програм: ЛІТЕРАТУРА (російська та зарубіжна ) 5- 9 класи. ПРОГРАМА для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням російською мовою. Київ, 2017 рік. (Авт. колектив: Ісаєва О.О., Клименко Ж.В. та інші)
Перегляд файлу

Календарно-тематичне планування складено згідно програм:

ЛІТЕРАТУРА (російська та зарубіжна ) 5- 9 класи.   ПРОГРАМА для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням російською мовою. Київ, 2017 рік. (Авт. колектив: Ісаєва О.О., Клименко Ж.В. та інші)

 

Календарное планирование уроков курса «Интегрированный  курс «Литература»  6 класс»

 ВСЕГО НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСА - 70 часов (2 часа в неделю)

 Текстуальное изучение - 46

Внеклассное и семейное чтение – 8

 Развитие речи – 8

Учебник: «Интегрированный курс «Литература» 6 класс» Авторы: Е.Е. Бондарева и др., Киев, «Грамота», 2014

№ п/п

                                        Тема урока

Примечания

Дата проведения

Введение(1)

1

Введение. Художественная литература  как составная часть миро вой культуры. Роль книги в жизни человека. Теория литературы. Развитие понятия о художественной литературе.

 

 

2

Вн.чт.1 «Книга – «врата в мир». Реклама книг, прочитанных летом.

 

 

МИФЫ И ПРЕДАНИЯ НАРОДОВ МИРА (8)

 

Мифы и предания народов мира. Из греческой мифологии. (3)

 

 

3

Верования древних греков. Миф как форма мироощущения древ него человека. Теория литературы. Понятие о мифе.

 

 

4

«Прометей». Прославление величия подвига Прометея

 

 

5

«Подвиги Геракла». Поэтизация могущества и мужества.. Отличие мифа от сказки.

 

 

6

Рр1 (п) Выборочный  подробный пересказ текста от имени героя.

 

 

7

Вн.чт.2. Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

 

 

 

Из славянской мифологии(2)

 

 

8,9

Миф о солнце. Изображение представлений древних славян о богах, стихиях природы и происхождении человека в мифе о солнце.

 

 

10

Контрольная работа 1 по теме «Мифы». Тестирование.

 

 

 

Библейские предания и притчи (3)

 

 

11

Библия. Ее духовная, историко-культурная и литературная ценность.

 

 

12

«Притча о блудном сыне». Понятие о притче.

 

 

13

«Притча о добром самарянине»

 

 

Басни (4)

14,

15

ЭЗОП (VII-VI ст. до н. э.) Краткие сведения об Эзопе - легендарном основателе жанра басни. Изображение народной мудрости в баснях Эзопа. Особенности басен. Мораль басен. «Лисица и виноград», «Отец и сыновья», «Ворон и Лисица», «Волк и Ягненок» (2 басни по выбору учителя)

 

 

16

Иван Андреевич КРЫЛОВ (1769-1844) Краткие сведения об авторе. Мастерство И.А.Крылова-баснописца. Роль смеха в обличении человеческих пороков. Особенности использования аллегории, афористичность языка басен. Теория литературы. Развитие понятий о басне и аллегории. «Волк и Ягненок»

 

 

17

«Осёл и Соловей». Роль смеха в обличении человеческих пороков. Афористичность языка.

 

 

18

Вн.чт.3 «Люблю пороки пощипать..» Инсценирование басен.

 

 

19

Рр2 (у) Обучение развернутому ответу на вопрос.

 

 

20

Контрольная работа 2 по темам «Библейские притчи». «Басни».  Развернутый ответ на вопрос (Сочинение)

 

 

СТРАНИЦЫ ПОЭЗИИ (8)

 

Александр Сергеевич ПУШКИН (5)

 

 

21

Детство и юность. Лицей в жизни поэта

 

 

22

«Зимнее утро». Выражение радостного восприятия жизни.

 

 

23

Рр3 (у) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Зимнее утро».  Понятие о двусложных размерах стиха

 

 

24

«Няне». Задушевность стихотворения. Понятие о строфе.

 

 

 

25

26

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник. Поэтическое изображение быта и нравов Киевской Руси. Столкновение человека со своей судьбой. Образы князя Олега и кудесника. Возвышенность поэтического языка произведения.  Чтение баллады.

 

 

27

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814-1841) Детские и юношеские годы М.Ю.Лермонтова, развитие его поэтического дарования. Мотивы бури и покоя, мечты о свободе в стихотворении «Парус». Символические образы произведения.

 

 

28

 «Три пальмы». Мотивы ответственности человека за сохранение красоты и жизни на земле в стихотворении «Три пальмы». Трагический финал произведения.  Теория литературы. Развитие понятий об изобразительных средствах языка.

 

 

29

«На севере диком…», «Горные вершины…». Горечь одиночества, стремление к душевной гармонии и единении с миром

 

 

30

Контрольная работа 3 по теме «Страницы поэзии».  Тесты

 

 

31

Вн.чт.4 По страницам произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Литературная викторина.

 

 

 

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ (17)

 

Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809-1852) «Ночь перед Рождеством».(5)

 

 

32

 

Детские и юношеские годы писателя. Н.В. Гоголь - ученик Нежинской гимназии высших наук. События, повлиявшие на развитие его литературного таланта.

 

 

33

34

«Ночь перед Рождеством». Отражение украинского народного быта, народных преданий и поверий в повести. Разыгрывание сценок из повести

 

 

35

«Ночь перед Рождеством». Поэтичность языка повести. Понятие о юморе.

 

 

36

Переплетение  реального и фантастического в повести «Ночь перед рождеством»

 

 

 

Чарльз ДИККЕНС (1812-1870) (6)

 

 

37

Чарльз ДИККЕНС. Краткие сведения о писателе.

 

 

38

Ч.Диккенс. «Рождественская песнь в прозе». Жизнь Скруджа до встечи с призраком Марли

 

 

39

Первое путешествие Скруджа в прошлое Рождество

 

 

40

Второе путешествие Скруджа в настоящее Рождество

 

 

41

Третье путешествие Скруджа. Духовное перерождение главного героя

 

 

42

Гуманистический пафос произведения. Особенности композиции. Роль фантастических элементов в повести

 

 

43

Рр 5 Сочинение рассуждение «Что в жизни человека самое дорогое?» по повестям Н.Гоголя и Ч. Диккенса

 

 

44

Вн.чт.5  А.Куприн «Чудесный доктор».

 

 

45

Контрольная работа 4 по теме «Мир приключений и испытаний» (ч.1). Разноуровневые задания.

 

 

 

Даниель ДЕФО (1660-1731) (7)

 

 

46

Дефо Д.  «Робинзон Крузо» Краткие сведения о писателе. История создания. «Робинзон Крузо». Отображение в истории героя пути человечества к цивилизации.

 

 

47

«Робинзон Крузо». Первые шаги на необитаемом остове

 

 

48

49

«Робинзон Крузо». Целеустремленность и трудолюбие  в битве за выживание на необитаемом остове

 

 

50

«Робинзон Крузо». Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения.

 

 

51

«Робинзон Крузо». Робинзон Крузо и Пятница.

 

 

52

«Робинзон Крузо». Понятие о романе, приключенческом  романе. Робинзонада.

 

 

53

Рр 6 Обучение устному отзыву о художественном произведении.

 

 

54

Вн.чт.6  Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»

 

 

55

Контрольная работа 5 по теме «Мир приключений и испытаний». Сочинение-отзыв на прочитанное произведение

 

 

УРОКИ МУЖЕСТВА И ДОБРОТЫ (5)

56

 

Джек ЛОНДОН (Джон Гриффит) Краткие сведения об авторе.

«Любовь к жизни» Изображение воли к жизни, самообладания, мужества в минуты смертельной опасности

 

 

57

«Любовь к жизни» Победа нравственного начала в произведении. Жизнеутверждающий пафос рассказа. Смысл названия произведения.

 

 

58

«Любовь к жизни» Роль пейзажных и портретных описаний в передаче внутреннего состояния героя. Теория литературы. Понятие о пейзаже. Развитие понятия о портрете литературного героя

 

 

59

 Платонов А.П.  «Юшка». Чтение. Утверждение  необходимости сочувствия, и сострадания

 

 

60

«Юшка». Душевность и щедрость глав ного героя. Развитие понятия о рассказе.

 

 

61

Рр 7 Составление плана индивидуальной характеристики литературного героя. Устное сочинени –рассуждение по составленному плану

 

 

62

Вн.чт.7  В.Г.Распутин «Уроки французского»

 

 

ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МИРОВОЙ ФАНТАСТИКИ (4)

63

Рей Дуглас БРЭДБЕРИ (1920 - 2012) Краткие сведения о писателе. Фантастический мир рассказов Р.Бредбери. Теория литературы. Понятие о фантастической и научно-фантастической литературе.

 

 

64

Рей Дуглас БРЭДБЕРИ «Улыбка» Боль за человека, предупреждение о возможных опасностях и последствиях уже содеянного, проблемы дальнейшего развития цивилизации

 

 

65

Рей Дуглас БРЭДБЕРИ «Каникулы»

 

 

66

Шекли Р. Краткие сведения о писателе «Запах мысли». Утверждение силы человеческого разума.

 

 

67

Рр 8. Устный пересказ отрывка произведения

 

 

68

«Запах мысли». Характеристика образа главного героя. Смысл названия.

 

 

69

Контрольная работа 6 по теме «Уроки мужества и  доброты. Из сокровищницы мировой фантастики». Литературный диктант.

 

 

 

70

Вн.чт.8 Зачет по внеклассному чтению за год. Рекомендации литературы на лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для заучивания наизусть

 И.А.Крылов. Одна басня (по выбору учителя)

А.С.Пушкин. «Зимнее утро», «Песнь о вещем Олеге» (отрывок)

 М.Ю.Лермонтов. «Парус»

 Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» (отрывок по выбору учащихся)

 

Календарное планирование уроков курса «Интегрированный курс «Литература 7 класс»

ВСЕГО НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСА – 70 часов (2 часа в неделю)

Текстуальное изучение – 44 Внеклассное и семейное чтение – 7 Развитие речи – 8 Резерв часов – 11

Учебник: «Интегрированный курс «Литература 7 класс» Авторы : О.О. Исаева и др., Сиция, Харьков, 2015

№ п/п

Тема урока

Примечания

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ

1

Человек – главный объект изображения художественной литературы. Личность автора, его миропонимание и отношение к изображаемым героям. Переводная литература как окно в мир других народов. Теория литературы. Развитие понятий о художественной литературе, оригинале и переводе.

 

 

2

Внекл.чтение1 Презентация книги, прочитанной за лето

 

 

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3)

3

Русские былины. Возникновение и бытование былин. Особенности исполнения. Воплощение в былинах народных представлений о человеке и смысле его жизни. Главные герои русских былин (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Бескорыстное служение героев родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства.

 

 

4

«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Героическое содержание и патриотический смысл былины. Решительность, бесстрашие, любовь к родине и народу былинного героя.

 

 

5

Богатырская сила и моральное превосходство Ильи Муромца над Соловьём Разбойником. Гиперболизм в изображении героев и событий, роль повторов и постоянных эпитетов, особенности языка былины. Теория литературы. Понятия о былине, былинном стихе, гиперболе. Развитие понятия об эпитете (постоянный эпитет).

 

 

6

Внекл.чтение2. Литература Древней Руси. Ермолай-Еразм «Повесть о Петре и Февронии»

 

 

БАЛЛАДА В ЛИТЕРАТУРЕ (4)

7

Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ (1783-1852)

«Его поэзия вышла из жизни» Сведения о русском поэте ХІХ века Василии Жуковском. Изображение народних поверий и душевних переживаний в балладе В. Жуковского «Светлана» Теория литературы. Понятие о балладе.

 

 

8

Художественные особенности баллады В. Жуковского «Светлана». Фантастика и реальность в произведении

 

 

9

Адам МИЦКЕВИЧ (1798-1855) «Свитязь» Краткие сведения о поэте. А. Мицкевич и Украина. Прославление патриотизма в балладе. Фантастические элементы в произведении. Особенности композиции и сюжета. Роль пейзажа.

 

 

10

Роберт Льюис СТИВЕНСОН (1850-1894) «Вересковый мед» Краткие сведения о писателе. Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям. Фольклорные элементы в произведении

 

 

11

Внекл.чтение3. Шотландский поэтХVІІІ в. Р. Бернс «Джон Ячменное зерно». Тема и художественные особенности стихотворения

 

 

12

Контрольная работа №1 по темам «Из устного народного творчества», «Баллада в литературе» (Разноуровневые задания)

 

 

ИЗ ЗОЛОТОГО ФОНДА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(18)

 

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799-1837)  (6)

 

 

13

Годы становления А. С. Пушкина как поэта. Вольнолюбивый дух поэзии вчерашнего лицеиста. Взаимоотношения поэта и власти. Южная ссылка. А. С. Пушкин и Украина.

 

 

14

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер произведения

 

 

15

Тематические группы лирики. Философский характер стихотворений «Птичка», «Если жизнь тебя обманет»

 

 

16.

РР.1.Стихотворение А.С. Пушкина «Цветок» Раздумья поэта о человеческой жизни. Выразительное чтение. Составление устного высказывания

 

 

17

«Станционный смотритель». Главные персонажи и их судьбы в произведении.

 

 

18

Изображение «маленького человека» в повести «Станционный смотритель». Драматизм судьбы героини.

 

 

19

Библейская притча о блудном сыне в творческом переосмыслении Пушкина. Гуманизм повести.

 

 

20

Внекл.чтение4 Идейно-художественные особенности повести А.С. Пушкина «Метель»

 

 

21

Контрольная работа №2 по теме «Творчество А.С. Пушкина. Сочинение-рассуждение «В чем состоит трагедия Самсона Вырина?»

 

 

 

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814-1841)

 

 

22

Сведения о годах учения поэта. Взаимоотношения поэта и власти. Кавказ в жизни и творчестве поэта

 

 

23

«Кавказ» («Хотя я судьбой на заре моих дней…»). Кавказ – колыбель поэзии М. Лермонтова. Восхищение красотой и величием Кавказа. Автобиографизм стихотворения. Роль повторов.

 

 

24

«Мцыри». История создания. Изображение чрезвычайных обстоятельств, раскрывающих характеры главных героев, их стремление отстоять свою честь.

 

 

25

Воплощение в образе Мцыри мятежности, жажды жизни, свободолюбия, патриотизма и стремления к единению с близкими по духу людьми.

 

 

26

Особенности композиции поэмы. Сцена смертельной схватки с барсом как кульминация трёх «вольных» дней Мцыри и средство раскрытия характера героя.

 

 

27

РР.2. Выразительное чтение эпизодов из поэмы «Мцыри». Составление плана характеристики главного героя поэмы

 

 

28

Картины кавказской природы в произведении. Художественное богатство поэмы. Теория литературы  Понятие о поэме и лирическом монологе.

 

 

29

РР.3. Письменная  характеристика литературного героя по составленному плану

 

 

30

Контрольная работа №3 по теме «Творчество М.Ю. Лермонтова» Тесты

 

 

31

Внекл.чтение5 М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

 

 

 

Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809-1852)

 

 

32

Развитие литературного таланта писателя. Н. В. Гоголь и Украина. Украинский колорит сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород».

 

 

33

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая эпоха. Знакомство с главными героями повести

 

 

34

Изображение вольного мира Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба». Связь повести с фольклорным эпосом. Патриотический пафос произведения. Прославление военного товарищества, романтическое воспевание подвига, осуждение предательства.

 

 

35

 «Весь он был создан для бранной тревоги…» Героический характер Тараса Бульбы.

 

 

36

 «Две дороги судьбы…»Противопоставление жизненного выбора в судьбах его сыновей. Целостность натуры Остапа, его верность идее защиты родной земле. Трагедия Андрия: конфликт чувства и долга.

 

 

37

РР.4. Составление устной сравнительной характеристики на материале повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

 

 

38

Мастерство писателя в раскрытии характеров героев. Массовые сцены и их значение. Картины украинской природы. Особенности гоголевской прозы.

 

 

39

Контрольная работа №4 по теме «Творчество Н.В. Гоголя» Классное сочинение

 

 

РАССКАЗ И НОВЕЛЛА (14)

 

Антон Павлович ЧЕХОВ (1860-1904)

 

 

40

 «Его врагом была пошлость…» Краткие сведения об авторе.                А. П. Чехов и Украина.

 

 

41

«Толстый и Тонкий» Высмеивание чинопочитания, беспринципности, корыстолюбия, самоуничижения, подхалимства, трусости.

 

 

42

«Хамелеон»  Тема приспособленчества в рассказе.

 

 

43

А.П. Чехов – мастер художественной детали.  «Говорящие» фамилии в произведениях писателя как средство юмористической характеристики. Понятие об антитезе и художественной детали. Развитие понятия о рассказе. Инсценирование  эпизодов рассказа

 

 

44

Внекл.чтение6  Идейно-художественные особенности раасказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»

 

 

 

О. ГЕНРИ (Уильям Сидни Портер) (1862-1910)

 

 

45

«Дороги, которые мы выбираем…»Биография американского писателя О.Генри. Понятие о новелле

 

 

46

Мир большого города и судьба маленького человека в нём. Романтика и сила любви в новелле «Дары волхвов»

 

 

47

РР.5.»Все побеждает любовь…» Обучение устному выборочному изложению с выражением собственного отношения к герою

 

 

48

«Последний листок».  Способность к самопожертвованию ради близкого человека как отличительная черта героев новеллы

 

 

49

РР.6. Творческая работа по мотивам новелл О.Генри

 

 

 

Артур Конан ДОЙЛ (1859-1930)

 

 

50

Краткие сведения о писателе. Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – классика детективного жанра.

 

 

51

«Голубой карбункул» Событийность, увлекательная тематика, интригующий сюжет, неординарность главных героев, неисчерпаемый полёт творческой мысли автора.

 

 

52

Образы Шерлока Холмса и доктора Ватсона.Профессионализм, наблюдательность, справедливость, мужество, верность идеалам добра и чести, способность прийти на помощь в трудную минуту – отличительные качества Ш. Холмса. Особенности композиции рассказа. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе.

 

 

 

Джеймс ОЛДРИДЖ (1918-2015)

 

 

53

Слово о писателе. Знакомство с героями рассказа «Последний дюйм»

 

 

54

Проблема становления человеческой личности, взаимоотношения отцов и детей. Социальный конфликт и психологизм рассказа.

 

 

55

Драматическая ситуация как средство раскрытия характеров героев. Художественное мастерство писателя. Роль портретных характеристик, внутренних монологов, пейзажа в раскрытии душевного состояния героев.

 

 

56

Художественное мастерство Д.Олдриджа. Символика названия рассказа

 

 

57

Литература и кино. Просмотр эпизодов из художественного фильма «Последний дюйм» Сравнение рассказа и киноверсии

 

 

58

Контрольная работа №5 по теме «Рассказ и новелла» Разноуровневые задания

 

 

ФАНТАСТИКА И РОМАНТИКА (8)

 

Александр ГРИН (Александр Степанович Гриневский) (1880-1932)

 

 

59

Краткие сведения об авторе. Александр Грин и Украина. Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведений Александра Грина.

 

 

60

«Алые паруса»  Жанр. Детство Ассоль. Лонгрен.

 

 

61

62

Ассоль и Грей.  Их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа.

 

 

63

Язык, стиль, символика названия произведения.

 

 

64

РР.7. «Волшебная сила мечты» Отзыв на прочитанную повесть

 

 

 

Айзек АЗИМОВ (1920-1992)

 

 

65

Краткие сведения о писателе. Теория литературы. Понятие о научно- фантастической литературе

 

 

66

 «Профессия» Взгляд писателя-фантаста на школу будущего.

 

 

67

Образ Джорджа Плейтена. Проблема духовной реализации человека в произведении

 

 

68

Внекл.чтение7 Дэвид АМОНД (род. 1951)

 

 

69

Контрольная работа №6 по теме «Фантастика и романтика» Тесты

 

 

70

РР.8.Устное высказывание «Книга, которая оставила след в моей памяти»

 

 

Для заучивания наизусть

 А. С. Пушкин. Одно стихотворение (по выбору). Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Один отрывок из повести (описание степи (глава ІІ) или речь Тараса о товариществе (глава ІХ), или описание гибели Тараса Бульбы (глава ХІІ).

 

Календарно-тематическое планирование уроков курса «Литература 8 класс. Интегрированный курс»

ВСЕГО НА ИЗУЧЕНИЕ КУРСА - 70 часов (2 часа в неделю)  Текстуальное изучение – 48

 Внеклассное и семейное чтение - 6  Развитие речи – 6  Резерв часов – 10

Учебник «Интегрированный курс «Литература 8 класс » Авторы: Е.И. Исаева и др., «Орион», Киев, 2016

№ п/п

Тема урока

Примечания

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ (1)

1

Образная природа художественной литературы. Отражение жизни в искусстве. Значение личности в создании культуры. Понятие о диалоге культур. Роль переводной литературы в диалоге разных национальных литератур. Теория литературы. Развитие понятий об оригинальной и переводной художественной литературе.

 

 

ИЗ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПОЭЗИИ ВОСТОКА (5)

 

Омар ХАЙЯМ (1048 – 1131) (2)

 

 

2

Краткие сведения об авторе. Размышления, жизненные наблюдения и их обобщение в творчестве Хайяма. Теория литературы. Понятие о рубаи

 

 

3

Утверждение идеи права человека на счастье, стремление к удовольствию и радости жизни. Афористичность и метафоричность поэтического языка.

 

 

 

Шота РУСТАВЕЛИ (1160 (1166) – 1216) (3)

 

 

4

Краткие сведения об авторе. Национальное своеобразие грузинской культуры (народные песни, архитектура, декоративно-прикладное искусство, обычаи).

 

 

5

6

«Витязь в тигровой шкуре» Воспевание в поэме мужества и героизма, высоких человеческих качеств, дружбы и преданности. Национальный колорит произведения. Теория литературы. Понятие о героическом в литературе. Развитие понятия о поэме.

 

 

7

РР.1 Письменное высказывание по изученным темам

Стр.10 №6

 

8

Внекл. чтение№1 Творчество Сайгё и Басё

 

 

9

Контрольная работа №1 по теме «Из средневековой поэзии Востока» (тесты)

 

 

«ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ И ОБРАЗЫ» В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ» (8)

 

Вильям ШЕКСПИР (1564 – 1616) (4)

 

 

10

Краткая характеристика эпохи Возрождения (хронологические рамки, основные ценности, выдающие представители).

 

 

11

Сведения о жизни великого английского поэта и драматурга. «Вечные» проблемы в творчестве Шекспира.

 

 

12

«Ромео и Джульетта» «Вечная» тема любви в трагедии: утверждение величия и красоты любви, ее способность преодолевать распри и вражду.

 

 

13

Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире. «Вечные» образы Ромео и Джульетты. Теория литературы. Понятие о драме как литературном роде. Трагедия как жанр драмы. Диалог и монолог

 

 

 

Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА (4)

 

 

14

Основные сведения о жизни писателя. История создания романа Теория литературы. Понятия об эпосе как роде литературы, «вечных образах».

 

 

15

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы. Нравственно-философская и социальная проблематика романа.

 

 

16

Выбор жизненного идеала. Конфликт иллюзии и действительности. Самоотверженность главного героя.

 

 

17

Противопоставление идеализма Дон Кихота трезвой расчетливости Санчо Пансы. Дон Кихот как «вечный» образ. Глубина и современность произведения. «Донкихотство» как социальное явление.

 

 

18

РР.2 Составление цитатного плана-характеристики главного героя произведения. Устное высказывание по плану

Стр.101, №12

 

19

Контрольная работа №2 по теме «ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ И ОБРАЗЫ» В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ» (Разноуровневые задания)

 

 

РАЗНООБРАЗИЕ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX СТОЛЕТИЯ (26)

 

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799 – 1837)

 

 

20

Развитие таланта гения А.С. Пушкина. Ссылка в Михайловское и ее влияние на творчество поэта. А.С. Пушкин и декабристы. Интерес поэта к истории и его отражение в творчестве.

 

 

21

«И.И. Пущину», «Во глубине сибирских руд…», «19 октября 1825 года» Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта. Жанр послания и его место в лирике Пушкина

 

 

22

«Капитанская дочка» Тема русской истории в творчестве Пушкина. «Капитанская дочка». Соотношение исторического факта и вымысла. Судьба человеческая и судьба народная в повести. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов.

 

 

23

Любовь как чувство, помогающее сохранить честь и достоинство в сложных жизненных обстоятельствах. Маша Миронова, ее преданность и верность любимому человеку.

 

 

24

Гринев как герой-рассказчик, особенности эволюции характера. Тема долга и чести. Гринев и Швабрин

 

 

25

РР.3 Сравнительная характеристика  Гринёва и Швабрина ( по составленному плану) (у)

 

 

26

Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева. Фольклорные традиции в создании образа. Теория литературы. Развитие понятий о сюжете, композиции, портрете, пейзаже, повести.

 

 

27

Контрольная работа №3 по теме «творчество А.С. Пушкина» Сочинение-рассуждение на заданную тему

Стр.158 №9

 

 

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814 – 1841) (4)

 

 

28

Расцвет таланта М.Ю. Лермонтова. Жизнь поэта в Петербурге. Активная творческая деятельность и разочарование в свете. Причины повторной ссылки на Кавказ.

 

 

29

Биографическое начало в лирике Лермонтова. М.Ю. Лермонтов  «Родина», «Желание» Теория литературы. Понятие о лирическом герое.

 

 

30

Мотивы безысходности и одиночества, «горечи и злости» в лирике М. Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружён..»

 

 

31

«Вечная» тема – назначение поэзии, призвание Поэта в стихотворениях «Поэт», «Пророк»

 

 

32

Внекл. чтение№2 М.Ю. Лермонтов «Пленный рыцарь», «Ветка палестины», «Корсар».

 

 

 

Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809 – 1852) (5)

 

 

33

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя в Петербурге. Дружба с А.С. Пушкиным, ее значение для развития таланта Н.В. Гоголя.

 

 

34

История создания комедии «Ревизор». Сюжет. Особенности конфликта, основные стадии его развития.

 

 

35

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. Городничий и чиновники.

 

 

36

Образ Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.

 

 

37

РР.4 Выразительное чтение по ролям. Инсценировка  отрывков пьесы.

 

 

38

Смысл финала в произведении. Трагическое и комическое в пьесе. Теория литературы. Понятия комедии, сатире и гротеске.

 

 

39

Контрольная работа №4 по теме «Творчество Н.В. Гоголя» Сочинение «Уездный город и его обитатели»

Стр.206, №10

 

40

Внекл. чтение№3 Н.В. Гоголь  «Портрет»

 

 

 

Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ (1818 – 1883) (6)

 

 

41

Основные сведения о жизни и творчестве писателя.

 

 

42

43

Своеобразие лирического произведения в прозе. Многообразие их художественного содержания и формы: признание-раздумье, живописная зарисовка, бытовой рассказ. Особенности авторского мира «Стихотворений в прозе» «Воробей», «Порог»,                         «Памяти Ю. П. Вревской»

 

 

44

«Ася» Проблема счастья в повести «Ася». Автор и рассказчик. Образ «тургеневской девушки». Самобытный, обаятельный образ героини.

 

 

45

Естественное стихийное чувство Аси и Н.Н., его грустная судьба в мире социальных, культурных, психологических барьеров, воздвигнутых обществом.

 

 

46

Лиризм повести. Злободневное и вечное в повести.

 

 

47

РР.5 Рассуждение на тему: «Современны ли «тургеневские девушки?»

Стр. 234, №9,10

 

 

Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (1826-1889) (2)

 

 

48

Краткие сведения о жизни и творчестве писателя-сатирика. «Сказки для детей изрядного возраста» как итоговое произведение Салтыкова-Щедрина. «Премудрый пескарь»

 

 

49

Сатирическое обличение общественных пороков в сказке «Медведь на воеводстве»

 

 

50

Внекл. чтение№4 Сказка М.Е. салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»

 

 

 

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828 – 1910) (3)

 

 

51

Основные сведения о жизни и творчестве писателя. Реальная основа рассказа «После бала» — казанский эпизод из жизни брата писателя С. Н. Толстого.

 

 

52

53

Рассказ «После бала» о. Особенности сюжета и композиции рассказа. Суровое осуждение жестокой действительности. Прием контраста в рассказе. Двойственность изображенных событий и поступков персонажей. Смысл названия рассказа

 

 

54

Контрольная работа №5 по теме «Творчество И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого» Тесты

 

 

ПРОБЛЕМЫ, ВОЛНУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ СТОЛЕТИЯ

 

Максим ГОРЬКИЙ)  (1868-1936)      (2)

 

 

55

Основные сведения о жизни и творчестве писателя.

 

 

56

«Старуха Изергиль».  Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в произведении. Особенности повествования. Роль пейзажных и портретных зарисовок в рассказе

 

 

57

Внекл. чтение№5 М. Горький «Песня о Соколе»

 

 

 

Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ (1900 – 1944)  (4)

 

 

58

Основные сведения о жизни и творчестве французского писателя.

 

 

59

«Маленький принц». Нравственно-философское содержание сказочной повести.

 

 

60

Вымышленный космос и живые человеческие отношения и характеры. Дети и взрослые в сказке.

 

 

61

Постижение героями главных жизненных ценностей: радости человеческого общения, красоты и добра, верности и ответственности за все окружающее. Стремление  сделать других счастливыми. Роль метафоры и аллегории в повести.

Символическое значение образа маленького принца. Теория литературы. Понятия о сказке- притче, подтексте. Развитие понятия о символе.

 

 

62

РР.6  Крылатые выражения из сказки «Маленький принц»

 

 

63

Внекл. чтение№6 Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «Ночной полёт»

 

 

 

Аркадий Натанович (1925 – 1991) и Борис Натанович (1933-2012) СТРУГАЦКИЕ (4)

 

 

64

Краткие сведения о жизни и творчестве авторов.

 

 

65

«Трудно быть Богом» История и современность в романе. Роль представителя процветающей гуманной цивилизации в мрачном жестоком средневековье.

 

 

66

Образ Антона – Руматы, человека неравнодушного, искреннего, сострадающего.

 

 

67

Идея «прогрессорства» и ответственности за совершаемые поступки в произведении. Социально-нравственная проблематика романа. Смысл названия романа

 

 

68

РР.7 Устное монологическое  высказывание на тему «Трудно быть Богом, а Человеком легко?».

 

 

69

Контрольная работа №6 по теме  «ПРОБЛЕМЫ, ВОЛНУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ СТОЛЕТИЯ» Ответы на проблемные вопросы

 

 

70

Итоговый урок.  Задание на лето

 

 

 

 

 

 

Для заучивания наизусть О.Хайям. 2-3 рубаи (по выбору учащихся).  У.Шекспир «Ромео и Джульетта» (один монолог по выбору учащихся)   А.С.Пушкин. Одно стихотворение (по выбору учащихся)  М.Ю.Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору учащихся).   И.С. Тургенев. Одно стихотворение в прозе (по выбору учащихся).

 

 

 

Календарно-тематический план. Интегрированный курс «Литература» (русская и зарубежная), 9 класс к учебнику Е.А. Исаева и др.,К., «Орион», 2017

 

№урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Раздел 1: «Введение. Священные книги народов мира»

1

 

Введение. Художественная литература как искусство слова. ТЛ. Понятие об истории литературы

 

2

 

Священные книги мира. Обзор.Веды, Библия, Авеста, Коран как памятники словесного искусства

 

3

 

Ветхозаветные заповеди. Сура Корана «Перенос ночью». Слова и крылатые выражения библейского происхождения

 

4

 

Развитие речи №1. Библейские сюжеты, мотивы и образы в литературах мира (у)

 

 

 

Раздел II: «ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ АНТИЧНОСТИ, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ» (9 час.)

5

 

Античность - колыбель европейской культуры. Древнегреческая и древнеримская литературы, их особенности.

 

6

 

 Роды и основные жанры античной литературы.Античные мотивы и образы в литературах мира

 

7

 

Из древнегреческой литературы

Гомер. Эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея» ТЛ. Понятие об эпической поэме

 

8

 

Образ Ахилла в поэме Гомера «Илиада». Чтение и обсуждение отрывков поэмы

 

9

 

Из литературы эпохи средневековья. Обзор

 

10

 

Жизнь и творчество Мацуо Басе.  ТЛ .Понятие о хайку

 

11

 

Художественные особенности хайку Басе

 

12

 

Развитие речи №2. Понятие о танка. Сочинение хайку и танка (п)

 

13

 

Из литературы эпохи Возрождения. Жизнь и творчество                   Ф. Петрарки. Понятие о сонете

 

14

 

Художественное своеобразие сонетов Ф. Петрарки

 

15

 

Контрольная работа № 1

 

16

 

Внеклассное чтение №1. Ф. Петрарка. Сонеты

 

Раздел III: «ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ» (5 час)

17

 

Литература классицизма. Обзор

 

18

 

Жизнь и творчество Мольера. Сюжет комедии «Мещанин во дворянстве»

 

19

 

Образ Журдена и образы аристократов в комедии Мольера

 

20

 

Средства создания комического в комедии Мольера

 

21

 

Русский классицизм. Д. Фонвизин. «Недоросль»

 

22

 

Внеклассное чтение №2 Д. Фонвизин «Недоросль

 

23

 

Контрольная работа №2. Развитие речи №3. Сочинение по комедии «Мещанин во дворянстве» ( «Недоросль»)

 

Раздел IV: «ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА»

24

 

Романтизм в мировой литературе. Обзор

 

25

 

Дж.Г. Байрон. Биография поэта. Стихотворение «Хочу я быть ребенком вольным...»

 

26

 

Стихотворение Дж.Г. Байрона «Прометей»

 

27

 

Украинская тема в творчестве Дж. Г. Байрона. Поэма Дж.Г. Байрона «Мазепа». Историческая и легендарная основа поэмы

 

28

 

Поэма Дж.Г. Байрона «Мазепа». Воплощение в образе Мазепы типичных черт байронического героя

 

29

 

Контрольная работа№3 по творчеству Д. Байрона (разноуровневые задания)

 

30

 

Романтические и реалистические тенденции в русской литературе XIX ст. Обзор

 

31

 

А. С. Грибоедов. Биография драматурга. Нравственная и социальная проблематика в произведении

 

32

 

Комедия «Горе от ума». Образы Чацкого, Софьи, Молчалина

 

33

 

Комедия «Горе от ума». Фамусовское общество

 

34

 

Комедия «Горе от ума». Смысл заглавия, афористичность языка.

 

35

 

«Горе от ума» в оценке А.С. Пушкина и И.А. Гончарова. Статья «Мильон терзаний»

 

 

36

 

Контрольная работа №4. Сочинение по комедии «Горе от ума»

 

37

 

А.С. Пушкин (7 час).

Пушкин и Украина. Вольнолюбивая тема в творчестве поэта

 

38

 

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

 

39

 

Любовная лирика А. С. Пушкина

 

40

 

Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина. Тема любви к родному дому в стихотворениях поэта. Тема природы в творчестве А.С. Пушкина

 

41

 

Роман «Евгений Онегин». Жанр, сюжет, композиция

 

42

 

Евгений Онегин как тип «лишнего человека»

 

43

 

Образы Татьяны и автора в романе «Евгений Онегин»

 

44

 

Развитие речи №4 Составление тезисов к статье В.Г. Белинского «Сочинения Александра Пушкина « ( Ст. 8-9) (п)

 

45

 

Контрольная работа №5. Творчество А.С. Пушкина (тесты)

 

46

 

М.Ю.Лермонтов (5 час)

Биография. Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова

 

47

 

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова

 

48

 

Роман «Герой нашего времени». Жанр, композиция

 

49

 

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»

 

50

 

Образы Максима Максимыча, Грушницкого, женских персонажей в романе «Герой нашего времени»

 

51

 

Проблематика, художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»

 

52

 

Развитие речи №5. Сочинение по роману «Герой нашего времени»

 

53

 

Н.В. Гоголь (3 час).

Биография. Гоголь и Украина. Сюжет повести «Шинель»

 

54

 

Образ Башмачкина в повести «Шинель»

 

55

 

Роль фантастики и гротеска повести «Шинель»

 

56

 

 Внеклассное чтение №3Н. Гоголь «Портрет»

 

57

 

Контрольная работа №5. Творчество М. Лермонтова и Н. Гоголя

 

Раздел V: «ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX — НАЧАЛА XXI СТ.» ( 9 час)

57

 

Литература XX — начала XXI ст. Обзор

 

58

 

Михаил Зощенко «Обезьяний язык»,»Любовь»

 

59

 

В. Быков. Биография. Тема человека на войне в повести «Альпийская баллада»

 

60

 

Образы Ивана и Джулии в повести «Альпийская баллада»

 

61

 

Проблематика и художественные особенности повести «Альпийская баллада»

 

62

 

Развитие речи №6. Обсуждение х/ф «Альпийская баллада»(у)

 

63

 

Внеклассное чтение №4. Б. Васильев «А зори здесь тихие»

 

64

 

Г. Бёлль. Биография. Тематика рассказа «Путник, придёшь когда в Спа...»

 

65

 

Главный герой рассказа «Путник, придёшь когда в Спа...» как физически и духовно изуродованный нацистским режимом «маленький человек»

 

66

 

Р. Бах. Биография. Повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Образ чайки Джонатана

 

67

 

Проблематика повести «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

 

68

 

Контрольная работа №6. Творчество В. Быкова, Г. Бёлля, Р. Баха

 

69

 

Внеклассное чтение №5. Рассказы М. Зощенко

 

70

 

Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного

 

 

Для заучивания наизусть

М.Басё. 2-3 хайку (по выбору учащихся).

Ф.Петрарка. Один сонет (по выбору учащихся).

А.С. Грибоедов «Горе от ума» (один монолог по выбору учащихся)

А.С. Пушкин. 2 стихотворения и отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся).

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору учащихся).

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1.  Zinaida
    Спасибо огромное!!!
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
20 липня 2019
Переглядів
6493
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку