Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе

Про матеріал

Классный час по гендерному воспитанию учащихся 6 класса. Цель: способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе; формировать культуру общения между учащимися противоположного пола; учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать становлению сплоченного коллектива.

Перегляд файлу

Классный  час

по гендерному воспитанию  в 6 классе

 

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

- раскрытие особенностей мужского и женского миров;

- формирование культуры общения между учащимися противоположного пола;

- учить приемам преодоления проблем в общении;

- способствовать становлению сплоченного коллектива.

 

Сценарий классного часа.

  1. Мотивация.          

            Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы. Целый день мужчины работали, и им нравилась такая жизнь.

В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам. Но сами же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию.

Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь  понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили  мирно и счастливо.

И вот однажды мужчины и женщины на звездолете отправились в космос.

Они нашли  ярко-зеленую удивительную планету, которая им понравилась, они решили здесь поселиться, а планету назвали – Земля.

Проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали  женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными.

Так  продолжается  и до сих пор.

 

Учитель. Я предлагаю сегодня  вспомнить, что мы жители разных планет. И если мы не можем понять законы другой планеты, то давайте попробуем  их принять и уважать. Увидите, что мир станет совсем другим.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

 (Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

 

Учитель. Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о гендерных отношениях.

Давайте рассмотрим, что такое «гендер», гендерные отношения, гендерное равенство.

 

  1. Основная часть.

 1.  «Черты характера»

Ребята, а давайте мы все вместе определим, какие качества характерны больше девочкам, а какие больше мальчикам.

(На доске выписаны качества людей, из которых ученики выбирают те качества, которые присущи ученикам).


1. Смелость

2. Доброта

3. Вежливость

4. Ответственность

5. Надежность

6. Отзывчивость

7. Порядочность

8. Скромность

9. Трудолюбие

10. Ум

11. Честность

12.  Верность


 

Ребята, как мы видим, даже несмотря на то, что какие-то качества характерны больше для девочек, а какие-то только для мальчиков, много таких качеств, которые характерны для всех. Это говорит о том, что все мы похожи друг на друга и в нас есть что-то одинаковое.

 

2. «Мир профессий»

А давайте вспомним, какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи? (ответы детей)

Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, полицейские, мужественные спортсменки.

Скажите, а мужчины могут владеть женскими профессиями? Какими? (парикмахер, повар, гимнаст, танцор, учитель).

Какой мы можем сделать вывод? (мужчины и женщины в обществе пользуются равными правами при выборе профессии)

 

3. «Роли в семье»

А какова роль мужчин и женщин в семье? Традиционно считается, что на мужчину возлагается ответственность за материальное обеспечение семьи, на женщину – ответственность за воспитание детей и ведение хозяйства. Но … в наше время женщины уделяют работе не меньше времени, чем мужчины и вносят материальный достаток в семейный бюджет порой наравне с мужчинами Роли в семье непостоянны, они зависят от общества, в котором мы живём. Одна и та же роль может быть как положительной, так и отрицательной. Важно ли это, хорошо ли это? Сейчас мы рассмотрим на примере социальных, семейных ролей, которые исполняют мужчины и женщины в других странах?

- В нашей стране в семье кто готовит пищу? А вот в Китае поварами могут быть только мужчины, и в Японии обучиться мастерству суши по старинной традиции могут только мужчины.
- В нашей стране в семье кто занимается вязкой? А вот в Исландии мужчины вяжут прекрасные свитера, а женщины – профессионально ловят рыбу.

- В Украине кто подлежит службе в армии? А Израильские женщины получили право служить в армии. Служба в армии является добровольной.

- Кто в нашей стране носит юбки? А в Шотландии национальной мужской одеждой является юбка – килт.

- Норвежские дамы видят равноправие не только в равных возможностях при получении высшего образования или хорошей работы, но и в занятиях всеми видами традиционно мужского труда – в том числе и поднятием тяжестей. А декретный отпуск или бюллетень по уходу за ребенком очень часто берет муж, а не жена.

- Кто традиционно в Украине стирает? А в Индии стиркой занимаются мужчины.

Вывод: В крепкой дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности: зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организовывает отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремиться помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?

 

4. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

А теперь давайте попробуем найти то,  что объединяет вас в классной семье, т.е. чем вы похожи.

2.1. Игра «Магнит».

- Ведущий выбирает первого участника. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, поднимается и продолжает игру.

Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества  нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.

 

Вывод: Если  находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.

 

5. «Все наоборот»

Упражнение «Закончи предложение».

 

- А теперь попробуйте написать: «Какими вы хотите видеть девочек (мальчиков) в нашем классе…». Начните фразу со слов «Было бы здорово, если бы…»

Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут).

А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания.  (Девочки зачитывают).

А что мальчики написали?  (Мальчики зачитывают).

- Спасибо за откровенные высказывания.

 

Упражнение «Дерево комплиментов».

А теперь украсим нашу общую Планету листочками с комплиментами. Девочки украшают розовыми листочками, мальчики - оранжевыми. (На листочке написать имя и комплимент).

 

ІІІ. Подведение  итогов.

- Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?  (Дети отвечают).

 

VI. Пожелание.

- Ребята, вы – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не  было бы ни ссор, ни ругани между мальчиками и девочками.

-  Девочки, помните, что мальчики живут по своим обычаям и законам и вам их надо принимать такими, как есть, уважать и по достоинству оценивать. А вам, мальчики, тоже надо просто понять ваших девочек и дорожить ими, каким бы неправильным и нелогичным вам ни казалось поведение одноклассниц. 

 

 

 

 

1

 

doc
Додано
10 квітня 2018
Переглядів
7443
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку