Конспект урока природоведения в 4 классе Тема: « Особенности растительного и животного мира Антарктиды»

Про матеріал

Конспект урока природоведения в 4 классе для русскоязычных школ. Комбинированный урок-путешествие по станциям.

Перегляд файлу

Конспект урока  природоведения в 4 классе

Тема: « Особенности растительного и животного мира Антарктиды»

Цель: ознакомить учащихся с особенностями природы Антарктиды;

формировать природоохранную и природоведческую компетентности;

развивать умения работать с картой; воспитывать гуманное отношение к природе

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: игра «Отдай ответ», работа с карточками, рассказ учителя, демонстрация

Интерактивные методы: «Психологическая установка»

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Межпредметная интеграция : география

Оборудование: карточки, презентация

Литература:

1.Грущинская , И.В. Природоведение[Текст]: учебник для 4 класса/ И.В. Грущинская.- Киев: Освита, 2016.- 192 с.

2.Физкультминутка [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=BNuHr_vVA6A .- Название с экрана

3. География-малышка - Антарктида (9 серия) (Уроки тётушки Совы) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=PQ2nOPbrpBo  .- Название с экрана

4. АНТАРКТИДА - ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=c-ZXpWkl0hE .- Название с экрана

5. Антарктида[Электронный ресурс]/География.- Режим доступа: https://geographyofrussia.com/antarktika/ .- Название с экрана

 

Ход урока:

І .Организация класса

Добрый день, дети! Меня зовут Владислава Юрьевна и сегодня урок природоведения проведу у вас я.

«Психологическая установка»

Давайте мы с вами пожелаем друг-другу чего-то хорошого, с помощью этого сердечка, например : я желаю вам успеха, творческого вдохновения и внимательности, и передаете сердечко следующему однокласнику.

ІІ. Проверка ранее усвоенных знаний

Игра «Отдай ответ»

Сейчас мы с вами поиграем с этим м’ячиком и вспомним, что вы выучили на прошлых уроках. Условия игры таковы: я задаю вопрос и бростю одному из вас м’яч, на что вы отвечаете и отдаете его обратно.

1.Чтио такое материк? ( обширно пространство земли, омываемое морями и океанами)

2. Какой материк самый большой на Земле?( Евразия)

3.На каком из материков расположены самые высокие горы? Как они называются?(Евразия, Гималаи)

4. Какой материк самый жаркий?( Африка)

5. Возле берегов какого материка расположен самы большой остров Гренландия (Северная Америка)

6. Как называется самый високий водопад в Южной Америке?( Анхель)

7. Какое животное является символом Австралии?(Кенгуру)

ІІІ.Сообщение темы урока

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадайте ребус. (Антарктида)

C:\Users\User\Desktop\урок природи антарктида\ребус.png

Сегодня мы с вами будем исследователями и  отправимся в путешествие по Антарктиде и узнаем какие животные её населяют, какие там растут растения и живут ли люди в таких экстремальных условиях на этом материке.

IV.Актуализация опорних знаний

Но прежде чем отправиться давайте вспомним на что похож этот континент? Что вам уже о нем известно?

Какие вы молодцы! Теперь-то нам уже можна и отправляться, все готовы?

V Изучение нового материала.

Рассказ учителя

Но как же нам узнать куда мы путешествуем без карты? Кто может показать где находится Антарктида?Антарктида — полярная область на южной стороне земного шара. Здесь внутри полярного круга находится ледяной материк. Он примерно в два раза больше Австралии — 14 млн. км2. Средняя высота материка — 2040 метров.

Вот тепер мы готовы и

1-ая станция называется Историческая

Рассказ учителя

Антарктида была открыта 28 января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней.Еще интересен тот факт,что этот материк открыли позже всех остальных. Знаете почему? Потому что он удален от всех остальных, а еще конечно же оочень холодный!

Существует и другое название - это Антарктика, в её состав входит материк Антарктида, южная окраина Тихого, Атлантического и Индийского океанов и близлежащие острова. Вот мы и узнали как же была открыта Антарктида.

Следующая наша станция это

2-а станция Эрудитов

 Рассказ учителя

Здесь мы узнаем все самое интерестное об этом материке:

-Антарктида — самый холодный из всех материков.

- В зимние месяцы морозы могут достигать -90°С. Летом морозы меньше, всего —20°С.

-В Антарктиде не бывает дождей: осадки здесь выпадают в виде снега.

- Климат в центре материка и на его побережьях отличается:в центре почти круглый год безветрие и чистое небо, а на берегах царят сильные ветры и метели. Скорость ветра там может достигать 90 м/с.

- Континент самый белый, потому что  отражает 90% энергии.

- Самый высокий (средняя высота 2040 м)

- Самый чистый (экологически, м. с. стерильный, мин. бактерий)

-Самый мирный (Использование Антарктиды разрешено в исключительно мирных целях.

- Научный континент, потому что постоянно исследуется учеными.

Вот мы уже стали на шаг ближе к Антарктиде.

3-а станция Геологическая

Прежде чем ступить на этот материк ногами нужно узнать из чего же состоит кора Антарктиды. Есть ли там полезные ископаемые, есть ли вообще земля под этим толстым слоем льда. Не так ли?

 Ученым удалось обнаружить пласты каменного угля под этой толстой коркой льда На данный момент известно , что помимо угля есть  залежи железной руды ,меди, титана, никеля, циркония, хрома и кобальта. Есть даже драгоценные металлы это золото и серебро Также на шельфе моря Росса обнаружены проявления природного газа.

Урааа, мы приплыли на Антарктиду! НО это еще не все. Мы так и не познакомились с местной флорой и фауной.

4-а станция Ботаническая

А что же здесь с растительным миром? Как вы думаете есть ли растения на Антарктиде?

Флора Антарктиды характеризуется наличием всего двух видов цветковых растений: колобантуса кито (Colobanthus quitensis) из семейства Гвоздичные и луговика антарктического (Deschampsia antarctica) из семейства Злаки. Также в Антарктиде встречаются мхи, лишайники, микроскопические грибы, водоросли.

Из-за таких суровых условий здесь растет очень мало растений.

5-а станция Зоологическая

Смотрите, смотрите, кажется это пробежал пингвин. Вы видели? Похоже, что здесь все-таки есть животные.

Давайте познакомимся с этими животными и потанцуем с ними?!

Физкультминутка

( Пингвины делают движения под музыку)

Но как же они в таких экстремальных условиях обитают?

Животный мир Антарктиды связан с океаническими водами, омывающими материк. Летом на побережье и на прибрежных скалах гнездятся десятки видов птиц — буревестники, альбатросы, чайки-поморники и пингвины. Среди последних наиболее типичны пингвины Адели, и крупные императорские пингвины. В прибрежных водах обитают киты, кашалоты, касатки, различные виды тюленей. А также  много планктона, особенно мелких ракообразных (криль). Им питаются рыбы, киты, ластоногие, птицы.

Живут ли здесь люди?

В Антарктиде нет постоянного населения. Международный статус ее таков, что она не принадлежит ни одному государству. Только ученые всех стран мира могут заниматься на континенте научными исследованиями, иногда отдельные туристские и спортивные экспедиции нарушают ледяное безмолвие бескрайних просторов материка.

VI.  Обобщение и систематизация знаний

К сожалению, мы не можем находиться на Антарктиде долго и нам нужно возвращаться домой. Давайте же вспомним, что мы узнали во время нашего путешествия?

Откройте ваши тетради и запишите основные факты, которые мы узнали в ходе путешествия. Они написаны на карточках, они есть на ваших партах.

Карточки:

- Антарктида- самый высокий материк планеты, наибольшая высота над уровнем моря- массив Винсон -5140 м.

- Её площадь с островами и ледниками занимает 14 110 км2.

- В Антарктиде находятся Южный полюс Земли и полюс холода.

- Это единственный материк, где нету поселения людей.

- Континент самый белый, потому что  отражает 90% энергии

- Самым распространенным видом птиц на материке является Императорский пингвин.

Пока вы пишите послушайте видео, возможно, мы  что-то пропустили в путешествии и не знаем.( видео )

Конкурс «Исследователей»

Поскольку мы сегодня исследователи, давайте же сообщим людям, то что мы узнали об Антарктиде? Самые активные исследователи получат небольшие призы!

Но условия такие. Каждый исследователь должен как можно быстрее сказать свою информацию.

VII. Подведения итогов урока

Сообщение домашнего задания

Ну что исследователи? Вам понравилось путешествие в Атлантиду?

Теперь ваше задание дома рассказать родителям о ваших исследованиях и прочитать учебник на страницах 122-124.

На этом наш урок окончен, до скорых встреч!

 

 

 

 

 

docx
Додано
4 листопада 2020
Переглядів
901
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку