Тема: «Профессия -водитель, шофер» (Конспект проектного занятия для детей старшей группы)
Атрибуты:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет интересная игра. Вы любите путешествовать? А где вы были? (Ответы детей). А на чем вы путешест-вовали? Хотелось бы вам иметь свою машину? Какую машину?
- Сегодня мы поиграем в водителей. Но для начала, мы должны вспомнить все, что вы знаете об этой профессии.
Задание «Каким должен быть водитель»
• Есть ли такие качества, которые необходимы водителям того или иного вида транспорта?
• Как вы думаете, есть ли у машин характер? Вспомните какую-либо знакомую машину и расскажите, какой у нее характер.
• Каким должен быть водитель, чтобы его машина была счастлива?
• Есть ли между машиной и человеком общие черты? Перечислите их.
- О какой профессии мы сегодня говорим? (Водитель, шофер). Назовите первый звук в слове ВОДИТЕЛЬ. Какой это звук? (согласный, твердый).
- Где работает водитель? (в машине, общественном транспорте).
- Что должен уметь и знать водитель? (управлять машиной, знать правила дорожного движения).
- Во что одет водитель? (в удобную одежду, а гонщик – в спортивный костюм и шлем).
- Какие инструменты нужны водителю при поломке автомобиля? (набор инструментов, гаечный ключ, насос, домкрат и др.).
Чтение сказки Е. Лопатиной «Отважная путешественница»
• Как вы думаете, сколько лет еще и кому послужит машина Андрея?
• Как разные машины помогали людям во время войны?
• Есть ли такие события в жизни человека, когда нельзя обойтись без машины; или, наоборот, когда лучше не прибегать к машине?
• Что человек может подарить машине, а машина — человеку?
• Что вы подарили бы машине Андрея в день ее рождения?
Разделить детей на пары. Один человек в паре — автомобиль, а другой — водитель. Каждая пара должна придумать небольшую сценку-диалог между автомобилем и его водителем.
Воспитатель: В нашей группе в гараже очень много машин. Назовите, какие у нас есть машины? (пожарная, скорая помощь, полицейская, грузовая, гонка, такси и др. Ребята, сейчас вы разобьетесь на команды, но для этого вам нужно вытянуть из шкатулки по одной фишке, на которой нарисованы машины.
Дети делятся на несколько групп и получают по набору стройматериала. Каждая группа должна построить идеальный гараж для машины, а затем рассказать и показать, как он устроен.
Возьмите интервью у какой-либо знакомой машины по вопросам:
• Как и где ты родилась?
• Нравится ли тебе твой хозяин?
• Какая дорога в городе нравится тебе больше всего, и почему?
• Если ты видишь своих собратьев, попавших в аварию, что ты испытываешь?
• Каким должен быть шофер, чтобы его машина никогда не попадала в аварию?
• Какие люди тебе больше нравятся?
• Дарят ли тебе подарки?
• Даришь ли подарки ты?