Конспект проектного заняття для дітей старшого дошкільного віку "Професія-водій"

Про матеріал
Цель: закрепить знания детей о профессии водитель, шофер. Уточнить составные части профессии: где работает. Что делает, инструменты для починки машины. Обсудить с детьми черты характера водителя общественного транспорта. Закрепить назначение транспорта, его виды. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Перегляд файлу

Тема: «Профессия -водитель, шофер» (Конспект проектного занятия для детей старшей группы)

Цель: закрепить знания детей о профессии водитель, шофер. Уточнить составные части профессии: где работает. Что делает, инструменты для починки машины. Обсудить с детьми черты характера водителя общественного транспорта. Закрепить назначение транспорта, его виды. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Атрибуты:

Ход занятия:

  1. Полилог

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет интересная игра. Вы любите путешествовать? А где вы были? (Ответы детей). А на чем вы путешест-вовали? Хотелось бы вам иметь свою машину? Какую  машину?

- Сегодня мы поиграем в водителей. Но для начала, мы должны вспомнить все, что вы знаете об этой профессии.

Профессия - водительЗадание «Каким должен быть водитель»

• Есть ли такие качества, которые необходимы водителям того или иного вида транспорта?

• Как вы думаете, есть ли у машин характер? Вспомните какую-либо знакомую машину и расскажите, какой у нее характер.

• Каким должен быть водитель, чтобы его машина была счастлива?

• Есть ли между машиной и человеком общие черты? Перечислите их.

 

  1. Составление логической карты «Профессия водитель»

- О какой профессии мы сегодня говорим? (Водитель, шофер). Назовите первый звук в слове ВОДИТЕЛЬ. Какой это звук? (согласный, твердый).

- Где работает водитель? (в машине, общественном транспорте).

- Что должен уметь и знать водитель? (управлять машиной, знать правила дорожного движения).

- Во что одет водитель? (в удобную одежду, а гонщик – в спортивный костюм и шлем).

- Какие инструменты нужны водителю при поломке автомобиля? (набор инструментов, гаечный ключ, насос, домкрат и др.).

Чтение сказки Е. Лопатиной «Отважная путешественница»

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, сколько лет еще и кому послужит машина Андрея?

  • Придумайте несколько историй о том, как машина Андрея выручала людей из беды.

• Как разные машины помогали людям во время войны?

• Есть ли такие события в жизни человека, когда нельзя обойтись без машины; или, наоборот, когда лучше не прибегать к машине?

• Что человек может подарить машине, а машина — человеку?

• Что вы подарили бы машине Андрея в день ее рождения?

 

Сочиняем сказку «Водитель и машина»

Разделить  детей на пары. Один человек в паре — автомобиль, а другой — водитель. Каждая пара должна придумать небольшую сценку-диалог между автомобилем и его водителем.

Воспитатель: В нашей группе в гараже очень много машин. Назовите, какие у нас есть машины? (пожарная, скорая помощь, полицейская, грузовая, гонка, такси и др. Ребята, сейчас вы разобьетесь на команды, но для этого вам нужно вытянуть из шкатулки по одной фишке, на которой нарисованы машины.

Конструирование «Идеальный гараж»

       Дети делятся на несколько групп и получают по набору стройматериала. Каждая группа должна построить идеальный гараж для машины, а затем рассказать и показать, как он устроен.

Картинка 127 из 6007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на дом

Возьмите интервью у какой-либо знакомой машины по вопросам:

• Как и где ты родилась?

• Нравится ли тебе твой хозяин?

• Какая дорога в городе нравится тебе больше всего, и почему?

• Если ты видишь своих собратьев, попавших в аварию, что ты испытываешь?

• Каким должен быть шофер, чтобы его машина никогда не попадала в аварию?

• Какие люди тебе больше нравятся?

• Дарят ли тебе подарки?

• Даришь ли подарки ты?

 

docx
Додано
1 липня 2020
Переглядів
1220
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку