Конспект урока "Звуки [ф][ф’]; буква Ф, ф; чтение и письмо слогов и слов с буквой Ф. Работа над текстом «Обувная фабрика»

Про матеріал
Урок Обучения грамоте для школ с русским языком обучения Букварь, авт. М.С.Вашуленко, И.Л.Лапшина, 2 часть, 2018г
Перегляд файлу

Обучение грамоте.

Тема: Звуки [ф][ф’]; буква Ф, ф; чтение и письмо слогов и слов с буквой Ф.
Работа над текстом «Обувная фабрика»

Цель:  познакомить учащихся с согласными глухими звуками [ф], [ф′] буквой Ф,ф; учить читать слоги и слова с буквой «Ф», научить  писать строчную и заглавную буквы ф, Ф; формировать навык осознанного выразительного чтения; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать культуру речи, уважительное отношение к личным вещам.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  • Устный опрос
  • Упражнения на развитие артикуляционного аппарата

Работа над чистоговоркой

Ха-ха-ха,ха-ха-ха есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи все дерутся петухи.
Ху-ху-ху,ху-ху-ху клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха,ха-ха-ха без хвостов два петуха.

ха-ха-ха,ха-ха-ха на обед у нас уха.
хи-хи-хи,хи-хи-хи дай попробовать ухи.
хе-хе-хе,хе-хе-хе соль одна в твоей ухе.
хи-хи-хи,хи-хи-хи не хочу такой ухи!

                   Работа над скороговорками

                   Бегают две курицы прямо на улице.

                 Михаил играл в футбол, он забил в ворота гол.

  1. Физкультминутка

На болоте две подружки – две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкультпривет!

  1. Сообщение и целей урока
  2. Работа над материалом урока

Выделение звука из слов. Найти одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг.

Отгадать имя мальчика по первым звукам названий: фрукты, ель, дом, яблоко (Федя)

* Проводятся упражнения в слушании и распознавании звуков [ф], [ф’].

        Игра «Где звук?».

– Определите место звука [ф] в словах:

Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор

– Игра «Поймай звук [ф]»:

Кофта, ваза, ширма, Вася, шарф, ферма, вагон, фазан, вилка.

        Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуком [ф], [ф’], которые встретятся в рассказе.

                                     Фокусник Федя
В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:
«Спешите видеть!
Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку!
Фонтан из пустого флакона!
Моментальная фотография без фотоаппарата!»
- Фи, - сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика эти фокусы покажу. У кого есть фикус?
- У меня, - сказала медведица и притащила фикус в горшке.
- Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фартуком свой фикус и громко прошептал:
- Фабес, мабес, палка, фикус, стань фиалкой! – потом как сдернет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус – пополам.
- Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? – взревела медведица. – Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир – недоучка!..

                                                                              (Г.Юдин)

 

Физкультминутка

  1. Продолжение работы
  • Знакомство с буквой Ф

 На что похожа буква Ф?

Учитель показывает карточку с буквой Ф,ф.

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу                                                                

– На что еще похожа буква Ф? (Ответы детей.)

  • Чтение слогов и слов с буквой Ф

Слоговой аукцион: продолжите слово – фла (кон, жок), фор (ма, точка), фи (лин, кус), бу (фет), кон (фета)

Игра «Буква потерялась» *абрика, ко*та, шо*ер, *у*айка.

  • Работа над текстом «Обувная фабрика»

Словарная работа: фабрика, конвейер

Постановка проблемного вопроса:
«Как туфельки проучили Федю?»

Чтение учителем, обсуждение
- Как зовут главного героя?
- Куда привели его туфельки? Почему?
- Что Федя увидел на фабрике?
- Какой вывод сделал мальчик?
- Что в рассказе напоминает сказку?

Чтение молча, цепочкой, эстафетой, выборочное чтение

  • Звуковой анализ слова «обувь»..
  1. Закрепление материала урока
  • Работа в тетради
    - письмо букв ф, Ф
    - письмо слогов и слов с букой ф: Фа, уф, фо, филин, Федя, фонарь, фабрика.
  • Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Туфельки»
  1. Итог урока
  •  Беседа
    - С какими новыми звуками познакомились на уроке?
    - Что нового узнали?
    - Как нужно относиться к личным вещам?
    - Что было для вас трудным на уроке? А что легко?
    - Оцените свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
31 липня
Переглядів
47
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку