Конспект урока развития речи по русскому языку в 7 классе "Спеши творить добро! Устное изложение прослушанного текста"

Про матеріал

Конспект урока развития речи по русскому языку в 7 классе "Спеши творить добро! Устное изложение прослушанного текста". (Текст песни-притчи С. Копыловой "Брошенный камень")

Перегляд файлу

Устное изложение на основе прослушанного текста.

«Спеши творить добро!»

 

 

Тема:  Устное высказывание на основе прослушанного  текста.

 

Цели: 1. Продолжить работу по формированию умения слушания-понимания художественного текста, пересказа его содержания.

2.  Развивать речевые навыки по составлению устного высказывания на основе прослушанного текста.

3. Формировать общечеловеческие нравственные ценности, разграничение понятий добра и зла.

4.  Развивать умение сопереживать и сочувствовать.

   5. Обогащение эмоционального мира детей.

 

Тип урока:  урок применения знаний и формирования умений

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, видеоклип и фонограмма песни-притчи «Брошенный камень» в исполнении Светланы Копыловой; презентация лексической работы к уроку;  

Ход урока:

I. Сообщение цели, темы и задач урока.

Сегодня мы продолжаем учиться строить высказывание, но уже на основа прослушанного текста; поговорим о понятиях «добро» и «зло», вспомним некоторые нравственные ценности; повторим понятия из лексикологии и синтаксиса.

II. Актуализация опорных знания.

Прежде, чем мы обратимся к тексту, давайте вспомним, какое литературное произведение называется притчей?

                 Слайд №1

На каких уроках мы с вами уже знакомились с притчами?

             Слайд №2

Учитель: Именно в Библии сформулированы    основные  общечеловеческие  ценности, которые формируют нравственность.

Слайд №3

Давайте подберем синонимы к слову нравственность?

Для тех, кто забыл, напоминаем, что синонимы – это…

Слайд №4

Дети подбирают синонимы

Слайд №5

Беседа:    Доброта… Что означает это слово?     Слайд №6

        Что означает быть добрым?

III. Работа по теме урока.

Слово учителя: Выдающийся общественный деятель и ученый Дмитрий Лихачев в книге «О добром и прекрасном» так говорит о доброте: «В жизни ценнее всего доброта».

1. Работа с текстом.  Демонстрация видеоклипа песни «Брошенный камень» в исполнении Светланы Копыловой.

 

2. Вопросы для беседы:

Учитель: Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра. Это намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.                                                                                                                                                                        Слайд №7

  1. Можно ли назвать поступок ребенка плохим, злым, ведь он испортил камнем машину, о которой молодой человек очень долго мечтал?                                                                       
  2. А что заставило маленького мальчика так поступить?
  3. Почему молодой человек, услышав рассказ  детей, растерялся?
  4. Какая же мысль возникла у молодого человека, когда он оказал помощь детям?
  5. Почему он почувствовал себя счастливым?
  6. Какой урок усвоил юноша?

Слово учителя: Самое ценное в человеке –  «безотчетная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро. Но душевная потребность эта не  присуща человеку от рождения. Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму», –  так утверждает Дмитрий Лихачев в своей книге «О добром и прекрасном».

  1.  Какие выводы из этой притчи  вы можем сделать для себя?

3. Синтаксическая работа

Записать предложение, расставить и объяснить расстановку  знаков препинания.

Дмитрий Лихачев писал: «Делать людям добро – самое ценное в человеке и самое, в конечном счете, верное по пути к счастью».

 Слайд №8

Слайд №9

IV.  Работа по развитию речи.

В течении 15 минут дети в группах составляют и презентуют устное высказывание: «Можно ли быть счастливым, делая людям добро».

 

V.  Подведение итогов урока.

VI. Домашние задание.

Учитель: Можете ли вы вспомнить случаи, когда погруженные в свои желания,  заботы, мечты не замечали тех, кому нужна ваша помощь? Подготовьте, пожалуйста, дома устный рассказ об одном из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
27 липня 2018
Переглядів
2607
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку