Мета: 1. Підготуватися до уроку тематичного оцінювання.
2. Розвивати просторову, хронологічну, аксеологічну, комунікативну компетентності, критичне мислення.
3. Виховувати почуття патріотизму, сталої громадянської позиції.
Форма проведення: гра "Хрестики - нуліки"
История Украины. 7 класс.
Тема: "Древнерусское государство в конце Х - первой половине XI вв.»
Цель: 1. Повторить и обобщить материал, изученный по теме.
Подготовиться к тематическому оцениванию знаний.
2. Развивать у учащихся пространственную, хронологическую, аксеологическую, коммуникативную компетентности, критическое мышление.
3. Воспитывать у учащихся интерес к истории своего народа.
Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:
Оборудование: 1. Карта «Древнерусское государство – Киевская Русь
2. Мультимедийный проектор, экран с проекциями картин «Полюдье», «Суд во времена «Русской правды», Софийского собора, Золотых ворот. 2. Портреты древнерусских князей.
Тип урока: повторительно-обобщающий, урок-игра.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Сообщение темы и задач урока, знакомство с условиями игры.
Игра «Крестики – нолики»
2. Когда было введено христианство на Руси:
3. При каком князе был принят сборник законов «Русская правда»:
а) Владимире Великом б) Ярославе Мудром
в) Владимире Мономахе
4. Что такое дань:
а) подарки князю б) товар в) документ
5. Кто такие бояре:
а) дружинники б) землевладельцы в) священники
6. Какой князь предупреждал врага о нападении словами «Иду на вы»:
а) Игорь б) Святослав в) Владимир
7. Какой русский князь погиб в битве с печенегами:
а) Игорь б) Святослав в) Владимир
8. Какой хан привёл монголо-татар на реку Калку:
а) Чингисхан б) Батый в) Мамай
9. Где произошла первая битва русских с монголо-татарами:
а) на о.Хортица б) на р.Калке в) на р.Днепр
II раунд
а) Владимире б) Ярославе в) Владимире Мономахе
а) княжеские дети б) укреплённый замок в) церковь
а) Владимир б) Ярослав в) Владимир Мономах
а) рисунок – камушками б) рисунок красками в) рисунок святых
А) Чингисхан б) Батый в) Мамай
а) сбор дани б) зависимость
а) князь б) хан в) король
а) мириться б) делить земли в) думать о борьбе с кочевниками
а) Владимир Мономах б) Роман Мстиславович в) Данила Галицкий
III раунд
а) Ольгерде б) Витовте в) Свидригайло
а) Ольгерд б) Витовт в)Свидригайло
а) Роман б) Даниил в) Ольгерд
Ольгерд, Золотая Орда, Синие Воды
3. Подводим итоги урока-игры.
4. Домашнее задание: повторить тему, понятия, подготовиться к тематическому оцениванию знаний.