Конспект урока по русскому языку, 7 класс

Про матеріал

Тема. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Цель: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном и изъявительном наклонениях глаголов, познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе, воспитывать чувство ответственности за состояние своего здоровья.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, дидактический материал

Перегляд файлу

Русский язык. 7 класс

Урок № 15                                                                                                        Дата: 25.10.18

Тема. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

 

Цель:  углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном и изъявительном  наклонениях глаголов, познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; способствовать развитию   умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в  речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы  в классном коллективе, воспитывать чувство ответственности  за состояние своего здоровья.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, дидактический материал

                                                                       Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день, мои друзья!

Перед  вами снова  я.

Долгожданный  дан  звонок,

Начинается урок.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний по теме.

1. Проверка д/з

2. Мозговой штурм «Что вы знаете о наклонении глагола?»

III. Изучение нового материала

  1. Постановка  целей  

- Какое наклонение вам нужно изучить  подробно, чтобы ваши знания по теме «Наклонение глагола» стали полными? Запись числа, темы  урока.

- Как вы думаете,  ребята, что самое дорогое для  каждого человека , чего не купишь ни за какие деньги? Да,  это здоровье. Каждый человек хочет быть здоровым.  Ведь здоровье –это сила, успех, красота.

 - Но как им стать? Как  сберечь и укрепить свое здоровье?  Как быть сильным, успешным, красивым.  

        Изучая тему нашего урока , мы попробуем ответить и  на эти вопросы.

2. Материал для наблюдения и выводов:

- Прочитайте пословицы. Что их объединяет? Какая пословица вам особенно понравилась? Почему?

 - Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

 - Было бы здоровье, а счастье найдется.

 - Здоровье сгубишь - новое не купишь.  

 - Береги платье снову, а здоровье смолоду.

 - Болезнь человека не красит.

 - Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

 - Кто  не курит, не пьет, тот здоровье бережет.  

 - Когда б не баня, все б мы пропали.

 

- Найдите в пословицах глаголы, определите наклонение.  

 - Как вы определили глаголы повелительного наклонения?  Спишите эти пословицы, укажите лицо, число этих глаголов. Какие местоимения вы употребите к ним?

- Подумайте над самим названием наклонения «повелительное». Что можно о нем сказать? Что это за глаголы?

3. Чтение теоретического материала по учебнику 

$ 22,23.

4. Работа с учебником

Упражнение 109 (1) - устно; 109 (3) - письменно.

5. Чтение теоретического материала по учебнику 

$ 26,27.

6. Работа с учебником

Упражнение 130 (устно).

VI. Закрепление изученного материала

1. Выполнение  упражнения.

 - Запишите пословицы, поставив глаголы из скобок в повелительном наклонении. Обратите внимание на их правописание. Сделайте вывод

Болен – (лечиться), а здоров – (беречься).  Семь раз (отмерить), один раз (отрезать).

Душой (измерить), умом (проверить), тогда и (верить).

2. Работа с учебником

Упражнение 112 (с/р); 131, 134 (ком. письмо); 135 (с/р).

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли было понятно?

- Что показалось вам сложным, что легким для понимания?

- Над чем хотели бы поработать дополнительно дома?

- Как  вы оцениваете свою работу на уроке?

VIII. Домашнее задание

1. $ 22,23; $ 26,27; упр. 136.

2.Составить диалог по данной ситуации: «Ваш младший брат долго засиживается за компьютером. Дайте советы, как правильно пользоваться компьютером и как следить при этом за осанкой», используя глаголы в повелительном наклонении.

 

doc
Додано
24 жовтня 2018
Переглядів
1855
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку