Классный час «Семья и семейные ценности»

Про матеріал
Цель: - воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. - формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье; - обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни; - способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций; - содействовать сплочению классного коллектива.
Перегляд файлу

Классный час «Семья и семейные ценности»

Дата:07.11.17

Класс:4-А

 

Цель:

- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;

- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

- содействовать сплочению классного коллектива.

Оборудование:

-тест для каждого учащегося «Незаконченное предложение», ручки, карандаши;

-задания для учащихся, исполняющих роль родителей;

- игра «Весёлая чепуха» (вопросы и ответы),

- карточки для игры «Составь слово».

Ход классного часа.

  1.                             Организационная часть.

Дорогие ребята.Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

    Семья – это то, что мы делим на всех.

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падения, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце на веки останется в нем!

    Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

    Послушайте стихотворение Агнии Барто:

      Разговор с дочкой.

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мерзнешь ты

И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало, -

А дочь кричит: - Я поняла! -

И тащит одеяло.

    А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

    Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?(ответы детей)

   Конкурсы и игры для детей:

 1) "Составь слово"  (На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»).

Ямьсе - (семья)

Редоилит —-(родители)

Лауци- (улица)

Бадусь — (судьба)

 Беёркно –(ребёнок)

 

  Звучит стихотворение Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в “стариках” и “предках”.

    В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Тест «Незаконченное предложение»

  •                               Семья - это….
  •                               Мои родители – это
  •                               Радость в моей семье – это
  •                               Горе в моей семье – это
  •                               Вдали от родного дома  я буду  вспоминать …
  •                               Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  •                               Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети  зачитывают свои ответы по желанию.

Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно

Даже не стул за столом, это не дом

Дом – это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

добрым и злым, еле живым…

Дом - это там, где вас поймут, там

где надеются и ждут, где ты

Забудешь о плохом - это твой дом!

3.Заключение

- Вот и подошёл к концу наш классный час.

- Какой мы можем подвести итог?

- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу  и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

 

Методист                                 Е.С.Зайцева

                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Учитель Т.М.Сотникова

 

doc
Додав(-ла)
Мырча Дарья
Додано
6 березня 2019
Переглядів
1492
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку