Календарно – тематичне планування з російської мови для 4 класу (ІІ семестр) складено відповідно до «Навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1 – 4 класи.» – К.: Видавничий дім «Освіта», 2011 (зі змінами 2016 року), автори - Лапшина И.Н., Зорька Н.Н.
Русский язык ІІ семестр 2 часа в неделю
|
|||||
№ п/п |
|
Тема урока |
Материал к уроку |
Дата |
Пометки |
Состав слова. Правописание |
|||||
|
|
Рассматриваем значимые части слова (значущі частини слова). Основа слова и окончание (основа і закінчення) Повторение. Определяем тему, основную мысль текста (с. 3) |
упр.199-204 |
|
|
|
|
Рассматриваем и сопоставляем однокоренные слова (спільнокореневі слова) Повторение. Слушаем, предугадываем события (с.6) |
упр.205-209 |
|
|
|
|
Образуем слова с помощью префиксов и суффиксов. Читаем выразительно Повторение. Читаем в лицах. (с.14-15) |
упр.210-216 |
|
|
|
|
Сопоставляем значимые части слова в словах русского и украинского языков Повторение. Определяем связь предложений в тексте. (с.17) |
упр.217-225 |
|
|
|
|
Учимся обозначать безударные гласные в корне слова с помощью проверки по сильной позиции. Составляем высказывание по загадке Повторение. Выделяем абзацы в тексте (с.20) |
упр.226-231 |
|
|
|
|
Пишем: подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова. Исправляем текст. Читаем выразительно Повторение. Учимся просматривать текст, находить в нём ключевые слова (с.22-23) |
упр.232-239 |
|
|
|
|
Контрольная работа: работа с литературным текстом (письменно) |
упр.240-243 |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова. Учимся пользоваться орфографическим словарём Повторение. Распознаем повествование, описание, рассуждение (с. 25-26) |
упр.244-250 |
|
|
|
|
Правильно произносим и пишем слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова Повторение. Выделяем главные члены предложения (с.31) |
упр.251-258 |
|
|
|
|
Правильно произносим и пишем слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова Повторение. Учимся находить второстепенные члены предложения (с.34) |
упр.259-264 |
|
|
|
|
Контрольная работа: письменный пересказ |
|
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Правильно произносим и пишем слова с сочетанием мягких согласных в корне слова. Читаем выразительно Повторение. Наблюдаем предложения с однородными членами.(с.39-40) |
упр.265-270 упр.271-272 |
|
Тема |
|
|
Правильно произносим и пишем слова с раздели-тельными ь и ъ перед я, ю, е, ё. Говорим: составляем высказывание по пословице Повторение. Наблюдаем неполные предложения (с.42-43) |
упр.273-279 |
|
|
|
|
Правильно произносим и пишем слова с раздели-тельными ь и ъ. Читаем, пересказываем текст Повторение. Рассматриваем слова, имеющие одно или несколько значений. (с.54-55) |
упр.280-283 |
|
|
|
|
Проверяем себя. Пишем зрительно-слуховой диктант, выполняем тестовое задание на произношение и обозначение на письме гласных и согласных в корне слова Повторение. Рассматриваем прямое и переносное значение слова (с. 66-67) |
упр.284-285 |
|
|
|
|
Учимся переносить слова с сочетанием согласных. Читаем выразительно Повторение. Обсуждаем значение устойчивых сочетаний слов (с. 70-71) |
упр.286-292 |
|
|
|
|
Слушаем незнакомый текст. Читаем выразительно. Пишем о впечатлениях от прочитанного Повторение. Используем диалог для обсуждения своих увлечений (с.75-76) |
упр.293-295 |
|
|
|
|
Списываем быстро, каллиграфично и без ошибок. Знакомимся с драматическим произведением. Слушаем, читаем в лицах Повторение. Делим текст на части.(с. 78) |
упр.296-299 упр.300-304 |
|
|
|
|
Контрольная работа: диктант |
|
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Читаем выразительно, представляем описанные картины Повторение. Учимся читать стихотворения выразительно.(с.83) |
упр.305-309 |
|
|
|
|
Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными. Говорим: составляем диалог Повторение. Рассматриваем значимые части слова (с. 97) |
упр.310-315 |
|
|
|
|
Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными. Говорим: составляем высказывание по рисункам Повторение. Рассматриваем и сопоставляем однокоренные слова (с. 100) |
упр.316-321 |
|
|
|
|
Слушаем, обсуждаем прослушанное. Проверяем себя. Пишем сочинение Повторение. Образуем слова с помощью префиксов и суффиксов. (с. 102-103) |
упр.322-327 |
|
|
|
|
Контроль навыка чтения молча (письменно) |
|
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Произносим и пишем слова с удвоенными буквами Повторение. Учимся обозначать безударные гласные в корне слова с помощью проверки по сильной позиции.(с. 110) |
упр.328-334 |
|
Тема |
|
|
Пишем: составляем высказывание по рисунку и данным словосочетаниям Повторение. Подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова.(с.111-112) |
упр.335-340 |
|
|
|
|
Правильно произносим и пишем слова с удвоенными буквами. Читаем молча. Говорим: составляем диалог Повторение. Учимся пользоваться орфографическим словарём (с. 118) |
упр.341-346 |
|
|
|
|
Слушаем, обсуждаем содержание. Говорим: составляем загадку Повторение. Правильно произносим и пишем слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова (с.121) |
упр.347-349 |
|
|
|
|
Проверяем себя. Пишем диктант, выполняем задания по языку Повторение. Правильно произносим и пишем слова с сочетанием мягких согласных в корне слова. (с. 126) |
упр.350-352 |
|
|
|
|
Контрольная работа: проверка языковых знаний и умений |
|
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Читаем, слушаем, пересказываем содержание текста. Говорим: пересказываем прочитанное |
упр.353-357 упр.358-364 |
|
|
Слушаем, читаем выразительно басню. Говорим: составляем высказывание Повторение. Правильно произносим и пишем слова с разделительными ь и ъ. (с. 130) |
|||||
|
|
Контроль навыка чтения вслух (устно) Проверяем себя. Слушаем незнакомый текст, выполняем задания на проверку понимания. Говорим: обсуждаем прослушанный текст Повторение. Учимся переносить слова с сочетанием согласных. (с.134) |
упр.365-366 |
|
|
|
|
Контроль навыка чтения вслух (устно) Слушаем, пересказываем содержание по рисункам. Читаем выразительно Повторение. Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными.(с. 150) |
упр.367-374 |
|
|
|
|
Читаем: находим в сказке отрывки, которые характеризуют персонажей. Пишем: высказываем свое мнение о прочитанном |
упр.375-380 упр.381-382 |
|
|
Проверяем себя. Читаем незнакомый текст, выполняем задания на проверку понимания. Говорим: обсуждаем текст Повторение. Произносим и пишем слова с удвоенными буквами (с.157) |
|||||
|
|
Подводим итоги |
упр.383-389 |
|
Тема |