Математика самостоятельно
Сорбонки многоразового использования для устного счёта в пределах 100
Сорбонки удобно применять для включения в устный счёт всего класса.Ра-боту с ними проводят так: дети складывают сорбонку вертикально по зада-нию учителя (перед ребенком в каждой строке по 2 числа), подкладывают чистый лист, на нем указывают свое имя, вариант и пишут только результаты действий. Листочки используют также несколько раз, указывая принеобхо-димости новый вариант. При проверке учитель может сделать выводы о ха-рактере ошибок и правильно спланировать дальнейшую работу.
Сорбонки для устного счета (сложение ивычитание) изготавливается в че-тырех вариантах. Одну карточку можно использовать более 13 раз (по 5 пар чисел), давая разные задания. Одновременно используются либо все 4 вари-анта, либо попарно (1 и 2; 3 и 4) .
Цифры лучше печатать разного цвета. Это ускоряет работу, дает возмож-ность ребятам быстрее ориентироваться, с какими числами работать.
Карточки (две стороны):
№1 |
|
|
|
|
|
№1 |
||
50 |
17 |
25 |
35 |
|
40 |
|||
70 |
10 |
6 |
14 |
|
56 |
|||
40 |
1 |
20 |
19 |
|
87 |
|||
57 |
40 |
4 |
20 |
|
65 |
|||
66 |
8 |
4 |
6 |
|
80 |
|||
20 |
|
32 |
35 |
|
40 |
|||
46 |
|
3 |
8 |
|
60 |
|||
56 |
|
3 |
8 |
|
52 |
|||
64 |
|
29 |
18 |
|
40 |
|||
52 |
|
36 |
37 |
|
14 |
|||
№2 |
|
|
|
|
№2 |
|||
20 |
18 |
28 |
36 |
|
60 |
|||
60 |
10 |
5 |
14 |
|
75 |
|||
60 |
1 |
30 |
38 |
|
58 |
|||
46 |
20 |
3 |
20 |
|
57 |
|||
27 |
8 |
9 |
6 |
|
50 |
|||
64 |
|
70 |
40 |
|
29 |
|||
25 |
|
35 |
6 |
|
30 |
|||
47 |
|
17 |
7 |
|
70 |
|||
53 |
|
48 |
8 |
|
30 |
|||
40 |
|
34 |
38 |
|
13 |
|||
|
||||||||
№ 3 |
|
|
|
|
|
№3 |
||
40 |
17 |
28 |
27 |
|
70 |
|||
50 |
10 |
5 |
13 |
|
85 |
|||
50 |
1 |
20 |
48 |
|
58 |
|||
48 |
30 |
2 |
30 |
|
68 |
|||
37 |
9 |
8 |
8 |
|
50 |
|||
40 |
|
26 |
36 |
|
60 |
|||
64 |
|
2 |
30 |
|
28 |
|||
49 |
|
2 |
9 |
|
30 |
|||
25 |
|
38 |
7 |
|
50 |
|||
52 |
|
37 |
24 |
|
48 |
|||
№4 |
|
|
|
|
№4 |
|||
60 |
18 |
25 |
23 |
|
40 |
|||
80 |
10 |
5 |
15 |
|
65 |
|||
30 |
1 |
20 |
29 |
|
76 |
|||
67 |
30 |
4 |
20 |
|
56 |
|||
46 |
9 |
4 |
7 |
|
90 |
|||
30 |
|
23 |
24 |
|
40 |
|||
47 |
|
2 |
20 |
|
48 |
|||
57 |
|
2 |
7 |
|
50 |
|||
65 |
|
39 |
7 |
|
60 |
|||
62 |
|
36 |
9 |
|
40 |
|||
Возможные задания: - Найти сумму чисел черного цвета (зеленого, синего, зеленого и синего…). – Найти разность чисел. - Сложи числа (вычти). - На сколько одно число больше (меньше) другого? - Одно из чисел сумма, другое – слагаемое, найди неизвестное слагаемое.
Работа с сорбонками данного вида не занимает много времени, эффектив-на и интересна детям.