Календарное планирование уроков русского языка для 1 класса
к учебнику В.И. Стативки, Е.И. Самоновой
№ |
Дата |
Тема урока |
|
|
Знакомство с учебником. Знакомство. Этикетные формулы, используемые в общении. Слова, называющие предметы. Русская народная сказка «Теремок» |
|
|
Школа. Класс. Предметы, находящиеся в классе. Слова, обозначающие названия предметов. «Первый раз в первый класс» (из «Календаря школьника»). М. Панфилова «Букет для учителя». Слова прощания |
|
|
Учебные вещи. Загадки о школьных принадлежностях. А. Довгун «Сказка о школьных |
|
|
Уроки. Слова — действия предметов. М. Панфилова «Школьные правила». |
|
|
Уроки. Счет до 10. С. Маршак «Веселый счет от одного до десяти». |
|
|
Уроки. Счет до 10. Порядковые числительные (без терминов). |
|
|
Говорим. Понимание слов: «громко — тихо, быстро — медленно, четко — нечетко». |
|
|
Говорим. Жесты, мимика, взгляд, поза. Русская народная сказка «Колобок» |
|
|
Учимся рисовать. Инструменты и материалы для рисования. А. Венгер «Семь цветов радуги». |
|
|
Книга. Любимые герои книг. К. Чуковский «Муха Цокотуха». Загадка о книге. |
|
|
Иллюстрация в книге. Русская народная сказка «Три медведя» |
|
|
Содержание текста. Подбор заголовка к тексту. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» . |
|
|
Хорошее высказывание. Загадки о животных. Слова, обозначающие действия предметов. |
|
|
Слушаем внимательно. Е. Бажанова «Желтые яблоки». Г. Новицкая «Грустный зайчик». |
|
|
Составляем диалоги. Н. Сладков «Одуванчик и дождь», «Белка и Медведь», «Лисица и Еж» |
|
|
Перемена. Правила поведения на перемене. Загадки о школе. Игра «Это я, это я, это все |
|
|
Увлечения. Е. Пермяк «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу». Мир наших увлечений. |
|
|
Игры. Считалки. Русские народные игры «Жмурки», «У медведя во бору». |
|
|
Дружба. Друзья. Пословицы. Л. Разумова «Крепкая дружба». |
|
|
Дружба. Друзья. Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса». Пословица |
|
|
Повторение. Слова, обозначающие названия предметов. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Диалог. Монолог. Н. Доброта «Лисица и Белка». Б. Белова «Он вернется». Игра «Кто из какой сказки» |
|
|
Предложение. Практическое знакомство со словом, предложением. Способ условного обозначения предложений. Связь слов в предложении. Составление предложений по рисункам и графическим схемам |
|
|
Виды предложений (без терминов). Составление и дополнение предложений |
|
|
Интонация предложения. Работа по рисунку И. Гречковской «Забота о пожилых людях». |
|
|
Слушаем предложения. Народная колыбельная песня. В. Степанова «Что случилось у котят?». |
|
|
Семья. Пословицы о семье. Маленькие семейные истории |
|
|
Обращение. Как обращаться к детям и взрослым. В. Степанов «Потешки». Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
|
|
Слушаем текст. Л. Толстой «Правда всего дороже», «Косточка» |
|
|
Пришла зима, радость принесла. Пересказываем текст. Н. Носов «Наш каток» |
|
|
Новый год. Загадки о новогоднем празднике. «Новогодняя игра» (из «Календаря школьника»). |
|
|
Читаем наизусть. Знакомство с правилами устной речи и чтения |
|
|
Повторение. Е. Стеквашова «Жадина», «Драчун». Игра «Кто что делает?». |
|
|
Рождество. «Кругом звонят колокола…» (из книги «Русские народные праздники и обряды»). |
|
|
Правила вежливости. Пословицы. Правила поведения в общественных местах. |
|
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Инсценирование сказки |
|
|
Составляем диалоги. Загадки. Пословицы |
|
|
Работа с текстом. Повторение. Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Русская народная сказка «Лиса и Волк» |
|
|
Деление предложений на слова. Загадки о зиме. А. Барто «Дело было в январе». Составление предложений по рисункам и графическим схемам |
|
|
Значение слова. Сходство и различие слов русского и украинского языков. И. Токмакова «Плим». Русская народная сказка «Каша из топора» |
|
|
Время. Части суток. Режим дня |
|
|
Время. Дни недели. Загадки. Составление сказки по началу |
|
|
Времена года. Загадки о временах года. А. Кузнецов «Четверо художников» |
|
|
Месяцы. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» |
|
|
Составляем загадки. Загадки обо всем |
|
|
Русские народные игры. Игры и забавы на Масленицу. Игры «Ледяной столб», «Кто быстрее на метле?» |
|
|
Составляем считалки. Сопоставление содержания считалок с рисунками в учебнике |
|
|
Слова, близкие по значению. Б. Бобылева «Гиппопотама бегемот…». Д. Тартаковский «Я сегодня инвалид!» |
|
|
Слова, противоположные по значению. Загадки. Д. Тартаковский «Туда-Сюда». Р. Сеф «Ты ложишься спать…». Сказка «Кто прав?» |
|
|
Профессии. Кем быть? С. Чертков «Очень интересные разные профессии» |
|
|
Профессии. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» |
|
|
Труд взрослых и детей в городе |
|
|
Труд взрослых и детей в деревне |
|
|
Повторение. Время. Сутки. Времена года. А. Кузнецов «Времена года». Русская народная сказка «Мужик и медведь» |
|
|
Звуки слова. Ознакомление со смыслоразделительной ролью звуков. Домашние животные. Н. Анишина «Сторожит собака дом…» |
|
|
Гласные и согласные звуки. Скороговорки. Русская народная сказка «Лиса и Тетерев» |
|
|
Звуки [ч] — [ш’]. Усвоение нормативного произношения мягких согласных. Скороговорки. К. Чуковский «Федорино горе». Русская народная сказка «По щучьему веленью» (отрывки) |
|
|
Звуки [ц], [ж], [ш]. Усвоение нормативного произношения твердых согласных. Скороговорки. Чистоговорки |
|
|
Звук [г]. Скороговорки. Русская народная игра «Гуси». К. Ушинский «Лиса и гуси» |
|
|
Деление слова на слоги. Понятие об ударении. Ударный слог. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
|
|
Устное народное творчество. Скороговорки. Загадки. Составляем скороговорки |
|
|
Развиваем память. Игра «Найди “лишнее”». К. Ушинский «Ворона и рак» |
|
|
Животный и растительный мир родного края. Русская народная сказка «Маша и Медведь» |
|
|
Природа в народном творчестве. Загадки о явлениях природы. Заклички. Русская народная песня «Во поле береза стояла». Хороводные песни. С. Маршак «Чудеса в решете» |
|
|
Украина — многонациональная страна |
|
|
Государственные символы Украины и России |
|
|
Народные символы Украины и России: растения и животные |
|
|
Народные символы Украины и России: музыкальные инструменты, предметы быта |
|
|
Составляем рассказ. Ш. Журжина «Притворщица» |
|
|
Содержание диалогов. С. Маршак «Ежели вы вежливы…» |
|
|
Красная книга Украины. Повторение. Звуковой анализ слов. Народные символы Украины и России. Составление рассказа по рисункам. Составление диалога |