Большое космическое путешествие ( Урок - путешествие) 1 класс Тема: Последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10.Составление и решение задач по предметным рисункам
Большое космическое путешествие
( Урок - путешествие)
1 класс
Тема: Последовательность чисел от 0 до 10.
Сравнение чисел в пределах 10.
Составление и решение задач по предметным рисункам
Подготовила
учитель начальных классов:
Желенкова О.Г.
Цель урока: обобщить знания учащихся о последовательности чисел от 0 до 10, закрепить навыки сравнения чисел, формировать умения составлять и решать задачи по предметным рисункам, систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, созвездиях, развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор учащихся, воспитывать товарищеские взаимоотношения, прививать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Ход урока:
I.Организация класса
Учитель:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
Учащиеся:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: -Ребята, сегодня на уроке математики нас ожидают необычные
приключения! Незнайка пригласил нас совершить вместе с ним
Большое космическое путешествие. Вы согласны? Мы отправляемся
в космос всем классом на борту космической ракеты.
-А как же вас теперь называть?
-КОСМОНАВТЫ!
II. Сообщение целей и задач урока
Учитель: -Только путь ваш будет нелегким. Путешествуя на ракете, вы
покажете все свои знания по природоведению, по математике: как умеете считать, как умеете сравнивать числа, составлять и решать задачи, что знаете о неживой природе. Поэтому Незнайка прислал вам письмо, в котором указаны условия для совершения успешного полета. Итак, вам надо:
СЛАЙД №
1.Точно и правильно выполнять задания.
2. Быть предельно внимательными.
З. Регулярно выполнять зарядку.
4. Избегать ошибок в вычислениях, иначе ракета может потерпеть аварию.
Учитель: - Чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить ракету. У нас будет три экипажа. Командирам выйти на космодром.
(Соединяют точки)
- Ракеты готовы к запуску. Командиром занять свои места. Внимание, экипаж! Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!
Начинаем обратный отсчет! 109876543210 Пуск!!!
СЛАЙД № песня « Я ракета»
III. Повторение и закрепление изученного материала.
1.Минутка каллиграфии
Учитель: - Мы в полете. Он длится 35 минут.
Какие цифры используются для этой записи? (3 и 5)
Это и будет минуткой каллиграфии. Открыть бортовые
журналы, записать туда цифры 3 и 5 через клетку до конца строки. Запись в журналах вести чисто и аккуратно.
2.Устный счет
Учитель: - А сейчас наступило время для сеанса связи с Землей
3емля шлет нам радиограмму.
- Когда мы взлетали поднялся сильный ветер, начался дождь и рядом стоящая скала обрушилась на космодром, рассыпавшись мелкими камешками
Нам нужно их собрать.
Расставьте числа в порядке возрастание. Работа в тетради ( запишите)
Убывания.( порядковый счет, обратный счет)
- Ребята, Незнайка просит нас прочитать шифровку. Воздух, вода, скала, камни – это объекты какой природы?
Что еще относится к неживой природе?
( Небесные тела)
3. Ассоциативный куст
- Дети, думаю, что с некоторыми небесными телами мы сегодня обязательно встретимся.
- А что вы можете представить, когда слышите слово
КОСМОС?
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь планет. Третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять десятки и сотни земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки длятся 24 часа.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Учитель: - Вы замечательно справились с заданиями. Курс корабля определен. Сеанс связи завершен. Вперед, к звездам.
4. Сравнение чисел в пределах 10. Работа в тетради.
Учитель: -Дети, посмотрите, что это так ярко светится впереди?
Это СОЛНЦЕ!
-Ребята, а что вы знаете о Солнце?
- Внимание! Внимание! Произошел сбой в системе, надо найти ошибки, которые допустили приборы в вычислении. Будьте внимательны!
7 8 4 8
6 9 4 3
9 8 9 7
8 7 7 9
-Молодцы! Все приборы исправлены. Мы можем лететь дальше.
Физкультминутка
Выход в открытый космос
Учитель: -Наша ракета набирает скорость. Экипаж работает быстро и слаженно. Сейчас предстоит очень ответственная работа: выход в открытый космос.
