Конспект урока пот русскому языку, 9 класс

Про матеріал

Тема. Сочинительные союзы.

Цель: познакомить учащихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные; развить способности учащихся находить в тексте союзы и определять группы, к которым они относятся; закрепить представление учащихся о группах сочинительных союзов; повторить знаки препинания в сложном предложении; развивать память, внимание, логическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной работы; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: схемы, таблица учебника.

Перегляд файлу

Русский язык. 9 класс

Урок № 16                                                                                          Дата:25.10.18

Тема. Сочинительные союзы.

Цель: познакомить учащихся с делением  союзов на сочинительные и подчинительные; развить способности учащихся находить в тексте союзы и определять группы, к которым они относятся; закрепить представление учащихся о группах сочинительных союзов; повторить знаки препинания в сложном предложении; развивать память, внимание, логическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной работы; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: схемы, таблица учебника.

 

ХОД УРОКА

І. Организация класса

ІІ. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1. Слово учителя

    Наш урок я хочу начать словами М.В.Ломоносова ( слова записаны на доске)

                                                                  Союзы не что иное, как средства,

                                                                  которыми идеи  соединяются.

                                                                                                                  

                                                                                                         М.В.Ломоносов.

 - Мы с вами узнали, как определяет союз Ломоносов, а как звучит определение союзов с современной точки научной точки зрения.

2.Проверка домашнего задания.

(Правило - ученик рассказывает, класс дополняет)+ примеры предложений с союзами.

ІІІ. Работа над темой урока

1. Объяснение нового материала

      По значению и употреблению в речи союзы делятся на две группы : сочинительные и подчинительные. Ребята, с какими сочинительными союзами  мы уже знакомы? (и,а,но). Эти союзы соединяют: а) однородные члены предложения, б) равноправные части сложносочиненного предложения.

- На доске записаны предложения (чтение учителем предложений, учащиеся записывают предложения):

1.Бабушка крепко держала меня за руку и посматривала на присутствующих. 

2. Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.

- Назовите в 1 предложении союз (и),какой это союз (сочинительный), для чего служит в этом предложении сочинительный союз и (для связи однородных предложения-сказуемых.)

- Построить схему этого предложения.

- Назовите во 2 предложении союз (и),какой это союз (сочинительный), для чего служит в этом предложении сочинительный союз и (для связи равноправных частей сложносочиненного предложения)

-Найти основу предложения.

-Построить схему предложения.

2. Слово учителя

 - С какими подчинительными союзами мы уже знакомы. Подчинительные союзы соединяют части сложноподчиненного предложения. Обратите внимание – сложноподчиненное предложение (одна часть предложения подчиняется другой)

- Записать предложение: Дорога покрылась белой пеленой, потому что пошел снег. (Найти грамматическую основу, построить схему).

 3. Ознакомление с теоретическим материалом учебника (с. 51)

А. Слово учителя. Сочинительные союзы- это семья, в которой живут три братца. У каждого брата свой характер. Один все соединяет, другой - разделяет, а следующий - противопоставляет.

 Б. Работа с учебником. (рассмотрим таблицу и назовем союзы, которые относятся к тому или иному разряду.

 В. Определение разряда сочинительных союзов по значению.

Звезды меркнут и гаснут (соединительный)

Не от росы урожай, а от поту (противительный)

Пошел не то дождь со снегом, не то снег с дождем ( разделительный)

Г. Закрепление.

- Назовите разряды сочинительных союзов по значению.

Д. закончить начатое предложение, чтобы получилось сложносочиненное предложение.

После восхода солнца неожиданно набежала туча, и пошел сильный дождь.

Костер полыхал ярко, но я не могла согреться.

Засвищут скоро соловьи, или застучат дятлы.

ІV. Закрепление изученного материала

1. Беседа

 - Назовите группы союзов.

 - Для чего служат сочинительные союзы?

 - Назовите разряды сочинительных союзов по значению.

2.Выполнение тестовых заданий (упр. 86)

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

с. 51 (выучить правила); упр. 87 (Б).

 

docx
Додано
24 жовтня 2018
Переглядів
256
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку