18 травня о 18:00Вебінар: Інтерактивний урок математики: алгоритми та приклади створення дидактичних матеріалів

Конспект уроку "Давньоруська держава наприкінці X - I пол.XI ст."

Про матеріал

Мета: 1. Підготуватися до уроку тематичного оцінювання.

2. Розвивати просторову, хронологічну, аксеологічну, комунікативну компетентності, критичне мислення.

3. Виховувати почуття патріотизму, сталої громадянської позиції.

Форма проведення: гра "Хрестики - нуліки"

Перегляд файлу

История Украины.   7 класс.

Тема:  "Древнерусское государство в конце Х - первой половине XI вв.»

 

Цель: 1. Повторить и обобщить материал, изученный по теме.

               Подготовиться к тематическому оцениванию знаний.

                   2. Развивать у учащихся пространственную, хронологическую,      аксеологическую, коммуникативную компетентности, критическое мышление.

           3. Воспитывать у учащихся интерес к истории своего народа.

 

Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:

  1. Работать с исторической картой, текстом учебника.
  2. Развивать умения, обобщать и систематизировать материал, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
  3. Работать с историческими терминами и понятиями.

 

Оборудование: 1. Карта «Древнерусское государство – Киевская Русь

                            2. Мультимедийный проектор, экран с проекциями   картин        «Полюдье», «Суд во времена «Русской правды»,  Софийского собора, Золотых ворот. 2. Портреты древнерусских князей.

 

 

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок-игра.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

    Сообщение темы и задач урока, знакомство с условиями игры.

 

Игра «Крестики – нолики»

 Условия игры: чертим 9 квадратов (3*3 квадрата). По ним команды выбирают игровой сектор. Задаю вопрос и даю 2 или 3 варианта ответа. Если команда выбирает правильный ответ, то имеет право поставить свой знак ( крестик или нолик) в выбранный квадрат; если команда отвечает неправильно, то, команда – соперница получает право поставить свой знак в выбранный квадрат. Игра продолжается до 3-х перечёркнутых знаков.

 

                             I раунд

1.     Назовите князя, с которого начинается династия Рюриковичей:

     а) Олег   б) Игорь   в) Святослав

         2. Когда было введено христианство на Руси:

     а) 882 г   б) 945 г   в) 988 г

         3. При каком князе был принят сборник законов «Русская правда»:

            а) Владимире Великом   б) Ярославе Мудром                                                                              

            в) Владимире Мономахе

        4. Что такое дань:

 а) подарки князю   б) товар   в) документ

        5. Кто такие бояре:

 а) дружинники   б) землевладельцы   в) священники

6. Какой князь предупреждал врага о нападении словами «Иду на вы»:

     а) Игорь   б) Святослав   в) Владимир

7. Какой русский князь погиб в битве с печенегами:

     а) Игорь   б) Святослав   в) Владимир

8. Какой хан привёл монголо-татар на реку Калку:

     а) Чингисхан   б) Батый   в) Мамай

9. Где произошла первая битва русских с монголо-татарами:

     а) на о.Хортица   б) на р.Калке   в) на р.Днепр

 

                                    II раунд

  1. При каком князе начали чеканить первые монеты:

а) Владимире     б) Ярославе        в) Владимире Мономахе

  1. Что такое детинец :

а) княжеские дети  б) укреплённый замок  в) церковь

  1. Софийский собор построил:

а) Владимир  б) Ярослав   в) Владимир Мономах

  1. Что такое мозаика:

а) рисунок – камушками б) рисунок красками в) рисунок святых

  1. Какой хан привёл монголо-татар на Русь:

А) Чингисхан  б) Батый  в) Мамай

  1. Иго- это …

а) сбор дани  б) зависимость

  1. Какой правитель жил в Сарае:

а) князь   б) хан   в) король

  1. Для чего русские князья приехали в Любеч:

             а) мириться  б) делить земли  в) думать о борьбе с кочевниками

  1. Кто из князей объединил Галицкое и Волынское княжества:

     а) Владимир Мономах  б) Роман Мстиславович в) Данила Галицкий

 

                     III раунд

  1. Большая часть украинских земель вошла в состав Литвы при:

а) Ольгерде  б) Витовте  в) Свидригайло

 

  1. Кто из князей повторял: «Старого мы не рушим, и нового не вводим»:

а) Ольгерд  б) Витовт  в)Свидригайло

 

  1. Кто из князей был первым украинским королём:

а) Роман  б) Даниил  в) Ольгерд

 

  1. Объясните, почему объединены в группы слова:

Ольгерд, Золотая Орда, Синие Воды

 

  1. Свидригайло, ВКЛ, Вилькомир, Луцк.

 

  1. Феодосий Печерский, Успенский собор, Алипий, 1051 г.

 

  1. Данило Галицкий, Золотая Орда, «Галицко-Волынская летопись».

 

  1. Ярослав Мудрый, печенеги, Софийский собор, мозаика.

 

  1. Аскольд, Олег, Игорь, 882 г., Новгород, Киев.

 

3. Подводим итоги урока-игры.

4. Домашнее задание: повторить тему, понятия, подготовиться к тематическому оцениванию знаний.

doc
До підручника
Історія України 7 клас (Гупан Н.М., Смагін І.І., Пометун О.І.)
Додано
28 липня 2018
Переглядів
392
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку