Сложное предложение с разными видами связи
Задания тестового характера
1. Укажите неправильное утверждение.
А) Сложное предложение с разными видами связи (ССК) — это сложное предложение, состоящее не менее чем из трех частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.
Б) ССК — это сложное предложение, состоящее не менее чем из двух частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.
В) В сложных предложениях с разными видами связи употребление знаков препинания регулируется степенью их значимости.
2. Прочитайте предложения и найдите «третье лишнее».
а) Ведь не мне одной знакомо, миру видимо всему: если весел-мил любому, если грустен — никому. (А. Прокофьев)
б) Я люблю эту ложь, этот блеск, новый манящий девичий наряд, вечный гомон и уличный треск, фонарей убегающий ряд (А. Блок).
в) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут (А. Пушкин).
3. Укажите предложение, в котором 3 грамматические основы (знаки не расставлены).
а) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату чтобы отдохнуть. (Л. Толстой).
б) Француз поклонился и отвечал что он надеялся заслужить уважение даже если откажут ему в благосклонности (А. Пушкин).
в) Слой облаков был очень тонок, сквозь него просвечивало солнце и слепило глаза идущим.
4. Укажите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью
а) Пьер не замечал Наташи, потому что он никак не ожидал увидеть ее тут, но он узнал ее потому, что происшедшая с ним перемена была огромна ( Л. Толстой).
б) Мнения были всякого рода: были такие, которые чересчур отзывались военною жестокостью и строгостью; были, однако же, и такие, которые дышали кротостью (Н. Гоголь).
в) Комендант по собственной охоте учил тогда своих солдат, но еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая, которая левая ( А. Пушкин).
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Весла он не взял (1) и в тот момент (2) когда (3) пошатнувшись (4)упустил схватиться за очередную сваю (5) сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана (А. Грин).
а) 1,2,5 б) 1,3,4,5 в) 1,2,3,4,5.
6. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Меня всегда удивляет одно обстоятельство: мы ходим по жизни и совершенно не знаем и даже не можем себе представить, сколько величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков, сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на любом клочке земли, где мы живем.
а) СП с сочинением и подчинением б) СП с сочинением и бессоюзной связью
в) СП с подчинением и бессоюзной связью г) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью.
7. Используя простые предложения, составьте сложное, соответствующее схеме. Запишите его цифрами.
[ ] , и [ ], где ( ), где ( ), чтобы ( ).
1. Всходит солнце.
2. Поздравить тебя с приездом.
3. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль.
4. Звезды спустятся с неба.
5. Ты уедешь навсегда в блистательную страну.
8. Спишите, вставляя буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Запишите вид предложения: простое, ССП, СПП, БСП, ССК,
Я ра..казал ей о том что на мусульманском Востоке сущ..ствовал а может быть и теперь ещ.. ( кое)где существу..т древний величестве..ый обычай если гость похвалил какой(нибудь) пр..дмет (в)доме п..суду утварь к..вер или оружие то ему (тот)час (же) эту вещ.. пр..подносили в п..дарок.