Конкурс на звание «Лучшего сталеплавильщика колледжа 2016»
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести первый профессиональный конкурс «Лучший сталеплавильщик колледжа 2016» среди студентов 3 курса в рамках празднования 50-летнего юбилея нашего колледжа.
Хочу представить вам наше уважаемое и беспристрастное жюри:
Председатель жюри - …
Также хочу представить наших гостей, студентов 1 курса специальности «Производство стали и ферросплавов»
Начало
Горячий цех, расплавленный металл,
Как закалялась сталь – он знает!
Он как Гермес, античный бог огня,
Огненной рекой повелевает!
Живой, ревущий, огненный металл,
В его руках становится покорным!
И вклад его в развитие страны во истину считается огромным.
Эти слова о сталеплавильщиках - людях мужественной , очень непростой и так необходимой стране профессии. Ведь сталь – это основной конструкционный материал, который используется во всех отраслях народного хозяйства и в настоящее время потребность в качественной стали постоянно растет. Поэтому, сталеплавильщик – профессия с большой перспективой, и я рада, что именно ее вы, дорогие конкурсанты и наши гости, выбрали для себя.
И сегодня у вас есть прекрасная возможность проверить свои знания по теории и технологии производства стали и побороться за звание Лучшего сталеплавильщика колледжа. Итак, начинаем.
Все мы знаем, что сталеплавильные цеха относятся к горячим цехам наивысшей категории опасности. Работая в них человек сталкивается с горячим металлом и шлаком, ощущает на себе воздействие повышенной температуры, запыленность воздуха. В цехах повсеместно работают краны и движущиеся механизмы, имеются газоопасные места. К работам в таких цехах допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и изучившие все положения по охране труда. Поэтому и в нашем конкурсе первый тур будет посвящен основам охраны труда. Это будет своеобразный блиц-опрос. Вам будут предложены 15 определений по охране труда, если вы согласны с утверждением – поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. За каждый правильный ответ вы получаете одну фишку или 1 балл. Количество баллов, заработанных каждым конкурсантом считаем в конце по количеству заработанных фишек. Начинаем …
1.Скорость движения воздуха - физический фактор условий труда? ДА
2.Уровень шума измеряется в герцах? НЕТ
3.Могут ли привлекаться к сверхурочной работе лица моложе 18 лет? НЕТ
4.Неисправное оборудование, отсутствие оградительных и предохранительных устройств являются техническими причинами производственного травматизма? ДА
5.Пожарный гидрант - стационарное средство тушения пожара? ДА
6.Для тушения пожара электропроводки используется углекислотный огнетушитель?ДА
7.Во время заливки чугуна в конвертер рабочим разрешено находиться на рабочей площадке. НЕТ
8.Во время слива металла из конвертера в сталеразливочный ковш присадка ферросплавов на дно ковша запрещена. ДА
9.Движение людей по территории цеха разрешено только по пешеходным дорожкам, размеченным белой краской. ДА
10.При движении по территории цеха составов с жидким металлом или шлаком работники должны находиться на расстоянии 3 метров от них. НЕТ
11.По трудовому законодательству рабочая неделя составляет 40 часов? ДА
12.Защитное заземление преднамеренное соединение металлических частей оборудования с землей или ее эквивалентом? ДА
13.Огнетушитель — стационарное средство тушения пожара? НЕТ
14.Обучение работников правилам техники безопасности по действующему оборудованию проводится 1 раз в 2 года? ДА
15.Психическое состояние человека влияет на степень поражения человека электрическим током? ДА
Теперь подсчитаем количество фишек, заработанных каждым конкурсантом, записываем результаты в протокол. (объявляем сколько фишек у каждого студента)
Вы успешно справились экзаменом по охране труда и имеете полное право приступить к профессиональным обязанностям, а выполнять их нужно в средствах индивидуальной защиты, поэтому каждому из вас выдается каска. Кстати, на каждой каске номер конкурсанта, чтоб членам жюри было проще определять фаворитов нашего конкурса.
Приступим ко 2-му туру нашего конкурса.
Для достижения высоких результатов своего труда сталеплавильщику мало знаний и навыков, очень важным условием является умение работать с коллективом на общую цель – получение качественной продукции и достижение высоких показателей работы цеха. Поэтому сейчас мы проведем командный конкурс. У нас есть команда участников с четными и нечетными номерами.
Вашему вниманию предлагается набор природных материалов и продуктов металлургии. Ваша задача определить какие из них имеют отношение к производству чугуна и стали , назвать эти материалы, объяснить где и для чего используются. Вам предлагается заготовка с номерами материалов. На ней вы в квадратике, соответствующем номеру материала, тезисами записываете ваши предположения, потом один из членов команды, выбранный вами, озвучивает их. Если вы считаете, что материал не имеет отношения к металлургии – можете оставить квадратик пустой. На обсуждение дается до 5 минут. Наиболее полный, правильный ответ приносит победу команде и каждому ее участнику по 3 балла. Участники проигравшей команды получают по 1 баллу. Время пошло.
Мы выслушали мнение команд и предлагаем жюри назвать победителя в этом туре.
(Конкурсанты занимают свои места.)
(Тур третий)
Получение качественной стали – это сложный процесс, который требует знания физических и химических законов, технологических особенностей процессов и практических навыков. Знаменитый наш земляк – сталевар Макар Мазай говорил: «Настоящий сталевар – тот, кто умеет управлять физико-химическими процессами и направлять их в нужное ему русло» А для этого нужны глубокие теоретические знания, которые мы сейчас у вас проверим.
Вам предлагается решить кроссворд. (Настя выдает всем задания).А для того чтоб наше жюри не скучало, предлагаем и вам немножко подумать. Кстати, первому кто разгадает весь кроссворд и угадает зашифрованное слово – сладкий приз - это касается и участников и членов жюри. Для конкурсантов за каждое слово дается 1 балл – таким образом, максимально можно заработать за конкурс 11 баллов . На обдумывание - 3 минуты. Итак, время пошло.
(награждение тех, кто первыми все отгадал, ) Теперь я оглашу результаты: участник №1 - ….баллов и т.д.
С теорией вы справились, теперь следующий 4 тур.
Это видео-конкурс. Вашему вниманию будут предложены видеоролики с технологическими операциями, которые выполняются в кислородно-конвертерном цехе. Они для вас знакомы, так как большинство этих процессов мы с вами наблюдали на ознакомительной практике. У каждого из вас есть заготовка с нумерацией роликов. Ваша задача дать правильное и как можно более точное определение увиденной технологической операции. За каждый полный правильный ответ максимальная оценка 2 балла. На обдумывание и формулировку ответа 2 минуты. Условия понятны?
Начинаем. Ролик №1….Ролик №2 и т.д.
Пока мы будем подводить итоги предыдущих туров нашего конкурса и выбирать финалистов, , предлагаю немного поработать нашим гостям – студентам сталеплавильщикам 1-гокурса. Мы сейчас узнаем кто из вас был самым внимательным. Вам будет предложен вопрос и варианты ответа. Кто ответит верно – получит приз. Только не выкрикивайте ответ, а поднимайте руку.. Итак,
1- Какой сплав является основным конструкционным материалом – чугун, олово, сталь?
2- Как нужно передвигаться людям по территории сталеплавильного цеха? (Вдоль стен; везде, где по мнению человека нет опасности; по пешеходным дорожкам, размеченным белой краской.)
3- Назовите фамилию известного сталевара, нашего земляка, героя труда, именем которого названа улица нашего города? (Мамай, Мазай, Москаль)
4- Какой материал добавляем в конвертер для ускорения шлакообразования? ( песок, глина, плавиковый шпат)
5- К какой категории относится конвертерный цех? (Холодный цех наивысшей категории опасности, Горячий цех наивысшей категории опасности, теплый цех наивысшей категории опасности)
Я рада, что вы были внимательными и с легкостью ответили на мои вопросы. А сейчас уже готовы результаты.
По итогам пяти конкурсов у нас определились лидеры:
1Участник под №…….ФИО
2Участник под №…….ФИО
3Участник под №…….ФИО
Именно эти конкурсанты будут бороться в финале нашего конкурса за звание лучшего сталеплавильщика. Финалистам я предлагаю немного отдохнуть и настроиться на борьбу. А сейчас небольшое отступление...
Так уж совпало, что дата проведения нашего конкурса совпала с трагической датой в истории нашей страны – годовщиной катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. И мы не можем не вспомнить об этом.