Конспект уроку російської мови 5 клас. "Произношение гласных звуков" (для шкіл з українською мовою навчання)

Про матеріал
Конспект уроку російської мови 5 клас (підручник Л.Давидюк для шкіл з українською мовою навчання)
Перегляд файлу

Урок русского языка в 5 классе

(Підготувала

вчитель російської мови та зарубіжної літератури

КЗ »Тимошівська ЗОШ І-ІІІ ступенів»

Михайлівської селищної ради  Василівського району

Запорізької області

ЛАЗАРЄВА СВІТЛАНА ВАСИЛІВНА)

 

Тема. Гласные звуки в сильных и слабых позициях: ударные и безударные гласные. Произношение гласных звуков и их передача на письме.

Цель: ознакомить учащихся с позициями гласных звуков в слове, с основными нормами произношения гласных звуков в сильной и слабой позициях; формировать навыки опознавания сильных и слабых позиций гласных звуков, умение видеть «ошибкоопасные» места в написании гласных в слове; развивать наблюдательность, речь, орфографическую зоркость; воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Л.В.Давидюк, презентация к уроку, карточки

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания. (Упражнение 73 с.79)
  2. Прием «Закончи предложение» (слайд)
  3. Орфоэпическая разминка (слайд)

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и ожидаемых учебных результатов.

  1. Слово учителя.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произношением гласных, выясним, как это пригодится нам в практической деятельности.

      2. Просмотр фрагмента фильма «Мещанин во дворянстве» (слайд)

IV. Восприятие и осмысление учениками учебного материала.

  1. Объяснение учителем нового материала

2. Словарная работа.

На доске записаны слова:

лягушка, рябина,  январь, заяц.

- Назовите слабые и сильные позиции гласных в этих словах.

3.Работа с учебником

Чтение теоретического материала.

 Выполнение упражнения 61 (коллективно)

4. Выполнение упражнения на определение гласных звуков в безударной позиции (слайд).

5. Игра «Кто зорче?»

Выписать «ошибкоопасные» слова. (слайд)

Дом, кусок, вечер, сыр, класс, лотос, плот, канат, берег, сундук, образование, окно, конституция, кукуруза, внимание, удача, молодец.

6. «Редактор» (текст с ошибками на карточках, в парах)

    Проверим (слайд)

V. Рефлексия.

          1.  Беседа.

          2. «Лови ошибку»(слайд)

         Дополните предложение: «Сегодня на уроке я узнал (узнала)…»

VI. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание: выполнить упражнение 62, с.68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

 

 

                       «Редактор»

Ваня вышел к раднику. В середине радника вада бурлила, подымая со дна писок. Напившись, мальчик собрался ухадить, но, услышав какой-то писк, задиржался посматрел вверх. Невысоко от зимли на ствале дерева чирнело дупло. Ваня подлез к нему и заглинул внутрь. Там сидел птинец крупной птицы. Так это же кукушкин сын!

 

 

 

Ваня вышел к раднику. В середине радника вада бурлила, подымая со дна писок. Напившись, мальчик собрался ухадить, но, услышав какой-то писк, задиржался посматрел вверх. Невысоко от зимли на ствале дерева чирнело дупло. Ваня подлез к нему и заглинул внутрь. Там сидел птинец крупной птицы. Так это же кукушкин сын!

 

 

 

Ваня вышел к раднику. В середине радника вада бурлила, подымая со дна писок. Напившись, мальчик собрался ухадить, но, услышав какой-то писк, задиржался посматрел вверх. Невысоко от зимли на ствале дерева чирнело дупло. Ваня подлез к нему и заглинул внутрь. Там сидел птинец крупной птицы. Так это же кукушкин сын!

 

docx
Додано
15 березня 2022
Переглядів
308
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку