Конкурс "Кращий сталеплавильник"

Про матеріал
Сценарій професійного конкурсу "Кращий сталеплавильник" для студентів спеціальності "Виробництво сталі і феросплавів"
Перегляд файлу

Конкурс на звание  «Лучшего сталеплавильщика колледжа 2016»

 

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести первый профессиональный конкурс «Лучший сталеплавильщик колледжа 2016» среди студентов 3 курса в рамках празднования 50-летнего юбилея нашего колледжа.

Хочу представить вам наше уважаемое и беспристрастное жюри:

Председатель жюри  -

Также хочу представить наших гостей, студентов 1 курса специальности «Производство стали и ферросплавов»

Начало

Горячий цех, расплавленный металл,
Как закалялась сталь – он знает!
Он  как Гермес, античный бог огня,
Огненной рекой повелевает!
Живой, ревущий, огненный металл,
В его руках становится покорным!
И вклад его в развитие страны  во  истину  считается огромным.

Эти слова о сталеплавильщиках - людях мужественной , очень непростой  и так необходимой стране профессии. Ведь сталь – это  основной конструкционный материал, который используется во всех отраслях народного хозяйства и в настоящее время потребность в качественной стали постоянно растет. Поэтому, сталеплавильщик – профессия с большой перспективой, и я рада, что именно ее вы, дорогие конкурсанты и наши гости, выбрали для себя.

И сегодня у вас есть прекрасная возможность проверить свои знания по теории и технологии производства стали и побороться за звание Лучшего сталеплавильщика колледжа. Итак, начинаем.

Все мы  знаем, что сталеплавильные цеха относятся к  горячим цехам наивысшей категории опасности. Работая в них человек сталкивается с горячим металлом и шлаком, ощущает на себе воздействие повышенной температуры, запыленность воздуха. В цехах повсеместно работают краны и движущиеся механизмы, имеются газоопасные места. К работам в таких цехах допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и изучившие все положения по охране труда. Поэтому и в нашем конкурсе первый тур будет посвящен основам охраны труда. Это будет своеобразный блиц-опрос. Вам будут предложены 15 определений по охране труда, если вы согласны с утверждением – поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. За каждый правильный ответ вы получаете одну фишку или 1 балл. Количество баллов, заработанных каждым конкурсантом считаем в конце по количеству заработанных фишек. Начинаем …

 

1.Скорость движения воздуха - физический фактор условий труда?  ДА

2.Уровень шума  измеряется в герцах? НЕТ

3.Могут ли привлекаться к сверхурочной работе лица моложе 18 лет? НЕТ

4.Неисправное оборудование, отсутствие оградительных и предохранительных устройств являются техническими причинами производственного травматизма? ДА

5.Пожарный гидрант - стационарное средство тушения пожара? ДА

6.Для тушения пожара электропроводки используется углекислотный огнетушитель?ДА

7.Во время заливки чугуна в конвертер рабочим разрешено находиться на рабочей площадке. НЕТ

8.Во время слива металла из конвертера в сталеразливочный ковш присадка ферросплавов на дно ковша запрещена. ДА

9.Движение людей по территории цеха разрешено только по пешеходным дорожкам, размеченным белой краской. ДА

10.При движении по территории цеха  составов с жидким металлом или  шлаком работники должны находиться  на расстоянии 3 метров от них. НЕТ

11.По трудовому законодательству рабочая неделя составляет 40 часов? ДА

12.Защитное заземление преднамеренное соединение металлических частей оборудования с землей или ее эквивалентом? ДА

13.Огнетушитель — стационарное средство тушения пожара? НЕТ

14.Обучение работников правилам техники безопасности по действующему оборудованию проводится 1 раз в 2 года? ДА

15.Психическое состояние человека влияет на степень поражения человека электрическим током? ДА

 

Теперь подсчитаем количество фишек, заработанных каждым конкурсантом, записываем результаты в протокол. (объявляем сколько фишек у каждого студента)

 

Вы успешно справились экзаменом по охране труда и имеете полное право приступить к профессиональным обязанностям,  а выполнять их нужно в средствах индивидуальной защиты, поэтому каждому из вас выдается каска. Кстати, на каждой каске номер конкурсанта, чтоб членам жюри было проще определять фаворитов нашего конкурса.

 

Приступим ко 2-му  туру нашего конкурса.

Для достижения высоких результатов своего труда сталеплавильщику мало знаний и навыков, очень важным условием является умение работать с коллективом на общую цель – получение качественной продукции и достижение высоких показателей работы цеха. Поэтому сейчас мы проведем командный конкурс.  У нас  есть  команда участников с четными и нечетными номерами.

Вашему вниманию предлагается набор природных материалов и продуктов металлургии. Ваша задача определить какие из них имеют отношение к производству чугуна и стали , назвать эти материалы, объяснить где и для чего  используются. Вам предлагается заготовка с номерами материалов. На ней вы в квадратике, соответствующем номеру материала, тезисами записываете ваши  предположения, потом один из членов команды, выбранный вами, озвучивает их. Если вы считаете, что материал не имеет отношения к металлургии – можете оставить квадратик пустой. На обсуждение дается  до 5 минут. Наиболее полный, правильный ответ приносит победу команде и каждому ее участнику по 3 балла. Участники проигравшей команды получают по 1 баллу.  Время пошло.

Мы выслушали мнение команд и предлагаем жюри назвать  победителя в этом туре.

(Конкурсанты занимают свои места.)

 

(Тур третий)

 

Получение качественной стали – это сложный процесс, который требует знания физических и химических законов, технологических особенностей процессов и практических навыков. Знаменитый наш земляк – сталевар Макар Мазай говорил: «Настоящий сталевар – тот, кто умеет управлять физико-химическими процессами и направлять их в нужное ему русло» А для этого нужны глубокие теоретические знания, которые мы сейчас у вас проверим.

Вам предлагается решить кроссворд. (Настя выдает всем задания).А для того чтоб наше жюри не скучало, предлагаем и вам немножко подумать.  Кстати, первому кто разгадает весь кроссворд и  угадает зашифрованное слово – сладкий приз  - это касается и участников и членов жюри. Для конкурсантов за каждое слово дается  1 балл – таким образом, максимально можно заработать за конкурс 11 баллов . На обдумывание  - 3 минуты. Итак, время пошло.

(награждение тех, кто первыми все отгадал, ) Теперь я оглашу результаты: участник №1 - ….баллов и т.д.

С теорией вы справились, теперь следующий 4 тур.

Это видео-конкурс. Вашему вниманию будут предложены видеоролики с технологическими операциями, которые выполняются в кислородно-конвертерном цехе. Они для вас знакомы, так как большинство этих процессов мы с вами наблюдали на ознакомительной практике. У каждого из вас есть заготовка с нумерацией роликов. Ваша задача дать правильное и как можно более точное определение увиденной  технологической операции. За каждый полный правильный ответ максимальная оценка 2 балла. На обдумывание и формулировку ответа 2 минуты. Условия понятны?

Начинаем. Ролик №1….Ролик №2 и т.д.

Пока мы будем подводить итоги предыдущих туров нашего конкурса и выбирать финалистов, , предлагаю немного поработать нашим гостям – студентам сталеплавильщикам 1-гокурса. Мы сейчас узнаем кто из вас был самым внимательным. Вам будет предложен вопрос и варианты ответа. Кто ответит верно – получит приз. Только не выкрикивайте ответ, а поднимайте руку.. Итак,

1- Какой сплав является основным конструкционным материалом – чугун, олово, сталь?

2- Как нужно передвигаться людям по территории сталеплавильного цеха? (Вдоль стен; везде, где по мнению человека нет опасности; по пешеходным дорожкам, размеченным белой краской.)

3-  Назовите фамилию известного сталевара, нашего земляка, героя труда, именем которого названа улица нашего города? (Мамай, Мазай, Москаль)

4- Какой материал добавляем в конвертер для ускорения шлакообразования? (  песок, глина, плавиковый шпат)

5- К какой категории относится конвертерный цех? (Холодный цех наивысшей категории опасности, Горячий цех наивысшей категории опасности, теплый цех наивысшей категории опасности)

Я рада, что вы были внимательными и с легкостью ответили на мои вопросы. А сейчас уже готовы  результаты.

По итогам пяти конкурсов у нас определились   лидеры:

1Участник под №…….ФИО

2Участник под №…….ФИО

3Участник под №…….ФИО

Именно эти конкурсанты будут бороться  в финале нашего конкурса за звание лучшего сталеплавильщика. Финалистам я предлагаю немного отдохнуть и настроиться на борьбу. А сейчас небольшое отступление...

Так уж совпало, что дата проведения нашего конкурса совпала с трагической датой в истории нашей страны – годовщиной катастрофы  на Чернобыльской атомной электростанции. И мы не можем не вспомнить об этом.

 

docx
Пов’язані теми
Технології, Сценарії
Додано
13 листопада 2019
Переглядів
417
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку