Розробка уроку російської мови (для шкіл з українською мовою навчання) "Дружба. Друзі" . 1 клас НУШ

Про матеріал
Цель: учить детей умению слушать собеседника, составлять высказывания; расширять знания детей о дружбе, формировать нравственные качества; развивать речь, коммуникативные навыки; воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу.
Перегляд файлу

Русский  язык

 

Класс. 1                                                                   Дата: 20.11.2020р.

Тема. Дружба. Друзья.

Цель:  учить детей умению слушать собеседника, составлять высказывания; расширять знания детей о дружбе, формировать нравственные качества;  развивать речь, коммуникативные навыки; воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютерная презентация, сюжетные картинки, бумажные человечки, изображение планеты, кубики лего,  мяч.

Ход урока

І.  Организация класса.

Упражнение «Приветствие» (в кругу)

- Ребята, давайте станем в круг,  возьмёмся за руки.

- Когда друзья собираются, они приветствуют друг друга.  Давайте и мы поприветствуем друг друга. Добрый день! Я рада вас видеть. Хочу пожелать всем прекрасного настроения.  (Дети по очереди приветствуют друг друга)

Речевая разминка.

В школу мы пришли учиться,                                                                                                         Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,                                                                                              Слушаем внимательно!                                                                                                                         Мы хороший дружный класс! 

Все получится у нас!

ІІ. Сообщение темы урока.

- Сегодня    мы поговорим с вами о дружбе и друзьях.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

- Расскажите с кем вы дружите?

- С кем из друзей вы любите играть во дворе? Почему?

- Что вы можете сказать о своём друге? Какой он?

- Что значит дружить?

ІV. Работа над новым материалом.

1.Упражнение «Ты мне нравишься»

Дети становятся парами. Берутся за руки. Ведут диалог.

- Ты мне нравишься.

-Почему?

-Ты мне нравишься потому что….

2. Игра «Подбери слово»

Я бросаю мячик и говорю слово «друг», а вы по очереди говорите,  каким он должен быть … честный, добрый  т.д.

3. Работа с учебником.

Слушание стихотворения «Почему один Егорка?»

Коллективное обсуждение ситуации.

- Как вёл себя Егорка?

- Почему он остался один?

- Что ему нужно сделать,  чтобы ребята играли с ним?

4. Составление правил дружбы. Упражнение «Мозговой штурм»

Дети выбирают сюжетные картинки из предложенных  и объясняют  свой выбор. Прикрепляют их к доске.

Музыкальная физкультминутка

 V.   Закрепление изученного материала.

  1. Работа в паре

Составление диалогов по серии картинок.

2. Просмотр видео «Сказка  кот, петух и лиса»

-  С кем жил петух?

3. Инсценизация отрывка из  сказки (используем кубики лего).

4 Работа в группе.

Выбрать по сюжетным картинкам  «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Белоснежка и …. (гном)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

- Проверьте, так ли у вас? (слайд)

-Как вы думаете, ссорятся ли эти друзья между собой? (если и ссорятся, то быстро мирятся)

VІ.   Рефлексия.

Упражнение “Человечки.”

       На столе у вас лежат человечки. Я попрошу вас написать на них своё имя – Написали? А сейчас мы прикрепим этих человечков  вокруг планеты, символизирующей  наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. Коллективное панно “Полянка Дружбы”. (Работа у доски).

VІІ.   Подведение итогов.

 

 

docx
Додано
1 лютого 2020
Переглядів
781
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку