Конспект интегрированного урока во 2-м классе: математика + основы здоровья по теме: "Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через дес

Про матеріал
Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Здоровый образ жизни. Правила дорожного движения
Перегляд файлу

Конспект интегрированного урока во 2-м классе: математика + основы здоровья по теме: "Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Здоровый образ жизни. Правила дорожного движения"

Балаш Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

Тема:     Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач.

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных  чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, речь; развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Повторение правил дорожного движения. Заботиться и оберегать своё здоровье. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.

Оборудование: схемы к задачам разных видов, карточки с задачами, дорожный знак «Парковка», рисунок с изображением  автобуса, фигурка почтальона, конверт, презентация город Запорожье, видео ролик физминутки (Физминутка "Пяточка - носочек" http://pedtehno.ru/content/fizminutka...), запрещающие знаки: «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Ход урока:

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. А чтобы у вас было хорошее настроение, я прочту вам стихотворение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

  1. Мобилизующая часть урока.

По какому городу будем  путешествовать, узнаем, расставив цифры в порядке возрастания. (Запорожье)

Разминка.

12

1

23

19

81

26

15

79

30

а

3

р

о

е

о

п

ь

ж

 

-Как называется город, в котором мы с вами живем?

  1. Постановка целей и задач урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу, убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.

4.  Устный счёт.

Начнем путешествие с нашего микрорайона

  1. Одна из улиц Бородинского микрорайона – Бородинская, названа в честь Бородинского. Иллюстрация № 1

- Какие ассоциации возникают со словом улица?(главная улица   широкая улица   длинная улица     узкая улица   тёмная улица   центральная улица цветочная оживленная)

- Посмотрите, какие ухоженные дома на этой улице и проживают на этой улице такие ребята Сафонова И., Калмыченко М., Спасская М., Лебедев А.   

 (На доске вывешиваются домики с числами 12-24, один дом не заселен – число пропущено.  Домики расположить в 2 столбика – как по разные стороны улицы)

12

11

14

13

16

15

 

17

20

19

 

 

24

23

Вопросы:

-Назовите номера домов на левой стороне улицы.  (12, 14, 16,18, 20,22, 24)

-Какую закономерность заметили?  (Все числа четные).

- продолжите этот ряд чисел?  (26, 28,30…)

-Прочитайте номера домов на правой стороне улицы.  (11, 13, 15,17 ,19)

-Номер какого дома пропущен? (21)

-Какое из чисел состоит из круглых десятков? (30)

Дополните до нечетных чисел количество единиц, чтобы получились круглые числа

-назовите число десятков и единиц в числах 24, 26, 28.

-Представьте числа 13, 15, 17 в виде суммы разрядных слагаемых.

Мы увидели красоту нашего микрорайона. Далее наш путь мы продолжим на маршрутке.

Как правильно надо обходить автобус?

Как зовут людей, которые едут в автобусе?

Какие существуют правила для пассажиров?

Пассажиры входят и выходят, посчитаем их.  Можем ли мы поместиться в маршрутке, если мест 35.

Дети показывают ответ с помощью веера цифр. Таблица №1

1.jpg

В ответе получили 0.

- Сколько может поехать учеников нашего класса? (Все)

- А сколько останется свободных мест, если в классе 26 учеников?

-Какие действия мы сейчас выполняли?  (Сложение и вычитание)

-Как называются числа при сложении?  (Слагаемые, сумма)

Таблица №2

-При вычитании?  (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) Таблица №3

Итог

За разговорами, не заметили, как перед нами появился знак

  1. Впереди дорожный знак.  Что означает этот дорожный знак?

(На доске появляется знак Парковка автомобилей).

Парковка.jpg

-Подумайте, где остановились?

1)Концертный зал Глинки ( информация детей)-

 Иллюстрация № 2

Театральная жизнь города представлена одним из лучших концертных залов Украины им. Глинки. На сцене постоянно выступает известный в Европе симфонический оркестр под руководством дирижера Реди. В оркестре задействовано много музыкантов: скрипачи, трубачи, барабанщики, альты, виолончели, контрабасы, флейты.

5. Решение задач

-Внимание! Наша задача:

На скрипке в оркестре играет 18 человек, а на трубе на 7 больше. Сколько музыкантов играет на трубе? Карточки на партах

Ск. Играло на скрипке?

Ск. На трубе?

Что значит на 7 больше?

Число увеличится или уменьшится?

Что за вид задачи?

Как узнать, ск . было трубачей?

Задача простая или составная?

Каким выражением запишем?  18+7 =25

Чтобы стала составной, какой вопрос нужно поставить?

Записываем решение в тетрадь

1 уровень простая запись

2 уровень по действиям

3 уровень выражением

С. 18чел.

Т. - ? на 7 м. ?

 

18-7 = 11чел

18+11=29 чел.

Проверка с доски

Итог

Путешествие продолжаем, и пора нам подкрепиться.

- Чем же вы можете восполнить потраченную вами энергию? - питанием, едой.

Недалеко от концертного зала находится Макдоналдс. ( информация детей)- Иллюстрация № 3

2) Макдоналдс открыт в Запорожье в 2000году. Открыли его на пересечении проспекта Металлургов и проспекта Соборного.  Макдоналдс сразу стал пользоваться повышенным спросом и завоевал себе статус детского кафе.

- Как называется перекресток, на котором стоит кафе?

- Какой перекресток, регулируемый или нет?

У нас есть 60 грн      Таблица №4

Что купим на эти деньги?

Бургер – 34 грн

Гамбургер – 24 грн

Картошка фри – 25 грн

Кетчуп 20 грн

Вафельный рожок 29грн

34+24=58

34+25=59

24+25=49

25+20=45

Все это вкусно, но это нездоровая пища, поэтому предлагаю зайти в овощной магазин и купить полезные фрукты на сумму 60 грн. Таблица №5

(Запись в тетради. Взаимопроверка с доски)

Яблоки 15 грн

Груши 25грн

Виноград 27грн

Сливы 12грн

15+25=40

27+25=52

15+25+12=52

Запишите решение в тетради, сколько получили сдачи .

-Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте решение и ответ.

 Взаимопроверка.

После перекуса, пора и размяться.

Хорошее здоровье никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший их друг - движение.

Куда можем пойти заняться спортом?

Как нужно переходить дорогу?

3) Стадион «Славутич-Арена» —в городе Запорожье, открыт в 1938 году и полностью реконструированный в 2006 году. Вмещает 12 000 зрителей. Стадион нашей запорожской команды «Металлуг».

( информация детей)- . Иллюстрация №4

- Прежде, чем провести разминку, напомните, где могут играть ребята?

6. Физминутка. Пяточка- носочек

Сколько интересных мест в нашем городе, хотелось бы рассказать о нашем городе друзьям, поэтому мы отправляемся на главпочтамп, отослать телеграмму и пригласить их в гости

  1. Главпочтамп -Это государственное предприятие специальной связи №1. Начало свою деятельность 1 января 1995 года. В ее состав входит 578 отделений почтовой связи.

( информация детей)- . Иллюстрация №5

- На каких машинах развозят почту?

- Какие знаки запрещают грузовым машинам двигаться по главным дорогам?

(Запрещающие знаки: «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено») - Таблица №6

Отправим телеграмму в форме стихотворения

  1. Стихотворение о родном городе (телеграмма)- читает ученица

Ні, ти не знаєш добре України ... ( П. Ребро)

Ні, ти не знаєш добре України ,
Якщо на Запоріжжі не бував,
Де небо – то від хвиль Дніпрових синє,
То золоте – від степових заграв;

Де на весь світ поралить колосками
У січах кров’ю зрошена земля,
Де царство дум, де навіть кожен камінь
Народу невмирущість прославля;

Де сяйво з вод висотують турбіни
А Хортиця сурмить, як пароплав...
Ні, ти не знаєш добре України,
Якщо на Запоріжжі не бував.

Основную работу на почте выполняет почтальон

Посмотрите на работу почтальона. Ему нужно быть всегда внимательным, чтобы правильно посчитать письма, открытки, журналы и газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем ему помочь, если правильно решим примеры. 

Примеры из учебника: читают разными способами, записывают у доски, ответы складывают в конверты (четные и нечетные ответы – в разные конверты, проверяет почтальон)

 Стр. 61  № 381Математика

63+26=89                   80-33=   47                                        

85-19=66                    44+38=82

 

  1. -На почте множество писем, наш почтальон раскладывает конверты по размеру.

- Давайте поможем ему вычислить ширину конверта, если известно, что длина конверта 17см, а его ширина на 5 см короче длины.

-Начертите в тетрадях длину конверта.

17-5=12см

-Мы сумели справиться с заданием, Почтальон благодарит нас за помощь.

4. Итог на рефлексивной основе.

- Знакомство с городом подходит к концу, число 12 говорит о том, что мы возвращаемся назад по 12км проспекту Соборному в школу № 69.

- Кем вы были в пути вовремя путешествия? (пассажирами, пешеходами)

-Чем отличаются пешеходы от пассажиров?

 «Микрофон»

Что успели повторить?

 Какие правила нужно помнить, складывая и вычитая двузначные числа?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Кто справился со всеми заданиями,  без ошибок и кто хочет, чтобы наш город был еще краше, давайте посадим цветы (налепки) , где вам больше всего понравилось в городе, во время путешествия.

doc
Пов’язані теми
Математика, 2 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
5 жовтня 2020
Переглядів
443
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку