Тема. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
Цель: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном и изъявительном наклонениях глаголов, познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе, воспитывать чувство ответственности за состояние своего здоровья.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, дидактический материал
Русский язык. 7 класс
Урок № 15 Дата: 25.10.18
Тема. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
Цель: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном и изъявительном наклонениях глаголов, познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе, воспитывать чувство ответственности за состояние своего здоровья.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, дидактический материал
Ход урока
I. Организационный момент
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
II. Актуализация знаний по теме.
1. Проверка д/з
2. Мозговой штурм «Что вы знаете о наклонении глагола?»
III. Изучение нового материала
- Какое наклонение вам нужно изучить подробно, чтобы ваши знания по теме «Наклонение глагола» стали полными? Запись числа, темы урока.
- Как вы думаете, ребята, что самое дорогое для каждого человека , чего не купишь ни за какие деньги? Да, это здоровье. Каждый человек хочет быть здоровым. Ведь здоровье –это сила, успех, красота.
- Но как им стать? Как сберечь и укрепить свое здоровье? Как быть сильным, успешным, красивым.
Изучая тему нашего урока , мы попробуем ответить и на эти вопросы.
2. Материал для наблюдения и выводов:
- Прочитайте пословицы. Что их объединяет? Какая пословица вам особенно понравилась? Почему?
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Было бы здоровье, а счастье найдется.
- Здоровье сгубишь - новое не купишь.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Болезнь человека не красит.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Кто не курит, не пьет, тот здоровье бережет.
- Когда б не баня, все б мы пропали.
- Найдите в пословицах глаголы, определите наклонение.
- Как вы определили глаголы повелительного наклонения? Спишите эти пословицы, укажите лицо, число этих глаголов. Какие местоимения вы употребите к ним?
- Подумайте над самим названием наклонения «повелительное». Что можно о нем сказать? Что это за глаголы?
3. Чтение теоретического материала по учебнику
$ 22,23.
4. Работа с учебником
Упражнение 109 (1) - устно; 109 (3) - письменно.
5. Чтение теоретического материала по учебнику
$ 26,27.
6. Работа с учебником
Упражнение 130 (устно).
VI. Закрепление изученного материала
1. Выполнение упражнения.
- Запишите пословицы, поставив глаголы из скобок в повелительном наклонении. Обратите внимание на их правописание. Сделайте вывод
Болен – (лечиться), а здоров – (беречься). Семь раз (отмерить), один раз (отрезать).
Душой (измерить), умом (проверить), тогда и (верить).
2. Работа с учебником
Упражнение 112 (с/р); 131, 134 (ком. письмо); 135 (с/р).
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Все ли было понятно?
- Что показалось вам сложным, что легким для понимания?
- Над чем хотели бы поработать дополнительно дома?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
VIII. Домашнее задание
1. $ 22,23; $ 26,27; упр. 136.
2.Составить диалог по данной ситуации: «Ваш младший брат долго засиживается за компьютером. Дайте советы, как правильно пользоваться компьютером и как следить при этом за осанкой», используя глаголы в повелительном наклонении.