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Все прошло отлично! Все космонавты вернулись на борт.
5. Работа в парах.
Учитель: -Ребята, а что это приближается к нашему кораблю?
- Это КОМЕТА.
-Что вы знаете о кометах?
-Нам предстоит сделать самостоятельные расчеты, чтобы обойти ее и не столкнуться. Наш экипаж разбивается на пары, возьмите на столах у себя расчетные листы, решите все примеры. Обменяйтесь друг с другом и сделайте проверку. Давайте сверим результаты.
- Расчеты экипаж выполнил верно. Комета прошла мимо. Мы можем лететь дальше.
6.Составление и решение задач по рисункам.
Учитель:
– Из каких частей состоит задача?
Выступления учащихся:
Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
Решение – это математическое выражение.
Ответ – это результат, полученный при решении задачи.
(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).
-Наша ракета все дальше от Земли, но как приятно вспомнить все, что связано с нашей планетой. Представьте, что мы оказались на зеленом лугу где пасутся овечки. Как вокруг красиво!
Работа по учебнику №1, с.51 (устно)
- Каким действием будем решать задачу?
Как называются числа при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- По этому рисунку мы можем составить задачу на сложение?
Как называются числа при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Очень хорошо ! Сеанс воспоминаний закончен.
Вы чувствуете, как растет скорость нашего корабля?
7. Динамическая пауза. Работа с геометрическим материалом.
– А сейчас пофантазируем, ребята. Будем рисовать необычного человечка по описанию.
Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем мы огромный круг,
А под ним квадрат,
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый Чудачек.
- Какие геометрические фигуры мы использовали?
Мне кажется он похож на марсианена. И похоже мы совершили посадку на Марс.
Кто расскажет об этой планете?
- Наше время истекло, нам пора домой. А возвращаться мы будем через скопление звезд.
- Экипажи, посмотреть всем в иллюминатор!
(иллюминатор – окно в космическом корабле)
- Мы оказались в самом центре очень известного созвездия.
Это Малая медведица.
Расскажите об этом созвездии.
- Ребята, ему нужна помощь. Самая яркая звезда не горит. Космические пираты хотят разрушить Малую медведицу и украсть Полярную звезду.
-Соедините все звезды между собой на своих картах и тогда главная звезда будет спасена!
- Сколько звезд в этом созвездии?
Правильно, 7 !
- Теперь Полярная звезда будет всегда освещать дорогу путешественникам.
10. Закрепление знаний о порядке чисел от 0 до 10.
Учитель: -Теперь необходимо успешно завершить полет и совершить мягкую посадку.
- В бортовых журналах сделайте заключительную запись, выпишите все числа меньше 6.
- Чтобы посадить нашу ракету на Землю, капитанам нужно соедините все числа по порядку от 0 до 10
- Есть посадка! Мы на Земле!
IV. Итог урока.
-Внимание! Экипаж, встать! Благодаря дружной работе и взаимопомощи наш полет окончен. Вы справились со всеми трудностями достойно, узнали много интересного. Молодцы!
Пресс- конференция: (микрофон)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание оказалось самым трудным ?
- А что понравилось больше всего?
Комета – это космическое тело, состоящее из газов и льда. В сравнении с планетами кометы – тела небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город.
Обычно кометы пролетают за пределами нашей Солнечной системы, но некоторые из них Солнце притягивает к себе. Приближаясь к Солнцу, комета начинает таять, а так называемый солнечный ветер сдувает с кометы длинный хвост газов.
Этот сверкающий газовый хвост кометы переливается в солнечных лучах и несколько недель, пока комета не удалится от Земли, хорошо виден в ночном небе.
Марс — четвертая по счету планета, удаленная от Солнца и ближайшая к Земле.
Если смотреть на Марс с Земли, то эта планета красно-оранжевого цвета.
Ученые обнаружили на поверхности Марса толстый слой льда что когда-то на Марсе существовала вода.
Там есть облака и ветер. Огромные пылевые бури бушуют иногда на всей планете.
На Марсе гораздо холоднее, чем на Земле. Температура днем + 20°, а ночью может опускаться до – 100°.
Эта планета гораздо меньше, чем Земля.