Календарное планирование
Русский язык 1 класс
К учебнику Лапшиной, Зорьки
№ |
Тема урока |
Дата |
|
Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения со слов учителя. Работа над чёткостью дикции |
|
|
Знакомство с учебником. Отработка формулы приветствия. Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Здравствуйте!», «Добрый день!», «До свидания!» |
|
|
Школа. Устные высказывания. Составление предложений. Усвоение слов учитель, ученик, ученица, да, нет, это. Отработка произношения звука [ч'] |
|
|
Урок. Учебные вещи. Отдельные грамматические формы (без терминов): существительные I и II склонения в дательном и предложном падежах (к доске, в пенале, на парте). Закрепление произношения звука [ч']. Скороговорка. Отработка чёткости дикции |
|
|
Игра в школу. Отработка произношения звуков [г], [г']. Глаголы прошедшего времени: писал, писали. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и художественному стилям. Работа над скороговоркой. Признаки хорошего высказывания (чёткость дикции) |
|
|
Слушание-понимание несложных высказываний. Русская народная игра «Гуси, гуси.». Закрепление произношения звуков [г], [г']. Регулирование дыхания, темпа речи, силы голоса |
|
|
Класс. Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький. Слушание-понимание несложных высказываний. Игра «Угадай, где спрятали». Отдельные грамматические формы глаголов (без терминов). Логические упражнения на развитие умения отвечать на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» |
|
|
Класс. Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький. Слушание-понимание несложных высказываний. Игра «Угадай, где спрятали». Отдельные грамматические формы глаголов (без терминов). Логические упражнения на развитие умения отвечать на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» |
|
|
Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой |
|
|
Мы считаем. Игра «Что и сколько у меня в пенале». Отдельные грамматические формы предлогов (без терминов): у, в, к, от |
|
|
Содержание, заглавие текста. Подбор заглавий к тексту (с опорой на вспомогательные материалы). Деление связного высказывания на предложения. Деление предложения на слова. Графическое моделирование предложения из одного, двух слов |
|
|
Содержание, заглавие текста. Подбор заглавий к тексту (с опорой на вспомогательные материалы). Деление связного высказывания на предложения. Деление предложения на слова. Графическое моделирование предложения из одного, двух слов |
|
|
Аудирование. Сказка «Колобок». Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Картины, возникающие в воображении при слушании. |
|
|
Сказка «Колобок». Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Картины, возникающие в воображении при слушании. Участники диалога. Правила поведения в диалоге (слушать собеседника, выявлять интерес к его словам, давать высказываться собеседнику, говорить понятно, не повышать голос, употреблять формулы вежливости). Воспроизведение прослушанных диалогов |
|
|
Природа. Времена года (осень). Разучивание стихотворения об осени со слов учителя. Картины, возникающие в воображении при слушании. Признаки хорошего высказывания (громкость, темп речи) |
|
|
Осень. Предложения, в которых о чём-то рассказывают. Интонация законченного предложения. Составление предложений по рисунку |
|
|
Семья. Предложения, в которых о чём-то просят, приказывают или предлагают. Интонация законченного предложения |
|
|
Понимание содержания, восприятие на слух предложений (1-5 слов), различных по цели высказывания и интонации. Графическое моделирование предложений из 1-5 слов |
|
|
Семья. Предложения, в которых о чём-то спрашивают. Составление предложений по теме из данных слов, по данному началу, по рисунку. Дополнение предложений 1-2 словами из данного ряда |
|
|
Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Не сердись, я нечаянно!», «Извините!» |
|
|
Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку |
|
|
Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов жёлтый, синий, зелёный |
|
|
Мы рисуем. С. Я. Маршак «Мяч». Игра «Мяч». Игра «Сколько карандашей и какие?» Чтение данной схемы предложения |
|
|
Деление слов на слоги. Понятие ударения. Ударный слог. Чёткое выделение ударного гласного в словах. Правильное произношение слов, которые различаются местом ударения в русском и украинском языках (новый, старый) |
|
|
Закрепление умения делить слова на слоги. Выделение ударного слога. Вырабатывание силы голоса. Игра в слова. Разучивание наизусть стихотворений |
|
|
Сказка «Репка». Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки «Репка». Соотнесение эпизодов с рисунками |
|
|
Пересказ отдельных эпизодов сказки (2-3 предложения). Составление высказывания с использованием вспомогательных материалов (иллюстрации к сказке) |
|
|
Составление высказываний на основе текста. Инсценировка сказки «Репка» |
|
|
Воспроизведение, инсценировка диалогов из прослушанных сказок |
|
|
Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи |
|
|
Обычаи народа. Разучивание наизусть колядок. Признаки хорошего высказывания (темп речи, чёткость дикции) |
|
|
Закрепление изученного материала об ударении, ударном слоге. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Составление высказываний (2-3 предложения) о зиме с использованием вспомогательных материалов |
|
|
Обычаи народа. Новый год. Инсценировка сказки о Новом годе. Использование в диалогах этикетных формул: «О!», «Как хорошо!», «Здорово!», «Неужели?» |
|
|
Обычаи народа. Новый год. Игры у новогодней ёлки. Итоговый урок за I семестр |
|
|
Обычаи народа. Старый новый год. Повторение новогодних колядок. Признаки хорошего высказывания (темп речи, чёткость дикции). Русская народная забава «Хоровод» |
|
|
Береги своё здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается, умываются, вытираются, умоется, умоются) |
|
|
Береги своё здоровье. Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр». Слушание-понимание фактического содержания сказки (кто, что, когда, где, как) |
|
|
Зимние игры и забавы. Использование отдельных грамматических форм частиц (без использования терминов): не, разве, пусть, давай |
|
|
Неречевые и речевые звуки. Звуки слова. Произношение вслух за учителем цепочки звуков слова (1-4 звука). Упражнение в чётком и выразительном произнесении звуков [ш] и [ч'], [ш — шч']. Игра «Найди товарища» |
|
|
Звук слова. Упражнение в чётком и выразительном произношении звуков [т'] и [ч'], [ш] и [ч]. Различение на слух подобных, но неодинаковых по звучанию слов (шашки — чашки, печка — Петька) |
|
|
Гласные и согласные звуки. Обозначение их условными знаками. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение количества слогов |
|
|
Звуковой анализ слов. Моделирование односложных слов. Чтение звуковой схемы слова, в которой указано количество звуков и обозначен гласный звук |
|
|
Дружим, дружба, друзья. Понимание содержания воспринятых на слух пословиц и поговорок (предложений) о дружбе. Правильное произношение слов, которые различаются местом ударения в русском и украинском языках (новый, старый и др.) |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение мягких согласных. Моделирование слов |
|
|
Звуковой анализ слов. Выделение гласных в слоге, начальных и конечных звуков в словах. Произношение вслед за учителем слов с чётким выделением ударного гласного |
|
|
Частичный анализ слов с опорой на их звуковые модели. Составление высказываний (2-3 предложения) с использованием наводящих вопросов |
|
|
Родина. День защитника Отечества. Усвоение новых слов. Составление предложений с данными словами и объединение их между собой |
|
|
Родина. Слушание стихотворений о Родине. Заучивание стихотворений со слов учителя. Чтение звуковых схем слов |
|
|
Времена года. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Понимание фактического содержания текста. Подтверждение или отрицание утверждения, высказанного учителем по содержанию текста («да — нет») |
|
|
Времена года. Усвоение новых слов. Составление диалога по данному началу с опорой на рисунок. Заучивание стихотворений о весне. Признаки хорошего высказывания (темп речи, чёткость дикции) |
|
|
Весна. Мамин праздник. Составление диалога по рисунку. Инсценировка «Поздравь маму». Звуковой анализ слова цветы |
|
|
Весна. Игры и забавы. Русская народная забава «Во поле берёза стояла». Разучивание веснянок |
|
|
Птицы — наши друзья. Произношение по правилам слов с безударными гласными: птенец [пт’ин’эц], гнездо [гн’издо]. Слушание рассказа о птицах. Составление вопросов и ответов на них по прослушанному тексту |
|
|
Люби, береги природу. Заучивание стихотворений о природе со слов учителя. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям |
|
|
Сказка «Теремок». Подтверждение или отрицание утверждения, высказанного учителем по содержанию сказки. Воспроизведение, инсценировка диалогов из сказки |
|
|
Село. В поле, на огороде. Усвоение новых слов. Соотнесение слов с изображениями предметов |
|
|
Село. В саду. Фрукты и цветы. Усвоение новых слов. Соотнесение слов с изображениями предметов. Составление предложений из данных слов, по рисунку |
|
|
Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов |
|
|
Село. Закрепление изученных слов по теме. Деление слов на слоги, выделение ударного гласного. Изменение значения слов способом добавления или удаления одного звука в слове |
|
|
Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов |
|
|
Город. Труд людей, профессии. Заучивание пословиц о труде. Отдельные грамматические формы глаголов (быть, хотеть). Работа с текстом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?». Подтверждение или отрицание утверждения, высказанного учителем по содержанию текста («да — нет») |
|
|
Город. Закрепление изученных слов по теме. Составление связного высказывания по рисунку. Моделирование и чтение звуковых схем |
|
|
Аудирование. Слушание-понимание стихотворений. Картины, возникающие в воображении при слушании. Рисунок по тексту. Отработка силы голоса |
|
|
К. И. Чуковский «Федорино горе». Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям |
|
|
9 мая. Усвоение новых знаний. Звуковой анализ, определение ударения. Составление связного высказывания о Дне Победы. Слушание рассказов о Великой Отечественной войне. Сопереживание действующим лицам |
|
|
К. И. Чуковский «Айболит». Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как). Выполнение коротких инструкций, данных в тексте |
|
|
Закрепление изученного материала. Слушание-понимание содержания небольшого рассказа (сказки). Произношение предложений, которые сумели запомнить. Ответы на вопросы по содержанию рассказа (сказки) |
|
|
Закрепление изученного материала. Деление слов на слоги. Определение ударного гласного. Чтение звуковых схем слов. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме |
|
|
Закрепление изученного материала. Построение словосочетаний, предложений по данной схеме |
|
|
Итоговый урок за год |
|