Комбинированная диагностическая работа за ІІ семестр по русскому языку

Про матеріал
Комбінована діагностична робота за ІІ семестр розроблена для дітей, які навчаються за індивідуальним планом чи знаходяться на сімейному навчанні.
Перегляд файлу

C:\Users\Саша\Desktop\pngtree-small-fresh-flower-festival-51-promotion-poster-design-background-material-image_143821.jpgКомбинированная диагностическая работа

__________________________________________________________

1. Прочитай текст.

Зачем белке хвост?

Шли два школьника по лесу. По…мали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост бол…шой, пушистый.

Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школ...ника, который держал её в руках. И убежала.

Заплакал школьник.

Тут я подошёл, поприветствовал ребят:

- Добрый день!

И спросил:

- А зачем белке хвост?

- Для красоты, - неуверенно сказал один из них.

- Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.

- Правильно!..- сказал я. – А ещё?

Ничего не могли они мне ответить.

Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.

- Пойдём с нами, - сказал один.

- Мы вам что-то покажем, - добавил второй.

На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.

- Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.

На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.

- Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.

- Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.

 ( 186 слов)                                                                ( С.А. Баруздин)

 

C:\Users\Саша\Desktop\pngtree-small-fresh-flower-festival-51-promotion-poster-design-background-material-image_143821.jpg 

C:\Users\Саша\Desktop\pngtree-small-fresh-flower-festival-51-promotion-poster-design-background-material-image_143821.jpg2. Спиши первые три абзаца, вставляя пропущенные буквы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кто главный герой произведения?

□ два товарища

□ автор

□ белка

4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?

C:\Users\Саша\Desktop\pngtree-small-fresh-flower-festival-51-promotion-poster-design-background-material-image_143821.jpg__________________________________________________________________

 

C:\Users\Саша\Desktop\pngtree-small-fresh-flower-festival-51-promotion-poster-design-background-material-image_143821.jpg 

 

6. Вставь пропущенные согласные буквы. Вспомни правило

«Слабая и сильная позиция парных согласных»

Дру__, голу__ь, ло__, кру__, зу__, но__, арбу__.

7. Вставь правильные слоги. Вспомни правило «Произношение и написание окончаний –ево, -его»

Красиво____, добро__, мягко____, родно____, дорого____, твое___, свое___.

8. Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило «Правильно произношу и пишу слова с согласными, обозначенными буквами

ж, ш, ц, ч, щ»

Ш__рокий, ж__знь, больш__е, луж__, задач__,ч__деса, чащ__, туч__, ч__десный, щ__ка, маш__на, пальц__, ц__рк, ц__пленок, молодц__, ц__ган.

9. Подбери синоним к слову. Вспомни правило «Синонимы»

Мальчишки – ______________________________________________________

10. Подбери антоним к слову. Вспомни правило «Антонимы»

Шептали – _________________________________________________________

11. Найди в тексте устойчивое сочетание слов, запиши его. Вспомни правило «Устойчивые сочетания слов»

__________________________________________________________________

C:\Users\Саша\Desktop\Сохраненное изображение 2021-3-29_22-10-33.282.jpg 

 

 

docx
Додано
8 травня 2021
Переглядів
718
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку