Классный час. Берегите хлеба каждую крупицу!

Про матеріал

Воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу, формирование понимания ценности этого продукта, как результата тяжёлого труда людей многих профессий; воспитание уважения к труду людей; воспитание чувства гордости за работников сельского хозяйства и работников хлебопекарной промышленности.

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

Классный час во 2  классе

 

 

 

Берегите хлеба каждую крупицу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация:

 

  Тема о хлебе, по моему мнению, актуальна всегда, связана с жизнью.  Современные дети, не имея горького опыта голодных дней, и полноценных  представлений о тяжести труда по созданию  хлеба,  не понимают, почему отношение к этому продукту  должно быть уважительным и бережным, ведь его такое изобилие! Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к  хлебу. Для реализации поставленных задач на данном занятии выбрана форма: классный час с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий). С помощью ИКТ лучше решаются вопросы мотивации познавательной деятельности, поддержки интереса в течение занятия к новому материалу. Структура занятия соответствует комбинированному уроку. Поэтапное изложение материала, поэтапное закрепление. Вводятся упражнения на развитие операций мышления (анализ и синтез), обобщение, развитие вербального мышления. В процессе занятия особое внимание уделяется предупреждению усталости: смена доминантного анализатора, физкультминутка (песня-игра). Особое внимание обращается на окончание занятия, оно заканчивается на мажорной ноте. Дается оценка деятельности учащегося (сравнение с самим собой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Название мероприятия: «Берегите хлеба каждую крупицу!»

 

Форма: классный час

 

Возраст учащихся: 2 класс (7 – 8 лет)

 

Цель: воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу, формирование  понимания  ценности этого продукта, как результата  тяжёлого труда людей многих профессий;  воспитание  уважения к труду людей; воспитание чувства гордости за работников сельского хозяйства и работников хлебопекарной промышленности.

 

Задачи:

● Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях.

● Расширять представления детей о процессе появления хлеба.

● Развивать когнитивные и речевые способности учащихся, умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

● Развивать  коммуникативные навыки: умение работать сообща  (в группах), согласовывать  свои действия.

Предварительная работа: подготовить стихотворения о хлебе, деление детей на группы.

Ожидаемые результаты: эмоциональный отклик, переосмысление своего  отношения к хлебу и умение понимать и  оценивать безнравственные поступки других по отношению к хлебу.

 

 

 

 

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный  проектор, презентация «Берегите хлеба каждую крупицу!», иллюстрация «Первобытный человек», каравай, музыкальная запись mp3 Людмилы Зыкиной «Песня о хлебе», ролик «Дети войны», плакат «Правила пользования хлебом», карточки для работы над  стихотворением «Пшеница», картинки с названием слов ( положил зерно, замесят, с поля уберет, колосок), колоски с пословицами для игры, карточки для рефлексии.

 

Ход урока

 

-Ребята, отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока.

 

               

 

-Правильно. Тема урока «Берегите хлеба каждую крупицу!».  Слайд №1.

- Что вы знаете о хлебе?        (Варианты ответов детей)

- Ребята, сегодня  на уроке мы узнаем как хлеб «пришёл» к нам на стол и

   почему хлеб для нашего города особая ценность.

  Читает учитель. Слайд№2

                  Пшеница

      Положит в землю Человек зерно,

      Прольётся Дождь - зерно орошено.

      Крутая Борозда и мягкий Снег

       Зерно укроют на зиму от всех.

       Весною Солнце выплывет в зенит

       И новый колосок позолотит.

       Колосьев много в урожайный год,

       И человек их с поля уберёт.

       И золотые руки Пекарей

       Румяный хлеб замесят поскорей.

       А женщина на краешке доски

       Готовый хлеб разрежет на куски.

       Всем, кто лелеял хлебный колосок,

       На совести достанется кусок.

                              Автор: Я.Аким

- Ребята, у вас на карточках напечатано это стихотворение. Давайте с ним поработаем. Будем подчеркивать в строчках стихотворения слова, которые говорят о последовательности  появления хлеба  на столе. (Дети самостоятельно, а в случае затруднения  вместе с учителем,  выбирают подходящие слова, подчеркивают)  

- Прочитайте,  какие слова вы  подчеркнули. (Дети читают,  на экране появляются выбранные слова (слайд № 3): положит  зерно, колосок, с поля  уберет, замесят,  разрежет) 

- Как вы думаете,  все  ли этапы  появления хлеба здесь  соблюдены? (Нет)

- Давайте с помощью картинок  выстроим очередность событий так, как  это происходит на самом деле. (Учитель  раздает по набору картинок на каждую группу, дети выкладывают на своих столах) 

 -Что  же  у  вас  получилось?   (Дети по очереди из каждой группы  называют последовательность, проверяем на экране  (слайд №4):  положить в землю

зерно, колосок с поля убрать, обмолотить зерно, перемолоть в муку, 

замесить, испечь, нарезать).

-   Молодцы, ребята!  А вы знаете, что многие профессии  людей нужны для того, чтобы на  наших столах всегда был хлеб? (Да)

- Давайте вспомним некоторые из них и разгадаем  кроссворд  (слайд  № 5):

1. Он печет хлеб (пекарь)

2.Он выпекает и продает булки (булочник)

3.Он выращивает хлеб (хлебороб)

4.Он пашет землю (тракторист)

5.Он убирает пшеницу с поля (комбайнер)

6.Он водит машину (водитель)

7.Он работает на мельнице (мельник)

- Отлично!

- Сейчас я предлагаю вам немного  отдохнуть  ( физкультминутка) Слайд №6 Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

- Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные

 кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 150 граммов хлеба,

совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое

 время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

   - А ведь черствому хлебу можно продлить жизнь. Каким образом? (Слайд № 7)

   1. Положить в целлофановый пакет на батарею, приготовить панировочные сухари.

 2. Посушить гренки для супа.

3. Поджарить гренки к чаю.

4. Испечь пирог с яблоками, сварить суп. 

-А теперь давайте  еще раз вспомним,  кто же трудится, чтобы хлеб был

на наших столах   (слайд №8: в разброс появляются картинки, а после называния детьми,  появляется надпись с названием профессии)

-Ребята, есть еще одна очень важная профессия. Этот человек выбирает самые  лучшие и сильные зерна, принимает решение,  где и когда их посадить. Кто это?  (Агроном)

 ( Слайд №9: появляется последняя картинка - агроном)

- А ведь это  далеко не все профессии людей, которые  ежедневно вносят

 вклад в рождение хлеба.  Когда вы  держите в своих руках  хлеб,  помните, что  рожден он  трудом  многих людей и дарами  матушки – природы: теплой  и мягкой  землей, чистым воздухом, прозрачной  водой, лучами  ласкового солнышка и огнем печи. Нет на земле ничего более  дорогого, чем хлеб.

 -  Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах.

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери букет» (Собрать пословицы,  записанные

     на колосках)

1. Хлеб - всей жизни голова .

          2. Худ обед,  коли  хлеба нет.

3. Хлеб в закромах - счастье в домах.

4. Не красна изба углами, красна пирогами. 

5. Не тот хлеб, что в полях, а тот, что в закромах.

  - Чтобы хлеб был вкусным каждый день у вас на столе, вы должны определить для себя чёткие правила пользования хлебом. ( на доске плакат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стремись отблагодарить его за хлеб всем добром, на какое ты только способен.

 В хлебе нелегкий труд. Уважай в хлебе человеческую мудрость.          

- Ребята,  какая  главная  мысль  во  всех  пословицах? ( Без  хлеба очень тяжело прожить, хлеб – нужный продукт). Слайд№10

- Издревле люди считали хлеб символом жизни, здоровья, благополучия и богатства. Его почтительно  называли « хлеб – батюшка», «хлеб – кормилец». 

Звучит «Песня о хлебе» в исполнении Л. Зыкиной (2 мин. 34 сек.)

Читает ученик.

                      Военный хлеб.

    Я помню хлеб,

    Военный, горький,

    Он весь почти из лебеды.

    В нем в каждой крошке,

    В каждой корке

    Был горький вкус людской беды.

    На той беде замешан круто

    Нелегкий хлеб нелегких дней,

    Но как сладка была минута,

    Когда кусок в руке моей

    Посыпан был щепоткой соли,

    Приправлен маминой слезой.

Читает ученица.

 Мальчик,

 Ногою пинающий хлеб,

 Мальчик,

 Голодных не знающий лет,

 Помни,

 Что были лихие года.

 Хлеб –

 Это жизнь, а не просто еда.

 Хлебом клялись,

 За хлеб умирали.

 Не для того,

 В слове народная мудрость таится,

 Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

 Ты человеком быть перестал!»

Слово учителя: Слайд№11

   - Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб.

- Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех

без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Просмотр ролика «Дети войны»

   - На этом наш классный час подошел к концу, молодцы, ребята. Вы

хорошо   работали.

 (Угощение гостей)

  Рефлексия:

 - Кто узнал много нового и было интересно – солнышко.

 

- Кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой.

 

- Кому было скучно – дождик.

 

- Возьмите карточки и прикрепите к доске.

- Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта.

И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.

Спасибо всем за внимание. Слайд№12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Патт В.А. Наш хлеб.- М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.

2. Старинные русские пословицы и поговорки.- М.: Дет. лит., 1984.

3. Бакалдин Виталий: Стихи о хлебе.

4. Н.Ф. Сумцов: хлеб в обрядах и песнях

5.Р.Я.Гаевая, М.Я. Ященко: Загадки.

 

 

 

Интернет ресурсы:

 

1.http://yandex.ua/video/search?filmId=PE9oySrvUXI&text=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B&path=wizard Дети войны

 

2.http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-produkty/zagadki-pro-hleb.html

 

3.http://www.prohleb.ru/index.php?page=17  История создания хлеба

 

4.http://xmusic.me/s/7999705-Lyudmila_Zykina_-_Pesnya_o_hlebe/

doc
Додано
14 вересня 2018
Переглядів
1419
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку