Контрольные и самостоятельные работы для учащихся 9 класса при изучении предмета "Интегрированный курс "Литература (русская и зарубежная)"

Про матеріал

Контрольные и самостоятельные работы составлены по учебнику Е.А Исаева и др. "Интегрированный курс "Литература", К., "Орион", 2017.

Перегляд файлу

О священных книгах

Работая с учебником, заполните таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты по культуре Античности

1Античный в переводе с латинского означает а) прошлый, б) древний, в)старый г) забытый

  1. Укажите соответствие:

Гомер

10 лет

Троя

Илиада

Вергилий

Повествование

Эпос

певцы

Аэды

Энеида

     3.Гекзаметр (размер стиха, которым написаны эпические поэмы Гомера и Вергилия)  от греческого а)шесть,   б)восемь, в) четыре

4. Древнегреческий гимн состоял из трех частей. Укажите правильную последовательность   А)просьба к богу, б)рассказ о боге, в)обращение к богу

       5. Укажите соответствие названия древнегреческих песен и обрядов, во время исполнения которых они исполнялись

гимней

похороны

эпикинии

Песнь о женихе и невесте

тренос

Прославление победителей

сколии

застолье

6.Сапфо прославилась тем, что создавала а) торжественные гимны, б) юмористические стихотворения, в)любовную лирику

7. Автором жизнерадостных стихов, воспевающих веселье и развлечения является древнегреческий поэт а)Эсхил, б) Анакреонт, в)Аристотель

8)Укажите соответствие:

Орхестра

Палатка, где переодеваются актёры

театрон

Места для зрителей

скена

Специальная площадка для представлений

9. Укажите правильную структуру построения древнегреческой пьесы

А)Стасимы, б)парод, в)пролог, г) эписодии, д)эксод

10. «Отцом Древнегреческой трагедии» Ученые называют а) Вергилия, б) Эсхила, в)Софокла

11. Эсхил является автором а)70, б) 80, в)90 произведений

12. Укажите правильное соответствие

Лирика

Певцы-сочинители

гекзаметр

Род литературы, в основе которого чувства, настроения, переживания

Эпическая поэма

Слово, повествование

эпос

Монументальное произведение об эпохальных событиях

аэды

Стихотворный размер древнегреческой поэмы

 

 

Контрольная работа по теме «Литература в потоке времени: Античность, Средневековье, Возрождение»


Начальный и средний уровень (1-6 баллов)  Тесты


1. О ком говорится в информации: «В древности за право называться его родиной состязались  7 городов»:                                                                                               а) Софокл,                                                                                                                                                                                                                              б) Шекспир,                                                                                                                                                                                                                                В)Гомер,                                                                                                                                                                                                        г)Эсхил                                                                                                                                                                                                               2.Поэма «Одиссея» повествует о                                                                                                                                                            а) о странствиях Одиссея после падения Трои 
б) подвигах Одиссея во время Троянской войны
в) о царствовании Одиссея на острове Итака                                                                                                                                                             г) о жизни Одиссея на острове отважных моряков                                                                                                                                              3. Поэма «Илиада» повествует                                                                                                                                                                                    а) об  одном дне Троянской войны,                                                                                                                                                       б) об 1 годе Троянской войны,                                                                                                                                                                в) о 10 годах Троянской войны                                                                                                                                                              г) о 10 днях троянской войны                                                                                                                                                                            4. Найдите 4 лишнее:                                                                                                                                                                                     а) Одиссей,                                                                                                                                                                                          б) Пенелопа,                                                                                                                                                                                                                     в) Гера, г) Телемак                                                                     5.Эпоха Средних веков охватывает период с                                                                                                                                                  а)V-XV вв.;                                                                                                                                                                                                                      б)  IX-XVI вв. ;                                                                                                                                                                                                              в)  XVII-XVIII вв.;                                                                                                                                                                                                         г)  I-X вв.                                                                                 6.  Главной темой хайку является:                                                                                                                                                                        а) жизнь природы и человека,                                                                                                                                                                                       б) жизнь животных,                                                                                                                                                                                                               в) жизнь общества,                                                                                                                                                                                                   г) проблемы человека  

7.Определите границы эпохи Возрождения:                                                                                                                                                                             а)V-XV вв.;                                                                                                                                                                                                                                      Б)  IX-XVI вв;                                                                                                                                                                                                                  В)  XV-XVI вв. ;                                                                                                                                                                                                                        Г)  I-X вв.                                                                                                                                                                                                                8.Эпоха Ренессанса пришла на смену:                                                                                                                                                                       а) Античности,                                                                                                                                                                                                              б) Средневековья,                                                                                                                                                                                                             в) Классицизму,                                                                                                                                                                                                               г) эпохе Просвещения                                                                                                                                                                                  

9.Признаки Эпохи Возрождения:                                                                                                                                                                а) гуманизм,                                                                                                                                                                                                          б) научные открытия,                                                                                                                                                                                         в) «Темная ночь» в истории человечества,                                                                                                                                                           г) время великих культурных перемен                                                                                                                                           10.  «Почти вся моя жизнь прошла в скитаниях. Я сравнивал свои блуждания с Одиссеевыми..»  Чьи это слова? А) Гомер, б) Мацуо Басё, в) Петрарка, г) Эсхил                                                                                                                                        11. Книга сонетов «Канцоньере» Петрарки в переводе означает: а) «Книга сонетов», б) «Книга радости», В) «Книга песен», г) «Книга печали»                                                                                                                                                                         12. Понятие «Гуманизм» означает:                                                                                                                                                           а)человек – ничто по сравнению с Богом,                                                                                                                                                        б) человек – «венец природы»,                                                                                                                                                                                  в) человек – высшая ценность,                                                                                                                                                                                  г) человек – мелкое, ничтожное существо

    Достаточный уровень (3 балла)

1.Дайте характеристику образа  Одиссея.

2.Продолжите: Хайку – это                                                                                                                                            3.Назовите отличительные признаки сонета.

 

Высокий уровень(3 балла)

 Напишите сочинение-миниатюру по хайку Басё:

Опала листва.                                                                                                                                                                                                          Весь мир одноцветен.                                                                                                                                                                                         Лишь ветер гудит.

 

 


 


Романтизм ( к.  в.- I п. в)

 

Возник …                          ( лозунг:…..)

 

Растерянность перед …..                            Стремление уйти …..

Непрятие эстетики ……

 

Идеал: ………….

 

Герои: ……………………………………………

 

 

Особенности произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Задание для групп: работая с учебником, заполните таблицу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты по теме «Классицизм»

 

1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как

а) чувственный;

б) действенный;

в) образцовый;

г) правильный.

 

2. Классицизм в Европейском искусстве затрагивает такие хронологические рамки:

А) 15- конец 17 вв.;

Б)  18- нач.20 вв.;

В) 17- нач 19 вв.;

Г) 17 – нач. 18 вв.

 

3.Работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма, называется

а) «Поэтическое искусство»;

б) «Искусство и поэзия»;

в) «Классицизм в искусстве»;

г) «Особенности классицизма».

 

4) Классицизм – это художественное направление

А) для которого характерно стремление художника к правдивому изображению действительности;

Б)для которого характерен повышенный интерес к человеческому чувству;

В) для которого характерно строгое соблюдение определённых норм и правил.

 

5.Классицизм наивысшего расцвета достиг

А) во Франции;

Б) в России;

В) в Англии;

Г) в Италии.

 

6. Главный принцип сторонников классицизма – следование культу

А) силы;

Б) разума;

В) власти;

Г) красоты.

7. Для классицизма характерно

А) правило трёх единств ;

Б) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы;

В) строгое деление жанров на высокие и низкие ;

 

 

 

 

Г) наследование античных источников как высоких образцов искусства.
 

8. К высоким жанрам относятся                                                                                                                  А) трагедия,                           Б) басня,                                                                                                                                                              В) комедия;                           Г) ода.

9. К низким жанрам относятся:                                                                                                         

 А) роман,                                                                                                                                        

  Б) эпиграмма,                                                                                                                                

 В) героическая поэма,                                                                                                                         

 Г) сатира.

 

10. Правило «трёх единств» включает в себя

А) единство времени и места;

Б) единство времени, места и действия;

В) единство места и действия;

Г) единство времени и действия.

 

11. Для русского классицизма характерны

А) гражданская направленность;

Б) подражание Античности;

В) назидательность;

Г) использование библейских сюжетов.

 

12. Кто в русской литературе поднимает вопрос о создании национального языка и характеризует новые литературные жанры?

А) М.В. Ломоносов;

Б) В. К. Тредиаковский;

В) А.П. Сумароков;

Г) Д. Фонвизин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Романтизм»

Начальный уровень. Тесты

1.Хронологические рамки романтизма: а) 15-17 вв., б) к.18-нач.19вв., в) нач. 19-К. 20 вв., г) 17-18 вв.

2.Предпосылкой возникновения романтизма стала реакция на события а) Великой социалистической революции, б) Первой мировой войны, в) Великой французской революции, г) восстания декабристов.

3. Для представителей романтизма характерен интерес а) к истории, б) к внутреннему миру человека, в) к социальной политике, г) к  античной культуре.

4. Своим идеалом романтики провозгласили: а) стремление подчиняться законам общества, б) свободу личности, в) подражание античным образцам, г) изображение красоты человека.

Средний уровень.

1.Укажите особенности произведений писателей – романтиков.

2. Продолжите: Романтический герой – это…

3. Какие литературные жанры развивались благодаря писателям-романтикам?

Достаточный уровень 1-3 Разгадай кроссворд «Байрон»

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

На основе его труда Байрон создаёт поэму «Мазепа»

2

Здесь Байрон получил высшее образование

3

Титул Байрона

4

Их защищал Байрон в парламенте Англии

5

Он назвал Байрона «властителем наших дум»

6

В этом городе родился Байрон

7

Борцы за освобождение северной части Италии

8

Город, в котором учился Байрон с 1801 года

9

Эту страну посетил Байрон в 1818 году

10

Античный герой, которому Байрон посвятил своё стихотворение

11

Поэма Байрона

12

Эту страну Байрон посетил в 1809 году

13

Эту страну Байрон посетил в 1809 году

14

Эту страну Байрон посетил в 1809 году

Укажите ключевое слово __________________
Высокий уровень (Задание на выбор)

1.Докажите, что стихотворение « Хочу я быть ребёнком вольным» - произведение романтизма.

2. Какие черты Прометея выделяет Байрон в своем стихотворении? Подтвердите цитатами.

3. Какие исторические события легли в основу поэмы  Байрона «Мазепа»? Дайте характеристику главного героя поэмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме « Романтизм. А. Грибоедов «Горе от ума»

1-3 балла. Начальный уровень                                                                                                                                                                      1. Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С.Грибоедова?                                                                     а)Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.                                                                                              б)После восстания декабристов был арестован и осужден.                                                                                                                    в)Знал много иностранных языков.                                                                                                                                                г)Играл на фортепьяно, сочинял музыку                                                                                                                                         2. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»? А – трагедия; Б – комедия; В – драма,г) поэма                                                                                                                                                                                                              3. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:  а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.                                                                                    4 Как первоначально А.С. Грибоедов назвал свое произведение? А) «Горе умному», б) «Горе от глупости», в) «Горе уму», г) «Горе глупым»                                                                                                                                                           5. Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума». а)любовный, б)социальный, в)любовный и социальный, г)семейный                                                                                                                                                6. Кто написал критическую статью на комедию "Горе от ума" под названием «Мильон терзаний»? а) Пушкин, б) Жуковский, в) Гончаров, г) Белинский

4-6 балла. Средний уровень                                                                                                                                                                            1.Кто из этого списка  не является героем комедии «Горе от ума":                                                                                          Хлёстова, Лиза, Молчалин, Загорецкий, Тугоуховский, Бобчинский, Репетилов.                                                                       2.Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?                                                                         3. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом» 2 «А судьи кто?» 3 «Дома новы, но предрассудки стары»

а) Софья

4 «Я вам советовать не смею» 5 «я вас перепугал, простите, ради Бога» 6 «Счастливые часов не наблюдают»

б) Чацкий

 

7 «Шел в комнату, попал в другую» 8 «Не человек, змея» 9 «Герой не моего романа»

в) Молчалин

 

 

 

 

7-9 баллов Достаточный уровень

1. Укажите соответствие

Направление

Признаки

1.Классицизм

А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

2.Романтизм

Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии.

3.Реализм

В)единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

2. Опишите жизненные принципы  Молчалина

3. В чем состоит конфликт пьесы А. Грибоедова «Горе от ума»?                                                                                                                       

10-12 баллов. Высокий уровень.                                                                                                                Письменно ответьте на один вопрос (на выбор):

1. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?                                                                                                                 2  Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?                                                                                                                                                                                                                     3.  Чем интересна и поучительна комедия  А.С.Грибоедова для сегодняшнего читателя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по творчеству А.Пушкина, М.Лермонтова, Н. Гоголя (9 класс)

 

 I. начальный и средний уровень (1-6 баллов)

1.Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?

а) 5 мая         б) 21 октября

в) 1 января    г) 19 октября

2.Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

А) И.Пущин             Б) А.Дельвиг

В) В.Кюхельбекер   Г) П.Чаадаев

3.Тему «маленького человека» А. С. Пушкин рассматривает в …

а) повести « Станционный смотритель»;

б) романе « Евгений Онегин»;

в) повести « Капитанская дочка».                                                                                                                                                                    4.Основателем какого журнала стал Пушкин?  а) «Зеленая лампа»,  в) «Пророк»,
б) «Лицей»   г) «Современник».

 

5.Как называется имение, где проходило детство М.Ю.Лермонтова?                                                                 а)Грешнево б)Михайловское в)Тарханы г)Орловское                                                                                                              6.Раннее творчество М.Ю.Лермонтова носит черты:  а) романтизма;  б) классицизма;                              в) реализма, г) сентиментализма

7.Где происходит действие повести «Княжна Мери»?                                                                                                                а)в Тамани     б)в Пятигорске                                                                                                                                                               в)в одном из аулов горцев    г)во Владикавказе                                                                                                                                 8.О ком из героев романа идет рассказСлавный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один...»   а). Грушницкий. б). Печорин. В). Максим Максимыч. г). Доктор Вернер.                                                                                      9.Какое произведение принесло Н.В.Гоголю известность?                                                                  А) «Италия»   Б)  «Шинель»    В) «Вечера на хуторе близ Диканьки»                                  10.Как называется цикл произведений, в который входит повесть «Шинель»? а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»   б) «Миргород»  в) «Петербургские повести», г) «Арабески»                                                                            11. Какие факты из биографии Гоголя верны?                                                                                а) Гоголь родился и жил в Москве.                                             б) Гоголь не был знаком с Пушкиным.                                     в) В Петербурге Н. В. Гоголь долго искал работу.                                                                                          г) Гоголь –автор повести «Ася»                                                                           12.Что случилось с шинелью Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Н.В. Гоголя?  а) Похитили грабители;  б) Забрали кредиторы;   в) Износили соседи;   г) Съела моль


 


II . Достаточный уровень

1.  Соотнесите  стихотворения  с  направлениями  лирики Пушкина.

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

 

2. В чем трагедия Печорина?

3. Что значит выражение “маленький человек”? (по повести Н. Гоголя «Шинель»)

 

 

 

 

 

III  Высокий уровень     Творческое задание

 

1. Характер Татьяны: цельность или противоречивость?

2.В чём противоречивость характера Печорина?                                                                                                                                      3.Как вы думаете, зачем автор ввёл образ мертвеца-чиновника в повесть «Шинель»?


 

 

docx
Додано
23 липня 2019
Переглядів
5030
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку