Конспект інтегрованного заняття для дітей старшого дошкільного віку " Мир професій"

Про матеріал
Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь, слуховое внимание, память, мышление.
Перегляд файлу

Тема: «Мир профессий» (Конспект интегрированного занятия

 для детей старшей группы)

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь, слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель); предметы для организационного момента – молоток, нитки с иголкой, кисточка; сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца; градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, игрушка из кукольного театра – щенок; игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда; кукольный домик с надписью “школа”;мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “Городу Профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:    Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)

- Правильно! Мы поедим на автобусе.

 

II. Решение поставленных задач

1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР

- Кто управляет автобусом? (шофер). Кто еще работает в автобусе? (кондуктор). 

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”.

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (2 гривны). Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (2 монеты). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. (Практические действия детей).

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш).

- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с).

- Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши).

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би).

Психологический этюд «Мы путешествуем»

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

 

2. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ

Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка,, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат.

- А от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, и ангину, и бронхит. Кто это? (врач). Как по-другому можно назвать врача? (доктор.  Что делает доктор? (Доктор лечит людей)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице). Назовите сказку К. Чуковского про сказочного доктора. (Доктор Айболит).

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим, кто что выбрал? (ответы детей).

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с отхлопыванием слогов)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза. Игра “Будь внимательным”

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

 

3. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин). Правильно, это магазин. Кто работает в магазине? (продавец). Что делает продавец? (продает).

http://www.allforchildren.ru/paint/seller_s/seller02.gif- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Один ребенок назначается на роль продавца.

- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. (Создание ситуации для диалога).

- Давайте повторим, что мы купили?

- Настя, что ты продавала? (обобщение – продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

 

4. Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ

Картинка 464 из 6007Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- Ребята, прочитайте, что написано на этом доме написано? (ШКОЛА). Кто же здесь работает? (учитель). Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление

звука и буквы “А”

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

- Придумайте слово со звуком “А”.

Задание «Найди и обведи букву «А»

Один ребенок назначается на роль учителя.

- Давайте сядем за стол. Даша будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. Учитель раздаст вам листочки со словами. Ваша задача: за две минуты (указывает на песочные часы), во всех словах обвести все буквы «А» в кружки.

ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, КНИГА, АЗБУКА, БУКВАРЬ, УРОК, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, МЕЛ, КАРАНДАШ, РЮКЗАК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, МУЗЫКА, УЧЕНИК, РУЧКА, ПЕНАЛ, ФОРМА, ДОСКА, АЛЬБОМ, УЧЕБНИК, МАТЕМАТИКА, РИСОВАНИЕ. КРАСКИ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК.

 

III. Закрепление

- Наше путешествие в “Город Профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом).

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 

IV. Итог занятия

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какую букву вы писали?

- Давайте подарим свои буковки гостям.

http://allday.ru/uploads/posts/2009-11/1258964921_professii-500.jpg

 

docx
Додано
1 липня 2020
Переглядів
786
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку