Русский язык
Класс. 1 Дата: 20.11.2020р.
Тема. Дружба. Друзья.
Цель: учить детей умению слушать собеседника, составлять высказывания; расширять знания детей о дружбе, формировать нравственные качества; развивать речь, коммуникативные навыки; воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютерная презентация, сюжетные картинки, бумажные человечки, изображение планеты, кубики лего, мяч.
Ход урока
І. Организация класса.
Упражнение «Приветствие» (в кругу)
- Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся за руки.
- Когда друзья собираются, они приветствуют друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Добрый день! Я рада вас видеть. Хочу пожелать всем прекрасного настроения. (Дети по очереди приветствуют друг друга)
Речевая разминка.
В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно! Мы хороший дружный класс!
Все получится у нас!
ІІ. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
- Расскажите с кем вы дружите?
- С кем из друзей вы любите играть во дворе? Почему?
- Что вы можете сказать о своём друге? Какой он?
- Что значит дружить?
ІV. Работа над новым материалом.
1.Упражнение «Ты мне нравишься»
Дети становятся парами. Берутся за руки. Ведут диалог.
- Ты мне нравишься.
-Почему?
-Ты мне нравишься потому что….
2. Игра «Подбери слово»
Я бросаю мячик и говорю слово «друг», а вы по очереди говорите, каким он должен быть … честный, добрый т.д.
3. Работа с учебником.
Слушание стихотворения «Почему один Егорка?»
Коллективное обсуждение ситуации.
- Как вёл себя Егорка?
- Почему он остался один?
- Что ему нужно сделать, чтобы ребята играли с ним?
4. Составление правил дружбы. Упражнение «Мозговой штурм»
Дети выбирают сюжетные картинки из предложенных и объясняют свой выбор. Прикрепляют их к доске.
Музыкальная физкультминутка
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в паре
Составление диалогов по серии картинок.
2. Просмотр видео «Сказка кот, петух и лиса»
- С кем жил петух?
3. Инсценизация отрывка из сказки (используем кубики лего).
4 Работа в группе.
Выбрать по сюжетным картинкам «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Белоснежка и …. (гном)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
- Проверьте, так ли у вас? (слайд)
-Как вы думаете, ссорятся ли эти друзья между собой? (если и ссорятся, то быстро мирятся)
VІ. Рефлексия.
Упражнение “Человечки.”
На столе у вас лежат человечки. Я попрошу вас написать на них своё имя – Написали? А сейчас мы прикрепим этих человечков вокруг планеты, символизирующей наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. Коллективное панно “Полянка Дружбы”. (Работа у доски).
VІІ. Подведение итогов.