Классный час для 3 класса "Дружба"

Про матеріал
Публикация для школ с русским языком обучения. Цель: формировать представления о нравственных нормах дружбы и стремлении следовать им в коллективе; расширять знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Перегляд файлу

Тема. Чтобы могли мы лучше жить, нужно учиться дружить.

Цель: Формировать представления о нравственных нормах дружбы и стремлении следовать им в коллективе;

Расширять знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;

Развивать речь, мышление; наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие;

Следить за культурой межличностного общения;

Воспитывать доброжелательность.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть
  1. Орг.момент

Ребята, у нас сегодня много гостей!  Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся! А теперь друг на друга посмотрели,   улыбнулись и тихонечко все сели.  Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

  1. Основная часть
  1. Сообщение темы и целей кл.часа

Сегодня у нас интересная и очень серьёзная тема. А о чём мы будем говорить на нашем классном часу вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (Медведь).

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).

4. С неба – звездой, в ладошку водой. (Снежинка).

5.Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).

Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба).

Итак, тема нашего разговора « Поговорим о дружбе в классе». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов:

-Как вы понимаете слово «Дружба»?

-Кто такой друг?

-Каким должен быть друг?

-И что значит дружить?

Что такое дружба? (варианты ответов детей)

« Дружба» – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  1. Упражнение «Настоящий друг»
  2. Беседа «Учимся взаимодействовать»

Каждый день вы приходите в школу и общаетесь со своими одноклассниками.

- Какую работу в классе вы выполняете вместе? (дежурство, сбор макулатуры, подготовка к праздникам, отдых…)

- Что нам нужно для того, чтобы работа которую мы делаем была успешной? (Работать вместе, слаженно, взаимодействовать)

Это то, когда вы делаете что-то вместе и помогаете друг другу.

  1. Зарядка «Все – кое-кто – один – никто»

Встаньте те, у кого карие глаза; те, у кто проснулся в хорошем настроении; те, у кого есть друзья; те, кто любит арбуз; те, кто идёт в школу с одноклассникам; те, кто любит м/ф; те, кто видел кенгуру; те, кто говорит на китайском; те, кто учится в 3-В классе.

Итак, с помощью этой зарядки мы узнали, что общего есть между нами.

  1. Просмотр м/ф «Репка» «Лебедь, Щука, Рак»

Давайте подведём итог, залогом успеха является – взаимодействие и слаженность. Я хочу, чтобы в нашем классе, всегда царили эти качества. Мы будем учиться, и стремится к этому?

  1. Зарядка для глаз
  2. Работа в команде.

Мальчика – 1 команда, девочки -2. Задание для мальчиков, составить правила дружбы в нашем классе, для девочек – пословицы.

  1. Дружба крепка не лестью а …. правдой и честью.
  2. Нет друга – ищи, а нашёл  –  … береги
  3. Не имей сто рублей, а…. имей сто друзей.
  4. Друзья познаются в …         беде
  5. Человек без друзей, что …  дерево без корней
  6. Дружба  – не гриб, в лесу…  не найдёшь

Основные законы дружбы.

1. Один за всех и все ….. за одного.

2. Уважайте друг друга и ….. помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе …… с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, ….. кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, …. не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь …. друга потерять легко.

Как вы думаете, каких правил вам будет легче всего придерживаться? А каких тяжелее всего?

  1. Заключительная часть

Практическое задание “Дружные ладошки”. Ребята, возьмите на парте ладошку.  Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

Во время выполнения задания можно включить песню “Про дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”. Предлагаю стать в круг, взяться за руки и сказать такие слова:

Мы послушны, веселы,

Мы старательны, умны.

Двойки, ссоры не для нас –

Ведь мы лучший в школе класс!

Подведение итога.

- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей.

Поаплодируйте друг другу и  себе за нашу работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружба крепка не лестью, а                               правдой и честью.

Нет друга – ищи, а нашёл                                 береги

Не имей сто рублей, а                                        имей сто друзей.

Друзья познаются в                                             беде

Человек без друзей, что                                      дерево без корней

Дружба  – не гриб, в лесу                                   не найдёшь

1. Один за всех и все                                           за одного.

2. Уважайте друг друга и                             помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе                                       с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех,                        кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их,

не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь                             друга потерять легко.

 

 

Классный час

  для учащихся 3-В класса

на тему: «Чтобы могли мы лучше жить, нужно учиться дружить.»

 

 

Подготовила :

Змиенко О.Н.

docx
Пов’язані теми
Етика, Розробки уроків
НУШ
Додано
8 серпня
Переглядів
66
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку