Класна година : "Духовный мир личности"

Про матеріал

Материал позволяет обсудить с ребятами, в чем заключается духовный мир личности;

задуматься о проявлении в человеке потребности увидеть великое в других людях.

Перегляд файлу

Классный час

«ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ»

Цели:

1.Обсудить с ребятами, в чем заключается духовный мир личности;

2.Задуматься о проявлении в человеке потребности увидеть великое в других людях.

Оборудование: презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы, «Толковый словарь» Ожегова.

Ход занятия:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

1.Мотивационный блок.

Учитель:

Замечательный человек нашего времени, священник Александр Мень говорил:»Я хотел бы, чтобы мы с честью вышли из сегодняшних кризисов. Но без развития в себе духовных начал это невозможно».

Тема нашего классного часа «Духовный мир личности».Предлагаю обсудить, в чем он заключался. Задуматься о проявлении в человеке потребности увидеть великое в других людях.

Видный русский философ Г.П.Федотов писал, что «Дух, духовная жизнь отличают человека от других живых существ. Человек, его дух и культура – венец и цель мироздания. Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах находят свое выражение самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».

Учитель:

А как вы думаете, над чем рассуждает философ, о какой потребности человека он говорит?

 2.Работа с понятием.

Ученик: Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В значении  слова:

« Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала...

Учитель:Что же отличает человека от других живых существ? Что бы вы ещё добавили?

А теперь давайте сами растолкуем слово ЛИЧНОСТЬ ( детям предлагаются карточки с названиями качеств характера. Их задача- наполнить поле «ЛИЧНОСТЬ»).

Л- Легкомысленный, лжец, любознательный.

И- игривый, игнорируемый, импульсивный

Ч- честность, чуткость, честолюбие.

Н- нравственный, настоящий, несправедливый

О- обманчивый, образованный, ответственный.

 С- стойкий, смелый, состоятельный

 Т- темпераментный, толерантный, тактичный

 Ь

Почему вы выбрали не все качества? О каких качествах могут рассказать афоризмы- крылатые выражения? ( выступление группы)

3.Ученики предложили высказывания:

1.Уважен хочешь быть- умей других уважать.(пословица)

2.Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих.(А.Ахматова)

3.Не закидывай головы: спотыкнёшься.(пословица)

4.На полатях лежать- ломтя не видать.(пословица)

5.Пустая бочка пуще гремит.(пословица)

Упражнение «Словесный портрет»

А кто нас делает человеком? Нарисуйте словесный портрет( можно проиллюстрировать) человека привычки и человека воли. В чём будет заключаться их различие?

Беседа(высказывания детей)

1.Как вы думаете, как сделать свой мир богаче и красочнее?

2.Каким образом происходит становление личности?

3.в чем проявляются высокие стремления и возможности человека?

 Ярким примером могут служить судьбы великих людей. Приоткроем страницы их жизни. (Ребята объединяются в группы, получают тексты и вопросы к ним)

Мы соприкоснулись с судьбами великих людей. Они посвящали свою жизнь благу других. Для чего им это было нужно?

Я предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение-притчу:

Учитель и ученики

-Почувствовать своей чужую боль –

Вот моего ученья смысл и соль.

 Мы отвечали: – Что ж тут не понять?

 Он нервничал. Он начал нам пенять:

 – Почто ж тогда, – он говорил в сердцах, –

 Сии слова не пишете в сердцах?

 Любите ближнего, как самого себя,

Пусть боль его покажется нелепой, неправильной...

Мы отвечали: – Проще репы пареной такой завет.

Записывать? Зачем?

 Возлюбим ближнего. Нет никаких проблем!

 Он нервничал, он начал нам пенять:

 – Пять тысяч лет пройдет – вам не понять!

Как бы вы продолжили слова учителя? Какие искры своей души пытался зажечь в душах своих учеников учитель?

Тренинг «Волшебные  руки»(10 пальцев- 10 качеств.)

На листке выразить в баллах сформированность каждого.(индивидуально)

Нравственное качество

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Степень сформированности

(от 1 до 5 баллов)

Человечность

1.Благодарность

2.Великодушие

3.Вежливость

4.Доброжелательность

5.Сострадание

6.Любовь к людям

7.Забота о ближних

8.Послушание

9.Щедрость

10.Умение прощать

 

Сделай вывод:

К чему ещё стремиться?

 

Рефлексия: отметить цветом ваше отношение к теме нашего разговора:

а) синий цвет(холодно): не собираюсь об этом думать, по крайней мере сейчас;

 б) белый цвет(норма): актуальная тема, есть над чем поразмышлять;

 в)красный цвет( жарко):тема очень волнует меня, я стараюсь работать над собой.

Учитель Подводя итоги нашего классного часа, хочется отметить:

Не потрясенья и перевороты

Для новой жизни очищают путь,

А откровенья, бури и щедроты

Души воспламененной чьей-нибудь.

docx
Пов’язані теми
Етика, Виховна робота
Додано
4 квітня 2018
Переглядів
869
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку