Комбинированная диагностическая работа
__________________________________________________________
1. Прочитай текст.
Зачем белке хвост?
Шли два школьника по лесу. По…мали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост бол…шой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школ...ника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Тут я подошёл, поприветствовал ребят:
- Добрый день!
И спросил:
- А зачем белке хвост?
- Для красоты, - неуверенно сказал один из них.
- Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.
- Правильно!..- сказал я. – А ещё?
Ничего не могли они мне ответить.
Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.
- Пойдём с нами, - сказал один.
- Мы вам что-то покажем, - добавил второй.
На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.
- Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.
На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.
- Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.
- Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.
( 186 слов) ( С.А. Баруздин)
2. Спиши первые три абзаца, вставляя пропущенные буквы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Кто главный герой произведения?
□ два товарища
□ автор
□ белка
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?
__________________________________________________________________
6. Вставь пропущенные согласные буквы. Вспомни правило
«Слабая и сильная позиция парных согласных»
Дру__, голу__ь, ло__, кру__, зу__, но__, арбу__.
7. Вставь правильные слоги. Вспомни правило «Произношение и написание окончаний –ево, -его»
Красиво____, добро__, мягко____, родно____, дорого____, твое___, свое___.
8. Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило «Правильно произношу и пишу слова с согласными, обозначенными буквами
ж, ш, ц, ч, щ»
Ш__рокий, ж__знь, больш__е, луж__, задач__,ч__деса, чащ__, туч__, ч__десный, щ__ка, маш__на, пальц__, ц__рк, ц__пленок, молодц__, ц__ган.
9. Подбери синоним к слову. Вспомни правило «Синонимы»
Мальчишки – ______________________________________________________
10. Подбери антоним к слову. Вспомни правило «Антонимы»
Шептали – _________________________________________________________
11. Найди в тексте устойчивое сочетание слов, запиши его. Вспомни правило «Устойчивые сочетания слов»
__________________________________________________________________